Проблемы пуска дизельных двигателей
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них

Ремонту дорог – новые технологии

В. Удовиченко, генеральный директор ОАО «Мотопром», В. Маслаков, директор Ступинского ДРСУ Московской области

«...За рубежом проблема ямочного ремонта уже многие годы решается с помощью малогабаритной техники...»

Дороги – артерии не только нашего государства, но и всего общества. И далеко не всегда удается содержать их в должном состоянии. А виновата в том водителей сплошь и рядом устаревшая технология заделки ям и выбоин – ямочного ремонта.

Для аккуратной заделки повреждения дорожной одежды необходимо удалить часть покрытия, затем заполнить выемку свежей асфальтобетонной смесью и уплотнить ее. Еще и сегодня для разрушения асфальта вокруг выбоины зачастую используются ломы, в лучшем случае электрические или пневматические отбойные молотки, а уплотняют смесь ручными катками массой от 20 до 50 кг, а при большой площади однотонными катками ДУ-95 или ДУ-54М-2 массой 2,2 тонны.

Такой подход отнюдь не обеспечивает должного качества. Применение для разделки повреждений ударного инструмента влечет за собой возникновение микротрещин в покрытии рядом с ремонтируемым участком; кромка разделки получается неровной и не обеспечивает должного соединения старого и нового покрытий (не образуется «спайка»); ручные катки не обеспечивают необходимого уплотнения, а самоходные слишком велики для ремонта небольших участков. Как тут не заработать нареканий водителей!

За рубежом проблема ямочного ремонта уже многие годы решается с помощью малогабаритной техники: для разделки повреждений используют нарезчики швов, а асфальтобетонную смесь уплотняют виброплитами. При этом кромка подготовленного к ремонту участка получается ровной и неповрежденной, а свежий асфальт уплотняется должным образом. Есть подобная техника и на российском рынке, однако продиктованная высоким курсом доллара заоблачная цена делает ее практически недоступной для российских дорожников.

В такой ситуации особо интересной становится отечественная продукция. И российская промышленность не бросает дорожные службы на произвол импортеров. ОАО «Мотопром» начало серийное производство резчиков швов РШ-120-01 и виброплит ВУ-1500. Применение этого механизированного инструмента позволяет не только избавиться от недостатков устаревшей технологии ямочного ремонта, но и существенно повысить эффективность труда рабочих ремонтной бригады. Для перемещения инструмента может использоваться универсальный автомобильный транспорт, а габариты и масса нарезчика швов и виброплиты позволяют грузить их вручную. Одно это повышает мобильность бригады и повышает ее дневную выработку. Кроме того, с помощью виброплиты можно уложить 8 тонн асфальта за час, что означает 100 м2 отремонтированного покрытия.

ОАО «Мотопром» с большим вниманием относится к надежности и качеству выпускаемой мини-техники для ремонта дорог. Она разработана опытнейшими специалистами мотопромышленности и комплектуется двигателями Honda и Briggs&Stratton, имеющими хороший ресурс и большую долговечность при умеренной цене. Несмотря на присутствие импортных комплектующих, машины выгодно отличаются от зарубежных аналогов по цене. Так, отпускная цена со склада ОАО «Мотопром» виброплиты составляет 31 тыс. рублей, а нарезчика швов – 33 тыс. рублей с НДС. Для сравнения: каток ДУ-54М-2 стоит 150 тыс. рублей, а еще в 50 тысяч обойдется прицеп для его перевозки.

Коллектив разработчиков постоянно сотрудничает со Ступинским ДРСУ, где уже в течение четырех лет ведутся испытания серпуховской мини-техники, оттачивается и доводится ее конструкция, а также отрабатываются новые технологии ремонта дорог.

Продукция ОАО «Мотопром» уже широко используется дорожными службами столицы и Московской области – предприятиями Мосавтодора и Мособлдорремстроя. И это только один пример из обширной географии использования серпуховского профессионального механизированного инструмента.

ОАО «Мотопром» не ограничивается только инструментом. Предприятие располагает большим научно-производственным потенциалом и приглашает к сотрудничеству по разработке и внедрению новых видов техники все заинтересованные организации.



В. Удовиченко, генеральный директор ОАО «Мотопром», В. Маслаков, директор Ступинского ДРСУ Московской области Основные Средства 05'2000 11 мая 2005

Комментарии (0)