1
О зимнем дизельном топливе
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
 1
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)

Ремонту дорог – новые технологии

В. Удовиченко, генеральный директор ОАО «Мотопром», В. Маслаков, директор Ступинского ДРСУ Московской области

«...За рубежом проблема ямочного ремонта уже многие годы решается с помощью малогабаритной техники...»

Дороги – артерии не только нашего государства, но и всего общества. И далеко не всегда удается содержать их в должном состоянии. А виновата в том водителей сплошь и рядом устаревшая технология заделки ям и выбоин – ямочного ремонта.

Для аккуратной заделки повреждения дорожной одежды необходимо удалить часть покрытия, затем заполнить выемку свежей асфальтобетонной смесью и уплотнить ее. Еще и сегодня для разрушения асфальта вокруг выбоины зачастую используются ломы, в лучшем случае электрические или пневматические отбойные молотки, а уплотняют смесь ручными катками массой от 20 до 50 кг, а при большой площади однотонными катками ДУ-95 или ДУ-54М-2 массой 2,2 тонны.

Такой подход отнюдь не обеспечивает должного качества. Применение для разделки повреждений ударного инструмента влечет за собой возникновение микротрещин в покрытии рядом с ремонтируемым участком; кромка разделки получается неровной и не обеспечивает должного соединения старого и нового покрытий (не образуется «спайка»); ручные катки не обеспечивают необходимого уплотнения, а самоходные слишком велики для ремонта небольших участков. Как тут не заработать нареканий водителей!

За рубежом проблема ямочного ремонта уже многие годы решается с помощью малогабаритной техники: для разделки повреждений используют нарезчики швов, а асфальтобетонную смесь уплотняют виброплитами. При этом кромка подготовленного к ремонту участка получается ровной и неповрежденной, а свежий асфальт уплотняется должным образом. Есть подобная техника и на российском рынке, однако продиктованная высоким курсом доллара заоблачная цена делает ее практически недоступной для российских дорожников.

В такой ситуации особо интересной становится отечественная продукция. И российская промышленность не бросает дорожные службы на произвол импортеров. ОАО «Мотопром» начало серийное производство резчиков швов РШ-120-01 и виброплит ВУ-1500. Применение этого механизированного инструмента позволяет не только избавиться от недостатков устаревшей технологии ямочного ремонта, но и существенно повысить эффективность труда рабочих ремонтной бригады. Для перемещения инструмента может использоваться универсальный автомобильный транспорт, а габариты и масса нарезчика швов и виброплиты позволяют грузить их вручную. Одно это повышает мобильность бригады и повышает ее дневную выработку. Кроме того, с помощью виброплиты можно уложить 8 тонн асфальта за час, что означает 100 м2 отремонтированного покрытия.

ОАО «Мотопром» с большим вниманием относится к надежности и качеству выпускаемой мини-техники для ремонта дорог. Она разработана опытнейшими специалистами мотопромышленности и комплектуется двигателями Honda и Briggs&Stratton, имеющими хороший ресурс и большую долговечность при умеренной цене. Несмотря на присутствие импортных комплектующих, машины выгодно отличаются от зарубежных аналогов по цене. Так, отпускная цена со склада ОАО «Мотопром» виброплиты составляет 31 тыс. рублей, а нарезчика швов – 33 тыс. рублей с НДС. Для сравнения: каток ДУ-54М-2 стоит 150 тыс. рублей, а еще в 50 тысяч обойдется прицеп для его перевозки.

Коллектив разработчиков постоянно сотрудничает со Ступинским ДРСУ, где уже в течение четырех лет ведутся испытания серпуховской мини-техники, оттачивается и доводится ее конструкция, а также отрабатываются новые технологии ремонта дорог.

Продукция ОАО «Мотопром» уже широко используется дорожными службами столицы и Московской области – предприятиями Мосавтодора и Мособлдорремстроя. И это только один пример из обширной географии использования серпуховского профессионального механизированного инструмента.

ОАО «Мотопром» не ограничивается только инструментом. Предприятие располагает большим научно-производственным потенциалом и приглашает к сотрудничеству по разработке и внедрению новых видов техники все заинтересованные организации.



В. Удовиченко, генеральный директор ОАО «Мотопром», В. Маслаков, директор Ступинского ДРСУ Московской области Основные Средства 05'2000 11 мая 2005

Комментарии (0)