Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Ремонтопригодность экскаваторов
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
Ведущие мосты грузовиков
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Коробки передач грузовых автомобилей
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Современное оборудование щебеночных заводов

Хорошие дороги начинаются с качественной техники

М. Шутман, главный конструктор проекта КБСМ ОАО «Амкодор»

Уплотняющую технику ОАО «Амкодор» производит свыше 20 лет. За эти годы накоплен значительный опыт в создании машин самой разной номенклатуры и назначения. Предприятие выпускает также высококачественную дорожно-строительную, коммунальную, снегоуборочную, лесную и сельскохозяйственную технику. За многие годы работы на мировом рынке ОАО «Амкодор» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, экспортирующий свою продукцию более чем в 30 стран мира. Предприятие имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ИСО 9001-2001.

Каток АМКОДОР 6622

Уплотнение грунта, щебня и асфальтобетона в дорожной отрасли является не только составляющей частью технологического процесса устройства земляного полотна, основания и покрытия – фактически это главная операция по обеспечению их прочности и долговечности. Конструкторы ОАО «Амкодор», понимая важность эффективного уплотнения различных дорожно-строительных материалов, постоянно работают над усовершенствованием и разработкой новых моделей катков.

В настоящее время модельный ряд техники ОАО «Амкодор» насчитывает 12 наименований катков, различающихся техническими параметрами, массой и габаритами. Наибольшим спросом у покупателей пользуются вибрационные самоходные двухвальцовые 2,7-тонные катки АМКОДОР 6223 и АМКОДОР 6223А.

АМКОДОР 6223 уплотняет полосу шириной 1200 мм, а центробежная сила вибратора составляет 18 кН при частоте колебаний 40 Гц. Каток предназначен для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований разных типов при небольших объемах строительных работ, а также для укатки тротуаров, велосипедных дорожек и т. п. АМКОДОР 6223 незаменим при ремонтных работах, с успехом используется при уплотнении оснований под тротуарную плитку и под газоны на спортивных площадках. По данным СоюздорНИИ, при уплотнении верхних слоев толщиной 4...8 см его производительность составляет 260...400 м2/ч (32...58 т/ч).

АМКОДОР 6223А – это модификация тандема АМКОДОР 6223 с новым дизайном. При той же массе и ширине уплотняемой полосы сила вибратора у него – 20,8 кН, частота колебаний – 43 Гц и современная пластиковая облицовка.

Семейство унифицированных катков массой 9...10 т представлено тандемными моделями АМКОДОР 6622, АМКОДОР 6622А, АМКОДОР 6622А-01, АМКОДОР 6631, АМКОДОР 6632, АМКОДОР 6641.

Каток АМКОДОР 6641

Ширина вальца тандемного катка АМКОДОР 6622 массой 10 т – 1600 мм, он уплотняет полосу шириной 2500 мм при смещении вальцов (так называемый «собачий ход»). Сила вибратора составляет 46 кН при частоте колебаний 30 Гц. Возможна поставка катка с механизмом обработки кромки. Этот каток предназначен для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований разных типов, в том числе щебеночных, гравийных, шлаковых, и хорошо зарекомендовал себя на строительстве и ремонте автомобильных дорог всех категорий, аэродромов, промышленных площадок. По данным СоюздорНИИ, при уплотнении слоев толщиной 5...15 см производительность машины составляет 70...200 т/ч. Просторная двухместная кабина обеспечивает хорошую обзорность и отличные условия работы для машиниста.

В этом году ОАО «Амкодор» приступило к производству новых катков аналогичной массы – АМКОДОР 6622А и АМКОДОР 6622А-01. У них более широкий валец – 1680 мм и соответственно больше ширина уплотняемой полосы. Центробежная сила вибратора составляет 70/ 60 кН при частоте колебаний 40/ 50 Гц. Возможна установка на машины прибора контроля скорости движения и механизма обработки кромки. Наличие у новых моделей двухамплитудной вибрации с увеличенной силой вибратора в значительной степени расширяет область использования катков при уплотнении верхних и нижних слоев дорожных покрытий из различных материалов. Большая ширина вальца позволяет повысить их производительность при одинаковом числе проходов, а наличие прибора контроля скорости передвижения позволяет производить укатку в точном соответствии с технологическими требованиями, что обеспечивает высокое качество уплотнения.

Каток АМКОДОР 6223А

На базе АМКОДОР 6622 изготовлен комбинированный каток АМКОДОР 6631 массой 9,2 т. Ширина уплотняемой полосы – 1600 мм, центробежная сила вибратора – 46 кН при частоте колебаний 30 Гц, шины гладкие размером 11.00-20. Каток может работать как в связке с двухвальцовыми катками, так и отдельно. По принятой технологии такая машина производит уплотнение дорожного полотна перед двухвальцовыми катками. По данным СоюздорНИИ, при уплотнении слоев толщиной 5...15 см производительность составляет 50...150 т/ч. Гладкий протектор шин и раздельный привод передней и задней осей обеспечивают хорошее уплотнение в поперечном направлении и стабилизацию верхнего слоя покрытия.

Еще одна новая модель комбинированного катка – АМКОДОР 6632 массой 9,2 т с двухамплитудной вибрацией. Ширина уплотняемой полосы – 1680 мм, центробежная сила вибратора – 70/ 60 кН при частоте колебаний 40/ 50 Гц соответственно. Размер шин с гладким протектором – 11.00-20.

В настоящее время предприятие изготавливает образцы пневмоколесных катков массой 9,4 т АМКОДОР 6641 и АМКОДОР 6641А. Ширина уплотняемой ими полосы – 1800 мм, колесная формула 7х4. Шины на модели АМКОДОР 6641 – 11.00-20 с гладким протектором, АМКОДОР 6641А оснащен шинами размерности 14.00-20. Максимальная скорость – 18 км/ч. Катки предназначены для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований различных типов, в том числе щебеночных, гравийных, шлаковых. Их широко применяют на строительстве и ремонте автомобильных дорог всех категорий, аэродромов и промышленных площадок. Эти катки хорошо выявляют и ликвидируют неуплотненные места в слое асфальтобетонной смеси. По отзывам специалистов, они хорошо зарекомендовали себя при реконструкции автодороги Минск–Могилев, когда их использовали перед двухвальцовыми катками непосредственно за асфальтоукладчиком.

Каток АМКОДОР 6712

ОАО «Амкодор» помимо асфальтовых катков производит грунтовые катки массой 11,5...16 т. Ширина полосы, уплотняемой грунтовым катком АМКОДОР 6712 массой 11,5 т, составляет 2100 мм, центробежная сила вибратора – 186 кН при частоте колебаний 30 Гц. Возможна установка на каток съемного кулачкового бандажа и прибора контроля уплотнения дорожного покрытия.

Каток предназначен для послойного уплотнения несвязных, песчаных, крупнообломочных грунтов при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, строительстве аэродромных площадок, дамб, плотин и других земляных сооружений. Эту модель применяют для уплотнения материалов дорожных оснований, укрепленных грунтов, гравийно- и щебеночно-песчаных смесей. Глубина активной зоны (уплотнения) составляет: по скальному грунту – 0,9 м, по гравию, песку – 0,5 м, по пылевидному грунту – 0,35 м, а с использованием съемного кулачкового бандажа на уплотнении глины – 0,3 м.

Освоено производство модификации грунтового катка АМКОДОР 6712А. При той же массе и ширине уплотняемой полосы сила его вибратора составляет 220/ 140 кН при частоте колебаний 28/ 32 Гц. Новая компоновка моторного отсека увеличивает обзорность до 1х1 м. В качестве опций устанавливают съемный кулачковый бандаж и прибор контроля уплотнения дорожного покрытия. Наряду с увеличенной силой вибратора потребительские качества катка также улучшает двухамплитудная вибрация.

Еще одна новинка предприятия, не имеющая аналогов в странах СНГ, – это грунтовой каток АМКОДОР 6811 массой 16 т. Ширина уплотняемой полосы этой машины – 2200 мм, центробежная сила вибратора – 280/ 200 кН при частоте колебаний 30/ 36 Гц, обзорность – 1х1 м. Этот самый современный каток с двухамплитудной вибрацией оснащен прибором отображения информации состояния механизмов катка и его технологических параметров. Оператор может отслеживать по электронному табло на приборной панели скорость передвижения, частоту колебаний вибратора, степень уплотнения грунта.

Каток АМКОДОР 6631

Каток предназначен для послойного уплотнения несвязных, песчаных, крупнообломочных грунтов при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, строительстве аэродромных площадок, дамб, плотин и других земляных сооружений, для уплотнения материалов дорожных оснований, укрепленных грунтов, гравийно- и щебеночно-песчаных смесей. Глубина активной зоны (уплотнения) составляет: по скальному грунту – 1,5 м, по гравию, песку – 0,7 м, по пылевидному грунту – 0,5 м.

Принятая концепция гидростатического привода с использованием высокомоментных гидромоторов Poclain в приводе вальцов для катков всех типоразмеров производства ОАО «Амкодор» за многие годы их эксплуатации доказала свою состоятельность. Типоразмерный ряд катков ОАО «Амкодор» как по массам, так и по заложенным техническим решениям и параметрам обеспечивает выполнение всего многообразия работ при уплотнении различных дорожно-строительных материалов. Опыт использования катков в Белоруссии, России и Ливии показал их высокую надежность и функциональную эффективность.

М. Шутман, главный конструктор проекта КБСМ ОАО «Амкодор» Основные Средства 06'2006 3 ноября 2006

Комментарии (0)