Парад новинок

Дорожная техника JCB-Vibromax

Во второй половине 2005 года JCB поглотила немецкого производителя уплотнительной техники Vibromax, а уже в начале этого года вышла на этот рынок с торговой маркой JCB-Vibromax. Ассортимент включает десять продуктовых групп.

Серия VM грунтовых катков состоит из семи моделей массой от 4,6 до 19,8 т, которые поставляют в двух исполнениях – с гладким и кулачковым вальцом. «Младшая» модель VM 46D – одноамплитудная, остальные – двухамплитудные двухчастотные. Вибровозбудитель – одновальный с перемещающимися эксцентриками. Привод вальца и заднего моста гидрообъемный. Задний мост снабжен дифференциалом повышенного трения. Катки оснащены дизелями Cummins мощностью от 45 до 129 кВт. Моторный отсек закрыт цельным капотом.

Серия VMT тандемных виброкатков состоит из восьми моделей массой 1,2...10,5 т и рабочей шириной 800...1675 мм. Помимо базовой комплектации с гладкими цельными вальцами предлагаются разрезные вальцы, вальцы с механизмом сдвига, пневмоколесные вальцы, устанавливаемые на переднюю и заднюю ось.

В серии VMD малых виброкатков – три модели массой 600, 800 и 1135 кг. Они оснащены спринклерной системой и водяным баком из нержавеющей стали. Привод вальцов – гидрообъемный.

Серия VM траншейных катков состоит из двух моделей VM 1500 M (с ручным управлением) и VM 1500 F (с радиоуправлением). Отдельный гидропривод на четыре составленных попарно вальца обеспечивает поворот катка в узкой траншее.

Серия VM прицепных виброкатков включает две модели VM501 и VM561 и предназначена для крупных проектов. Вибровозбудитель приводится гидравликой от автономного двигателя и управляется из кабины тягача.

На пневмокатке VM2400 переменной массой от 11 до 24 т на передней и задней осях установлено по четыре колеса. Привод задних колес гидродинамический трехскоростной с переключением передач под нагрузкой.

Серия VMR вибротрамбовок массой 60 и 75 кг (VMR60 и VMR75) с 4-тактными бензиновыми двигателями Honda и Robin-Subaru.

Серия VMF виброплит прямого хода включает четыре модели массой 68, 87, 108 и 130 кг с рабочей шириной 350...500 мм и бензиновыми или дизельными двигателями в зависимости от модели. Для уплотнения асфальта все модели могут быть укомплектованы системой смачивания плиты.

В серии VMP реверсивных виброплит восемь моделей массой от 80 до 913 кг и шириной 325...1100 мм.

Серия ТСС швонарезчиков предназначена для нарезки швов в асфальто- и цементобетонном покрытии в широком диапазоне глубин.

Новинки JCB на INTERMAT 2006

Феерическое шоу, традиционно устраиваемое JCB на выставочных мероприятиях, в этом году украсила целая гамма новинок, в числе которых были и концептуальные модели.

Концептуальная модель мини-телескопического погрузчика 515-40 Miniscopic совмещает функции вилочного и полукубового фронтального погрузчика. Его максимальная грузоподъемность 1500 кг и высота подъема до 4 м, грузоподъемность при вылете на уровне земли до 2,3 м – 750 кг. Трансмиссия гидрообъемная с приводом на перед-ние колеса, управляемые колеса – задние.

Концептуальный экскаватор-«телескоп» 4СХ ТМ несет спереди двухсекционную телескопическую стрелу, которая расположена по оси машины поверх капота. Чтобы скомпоновать машину в таком ключе, двигатель сместили вниз, увеличили колесную базу и применили удлиненный оголовок стрелы. Грузоподъемность погрузчика – 2,5 т, высота подъема – 5,2 м. Сзади машины – «обычное» экскаваторное оборудование.

Обновлено семейство фронтальных погрузчиков. У новых моделей 426 и 436 изменен внешний дизайн и интерьер кабины в стиле флагмана модельного ряда JCB 456. Кабина стала на 50% просторнее, чем на предшественниках, производительность увеличена на 12...13%. Обе модели будут поставлять как со стандартным Z-образным механизмом (версия ZX) опрокидывания ковша, так и с параллелограммным (версия НТ). В последнем случае высота до шарнира ковша у «426-го» – 4,32 м, у «436-го» – 4,65 м. Новая модель JCB 422 займет промежуточное положение между моделями 416 и 426. Он также исполняется в версиях ZX и HT. Наверное, это будет первый фронтальный погрузчик с двигателем JCB 444.

Линейка экскаваторов Auto с автоматическим режимом работы обновлена и расширена сразу шестью моделями: гусеничными JS330 Auto (33 т), JS190 Auto (19,6 т), JS145LC Auto (14,5 т), JS130LC Auto (12,7 т), JS115 Auto (11,5 т) и колесным JS175W Auto (17 т). Первый экскаватор с системой AMS, включающей автоматический режим, вышел на рынок в 2003 году, и с тех пор JCB последовательно модернизирует гусеничные экскаваторы, оснащая их этакой системой. Вероятно, благодаря этому продажи экскаваторов выросли на 65%. JS330 Auto модернизирован в феврале, он получил дизель на 14% мощней и отвечающий нормам EU Stage 3/Tier 3. У JS130 и JS175W модернизирована система управления, остальные модели принципиально новые, дополняющие модельный ряд.

Для сноса зданий и сооружений JCB подготовила 40-тонный экскаватор JS330 HRD с высотой оси шарнира ковша 21 м.

Четыре новые модели расширили линейку мини-экскаваторов до 14-ти массой от 800 кг до 8 т. Три модели получили «801-ю» кабину, впервые представленную год назад на экскаваторах 8014, 8016 и 8018, и «803-ю» стрелу. Это 8025ZTS, сменяющий 8027ZTS. Его масса 2700 кг, габаритная ширина уменьшена с 1650 до 1550 мм. На нем установлен двигатель мощностью 20,9 кВт. Такой же двигатель – на 3-тонном 8030ZTS, который сменяет 8032ZTS. На чуть более тяжелом 3,5-тонном 8035ZTS установлен двигатель мощностью 23 кВт. Масса миниатюрного экскаватора Micro 8008 – 800 кг. Он оснащен трубчатой стрелой с уложенными внутри нее трубопроводами и бульдозерным отвалом. Спереди или сзади рабочего места устанавлены защитные дуги.

Семейство сочлененных самосвалов пополнил трехосный JCB 726 грузоподъемностью 26 т с кузовом вместимостью 14 м3, а семейство экскаваторов с нулевым или компактным радиусом поворота платформы – «весомый» JCB JZ235 с двигателем Isuzu мощностью 128 кВт.

К появившемуся не так давно гусеничному мини-погрузчику Robot 180T прибавился колесный погрузчик с бортовым поворотом, причем сразу следующего поколения – Robot 180W Series II. Он получил кабину обновленного дизайна с джойстиковым управлением, электронную систему управления двигателем и гидравликой, новый механизм быстрой смены, открывающийся одним рычагом.