3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники

Вперед и вверх

Автокраны в 2010 году

Леонид Малютин
 
«Машека» КС-6571BY-6 г/п 40 т на шасси МАЗ 8х4
«Ивановец» КС-45717К-2Р «АК-25» на шасси КамАЗ-53228 6х6
«Ивановец» КС- 64714 г/п 60 т на спецшасси БАЗ-8033 8х4
«Ивановец» КС-35714К3-10 «АК-16» на шасси КамАЗ-53605 4х2
 
«Галичанин» КС-74713 г/п 80 т на шасси МЗКТ-790200 10х10
«Челябинец» КС-45721 г/п 25 т на шасси КамАЗ-43118 6х6
«Челябинец» КС-55733 г/п 32 т на шасси Урал-4320
«Челябинец» КС-65711 г/п 40 на шасси КамАЗ-6520 6х4
«Галичанин» КС-55729-3В г/п 32 т на шасси «Урал-532361 8х8»
«Галичанин» КС-65721-2 г/п 60 т на шасси МЗКТ-700600 8х4
«Галичанин» КС-65713-6 г/п 50 т на шасси МЗКТ-652714 8х8
«Ивановец» КС-45717К-3 г/п 25 т на шасси КамАЗ-43118 6х6
«Ивановец» КС-35714-10 «АК-16» г/п 16 т на шасси «Урал-5557» 6х6

Год 2010-й оказался довольно удачным для крановой отрасли – значительный рост производства и целый парад новых моделей и инициатив. В том году в Российской Федерации произвели 2785 автокранов, что в 2,2 раза больше результата 2009 г. (1272 ед.). В целом отрасль смогла пережить тяжелые времена за счет прочного положения на российском рынке и перевооружения производства, начатого многими заводами до 2008 г. Даже складывается впечатление, будто кризис закончился.

Марка «Ивановец» продолжает лидировать, удерживая более половины рынка. За 2010 г. заводами «Автокран» и «Газпром-кран» в кооперации с Брянским автомобильным заводом произведено 1393 автокрана, из них 1205 ивановским заводом и 188 камышинским. По сравнению с 2009 г. объем производства увеличился в 2,13 раза – марка «Ивановец» растет вместе с рынком.

«Автокран» значительно продвинулся в проектировании и производстве стрел многогранного профиля и при поддержке Брянского автозавода (БАЗ) последовательно развивает модельный ряд кранов на специальных шасси автомобильного типа, не забывая о традиционной продукции – кранах на автомобильных шасси. В прошедшем году «Автокран» представил на суд общественности образцы кранов грузоподъемностью (г/п) 80 и 60 т – КС-7474 и КС-64714 на специальном шасси БАЗ-8033 8х4 с двигателем Cummins 6ISBe 375 мощностью 276 кВт и интегрированной опорно-ходовой рамой. Пятисекционная стрела гнутого профиля длиной 40 м изготовлена заводом «Газпром-кран». Гидросистема крана приводится от двигателя шасси. Конструктивно обе модели кранов аналогичны друг другу и различаются материалами, использованными в шасси, за счет чего снижена себестоимость и ограничена грузоподъемность 60-тонника. Конструкторы Брянского автозавода постарались, чтобы ширина шасси БАЗ-8033 уложилась в дорожный габарит.

Одновременно «Автокран» представил полные линейки автокранов серий АК-16 г/п 16 т и АК-25 г/п 25 т. У 16-тонного крана 3-секционная стрела длиной 23 м, коренная секция 8-гранного сечения, выдвижные секции – коробчатого 4-гранного сечения. Все секции варят из двух гнутых полукоробов. АК-16 поставляют на четырех шасси – «Урал-5557» 6х6, КамАЗ-43118 6х6, КамАЗ-53605 4х2 и МАЗ-5337 4х2. Кран АК-25 получил 4-секционную стрелу длиной 30,7 м с 8-гранной коренной секцией и 4-гранными выдвижными. Применен новый механизм телескопирования с двумя гидроцилиндрами и одним канатным полиспастом, за счет которого удалось увеличить грузоподъемность на малых и средних вылетах. АК-25 устанавливают на шасси «Урал-4320» 6х6, МАЗ-6303 6х4, КамАЗ-65115 6х4, КамАЗ-53228 6х6 и КамАЗ-43118 6х6. Серии АК-25 и АК-16 поступили в серийное производство во втором полугодии 2010 г., их выпустили уже более сотни.

Бюджетную линейку «Ивановцев» пополнил и 25-тонный КС-45717К-3 на шасси КамАЗ-43118. Крановая установка оснащена 3-секционной стрелой длиной 21 м с 8-гранной коренной секцией. Первая выдвижная секция стрелы телескопируется гидроцилиндром, вторая – полиспастом.

Тандем Галичского (ГАКЗ) и Клинцовского автокрановых заводов дышит в спину лидирующему тандему как по объемам производства, так и по модельному ряду. За 2010 г. оба завода выпустили 1034 автокрана, из них 566 – Галичский завод и 468 – Клинцовский, при этом доля 25-тонных кранов составила 79% у Галичского завода и 72% у Клинцовского.

ГАКЗ одновременно с соперником из Иваново представил 80-тонный кран КС-74713 на шасси МЗКТ-790200 10х10. Кран получил 5-секционную стрелой овоидного профиля длиной 48  м. Максимальный грузовой момент крана – 282,8  тс.м. У полноприводного шасси с габаритной шириной 3000 мм управляются 1-я, 2-я, 4-я и 5-я оси. На шасси установлен двигатель ТМЗ-8421.10, на крановой установке – двигатель Deutz BF4M1013EC.

Даже внешне минское шасси для 80-тонного крана выглядит более громоздким, чем брянское. Объясняется это тем, что БАЗ разрабатывал шасси для кранов г/п 80 и 60 т, а МЗКТ – для кранов г/п 80 и 100 т.

Успешная тема 60-тонных кранов получила продолжение. ГАКЗ представил две новые модели 60-тонников – КС-65721 на шасси КамАЗ-65201 8х4 и КС-65721-2 на шасси МЗКТ-700600 8х4. Минское шасси МЗКТ-652714 8х8 получил 50-тонник КС-65713-6. Галичский завод также пополнил линейку 32-тонных кранов моделью КС-55729-3В на шасси «Урал-532361» 8х8.

Клинцовский завод в прошлом году не представлял новые модели, сосредоточившись на восстановлении объемов производства автокранов, доводке гусеничного крана RDK-36, башенного JT-110, самомонтирующегося КБ-108 и подготовке площадей для их производства. Завод располагает развитым модельным рядом автокранов г/п 16, 20, 25 и 40 т, которые монтируют на шасси КамАЗ, МАЗ и «Урал». В их числе 25-тонники со стрелами последнего поколения – 4-секционными с 8-гранным профилем длиной 28 м. Для их производства завод построил и запустил цех с плазменной резкой Messer и листогибочным прессом ЕНТ Variopress 500, где кроят и гнут полукороба из высокопрочной мелкозернистой стали.

Клинцовский завод в полной мере пользуется преимуществами своего географического положения – близостью к белорусской границе и давно выстраивает отношения с грамотным и одновременно надежным и отзывчивым белорусским потребителем, развернув совместно с Галичским заводом дилерскую и сервисную сеть. До 40% продукции КАЗ и ГАКЗ отгружают в Республику Беларусь. Первые галичские 60-тонники ушли не куда-нибудь, а в Белоруссию.

Представляет интерес инициатива Клинцовского завода по созданию склада готовой продукции, о чем было объявлено осенью прошлого года. Речь идет о постоянном запасе из 50 автокранов, чтобы минимизировать срок поставки. Номенклатура склада формируется на основе спроса.

Челябинский механический завод (ЧМЗ) к концу 2010 г. вышел на докризисные темпы производства, за год выпустив 222 автокрана, и полностью модернизировал линейку 25-тонных кранов. Кран КС-45721 получил 3-секционную стрелу длиной 21,7 м, выполненную из гнутых профилей. Профиль коренной секции близок к коробчатому – со скругленной нижней гранью, выдвижные секции – коробчатого профиля. Кран КС-45721 поставляют на шасси «Урал-4320», МАЗ-6303А3 6х4, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111 6х6, КамАЗ-65115. Завод начал серийное производство кранов г/п 32 и 40 т со стрелами многогранного профиля. Коренную и выдвижные секции сваривают из двух гнутых профилей, выполненных из высокопрочной стали S700. Кран КС-55733 г/п 32 т с 3-секционной стрелой длиной 26,7 м устанавливают на шасси «Урал-4320», кран КС-65711 г/п 40 т с 4-секционной стрелой длиной 27,3 м – на шасси «Урал-63685» 6х4, МАЗ-630333 6х4, КамАЗ-6520 6х4.

В прошлом году ЧМЗ внедрил новую политику продаж «Индивидуальный кран». Заказчик подбирает конфигурацию крана из доступных базовых компонентов и опций – шасси, климатическое исполнение, система управления, гусек, кондиционер, расширенная гарантия и т. д. Заказ исполняется в течение 20 дней. К концу года продажи кранов с расширенными опциями достигли трети от общего объема и продолжают расти, что свидетельствует о правильно выбранном курсе.

«Угличмаш», известный как производитель бюджетных кранов г/п 14, 16 и 20 т, которые выручили завод в самые тяжелые годы, устремился вверх по линейке грузоподъемности. Годом раньше освоили 25-тонники – КС-45726-4 на 2-осном шасси КамАЗ-53605, КС-55726 на шасси КамАЗ-65115 6х4 и КС-55726-1 на шасси «Урал-5557» 6х6. Краны оснащены 3-секционными стрелами коробчатого сечения на 2-осном шасси длиной 20,5 м, на 3-осном шасси – длиной 22 м. Теперь настала очередь кранов г/п 30 и 35 т. Подготовлено производство линейки 30-тонных кранов, и завод только ждет заказы. Линейка будет представлена моделями КС-55740-3 на шасси КамАЗ-65115 6х4, КС-55740-1 на шасси КамАЗ-43118 и КС-55740 на шасси «Урал-4320». Краны оснащают 4-секционной стрелой длиной 29,5 м, секции которой сваривают из двух полукоробов из высокопрочной мелкозернистой стали зарубежного производства. Обещана кабина более современного дизайна с улучшенными эргономическими показателями.

Завод построил по крайней мере один кран КС-55743Б г/п 35 т на шасси «Урал-4320». Модель КС-55743 будут монтировать на дорожное шасси КамАЗ-65115 6х4. Крановая установка получила 3-секционную стрелу коробчатого сечения длиной 22,5 м. Коренная секция усилена поперечными и продольными ребрами жесткости. На первом образце использована старая, проверенная годами кабина. Теоретически кабину можно заменить на что-то более современное. Масса автокрана в транспортном положении – 23 т, цена – около 6 млн. руб. Для сравнения: цена на туймазинский кран КС-55741 г/п 36 т – около 6,3 млн. руб.

За 2010 г. «Угличмаш» выпустил порядка 30 автокранов. В этом году дела пошли на поправку, и уже в первом квартале завод выпустил больше автокранов, чем за весь прошлый год.

Производство автокранов на остальных российских заводах было единичным. Продавали из складских запасов либо кран собирали под заказ. Выпуск «Мотовилихинских заводов» тоже был единичен, поскольку еще оставался большой запас на складах. В этом году ситуация аналогичная – собирают два-три крана в месяц. Новых моделей не внедряли и даже не планировали, переключившись на комбинированные дорожные машины с более стабильным спросом и финансированием закупок. Ивановский «Ивэнергомаш» за год собрал один кран. Туймазинский завод работает под заказ, причем исполнение заказа растягивается более чем на три месяца.

Наш ближайший сосед «Могилёвтрансмаш» в 2010-м произвел 339 автокранов и 6 машинокомплектов, а продал 378 автокранов. Конструкторы завода тоже не сидели сложа руки и разработали новые модели. Кран КС-4571BY-6 на шасси МАЗ-534035 4х2 получил 4-секционную стрелу коробчатого сечения длиной 26,7 м. Это первый могилёвский 20-тонник с длинной стрелой. Интересен дизайн кабины крановщика – с выгнутым лобовым стеклом. У первого 40-тонника КС-6571BY-6 кабина другого, более кубического дизайна. Стрела 5-секционная овоидного сечения собрана в Могилёве из покупных профилей. Гидроцилиндры также изготовлены на «Могилёвтрансмаше». Кран установлен на шасси МАЗ с колесной формулой 8х4. Эта заявка могилёвских краностроителей должна привлечь внимание российских заводов, работающих на белорусском рынке.

* * *

В 2010 г. из упора лежа – позиции, которую все вместе приняли в самом тяжелом 2009 г., –крановая отрасль отжалась и готова встать в полный рост. Лидеры доказали свою способность держать удар и быстро восстанавливаться. Залог будущего роста – новые разработки и модернизация производств. И новинки крановых заводов на «СТТ-2011» обещают быть интригующими.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран
Леонид Малютин Основные Средства 06'2011 7 июня 2011

Комментарии (0)