Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
 6
Hardox. Разберемся спокойно
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений

Новинки европейских КМУ (ч. 2)

По материалам европейских выставок 2010 г.

Станислав Протасов
 
Effer
Effer
Effer
ЛВ-210-02 Майкопского машзавода
БАКМ
БАКМ
Распашная опора КМУ ЛВ-220 Майкопского машзавода
ЛВ-220-03 Майкопского машзавода
HMF
XCMG
Amco Veba
HMF
Hammar
«Велмаш-С» КМУ-90-01
«Велмаш-С» КМУ-31
«Велмаш-С» КМУ-130
 
 

(Окончание. Начало см. «ОС» № 1, 2011 г.)

Effer

Этот производитель КМУ отметился целым рядом новинок. КМУ под маркой Progress оснащаются новой электронно-гидравлической системой управления, разработанной совместно с компанией Sauer-Danfoss: Effer 255; 655; 955; 2455.

Effer 255 Progress – самый малый кран-манипулятор Effer с поворотным механизмом и неограниченным вращением. Оснащен дистанционным управлением Hetronic. У мод. Effer 655 Progress стрела может иметь до 9 секций, а гусек – до 6 секций.

Effer 2455 Progress – самая мощная КМУ в линейке компании, может иметь до 7 секций стрелы плюс 6 секций гуська. Максимальный вылет в такой комплектации достигает 59 м. Модель предлагается в трех конфигурациях: на шасси грузовика с двойным подрамником, на гусеничном шасси с подрамником и на гусеничном ходу с дистанционным управлением и без подрамника.

Выпущена модификация Progress модели более ранней разработки Effer 305.

Effer 3000 – новая КМУ для железнодорожного транспорта, яхт и т. д., но компания при разработке железнодорожных КМУ всегда предусматривает возможность их установки и на автомобильные шасси.

Технические характеристики КМУ Effer
Параметр Effer 255 Progress Effer 655 Progress Effer 955 Progress Effer 2455 Progress
Грузовой момент, т.м*
23,85
58,9
78,44
250
Грузоподъемность, кг
7525
18 100
29 800
н. д.
Вылет (гидропривод), м
17,11
23,34
23,19
н. д.
Масса, кг
3445
6920
8600
н. д.

Благодаря конструкции Link-up вторая секция стрелы в КМУ Effer способна отклоняться вверх обратным углом на 20°.

Многие новые модели КМУ оснащают разработанным ранее подрамником CroSStab оригинальной конструкции с особым расположением аутригеров: два из них устанавливаются сзади V-образно, и имеются варианты с двойным количеством аутригеров, позиционирующихся по звездообразной схеме. Конструкция CroSStab позволяет значительно повысить устойчивость установки на шасси и обеспечить рабочую зону КМУ в 360°.

Майкопский машиностроительный завод (ОАО «ММЗ»)

Предприятие выпускает КМУ под торговым наименованием «Атлант-C». В последние годы разработаны КМУ исключительно кранового назначения ЛВ-220 и ЛВ-210, которые компактно складываются в транспортное положение поперек продольной оси базового автомобиля.

В ОАО «ММЗ» созданы новые приборы безопасности КМУ. В составе ЛВ-210 применяется гидравлический ограничитель грузового момента для КМУ из одной стрелы с телескопируемыми секциями. Более сложные по конструкции КМУ оснащают электронным прибором безопасности и контроля (ПБК), специальная программа которого обрабатывает информацию, поступающую с периферийных датчиков, ограничивает грузовой момент, указывает температуру в гидросистеме КМУ, ведет учет времени эксплуатации КМУ, фиксирует случаи эксплуатации с нарушением правил безопасности и перегрузки КМУ. ПБК, предназначенные для КМУ, оснащенных лебедкой, содержат устройства беспроводной передачи сигнала от бесконтактного конечного выключателя на гуське удлинителя, что многократно повышает надежность устройства безопасности.

Параметр ЛВ-210 ЛВ-220
Грузовой момент, т.м
2...3,5
12,0
Грузоподъемность, кг
1250...2100
4000
Вылет, м
3,8...5,36
8...12,8
Масса, кг
330...600
2300...2550
Высота подъема (от рамы), м
4,8...6,5
10...15
Глубина опускания (от рамы), м
2,0...3,5
5,4...13

Одной из проблем КМУ, устанавливаемых на автомобили, является защита от опрокидывания. Применение многосекционных выдвижных балок опор с гидроцилиндрами существенно увеличивает материалоемкость и цену изделия. В конструкции ЛВ-220 применены распашные опоры с гидроприводом, дешевые и надежные в эксплуатации.

В конструкции изделий ОАО «ММЗ» используются комплектующие от лучших иностранных (Италия, Швеция, Финляндия) и отечественных производителей. В отличие от других производителей ОАО «ММЗ» проводит в независимой испытательной организации все виды испытаний. Как заявляется, завод может держать цену на свою продукцию на 20…25% ниже, чем у других отечественных предприятий, за счет снижения себестоимости продукции.

ЗАО «БАКМ»

Балашихинский краностроительный завод старейший в России. В 2010 г. для Министерства обороны РФ ЗАО «БАКМ» разработало «кран-манипулятор автомобильный военного назначения» КМВ-10. Базовым автомобилем выбрали трехосный полноприводный КамАЗ-53501 «Мустанг», принятый на снабжение Вооруженных Сил России. Гидравлический привод позволяет более плавно регулировать рабочие скорости, упрощает и облегчает управление. В конструкции КВМ-10 реализован ряд новых технических решений для обеспечения безопасности работы с опасными грузами – ГСМ, отравляющими веществами, боеприпасами в полевых условиях: обеспечена двойная блокировка несанкционированных движений – подъема, опускания, поворота стрелы. Есть возможность подключить дополнительное гидравлическое оборудование (ручной инструмент). КМУ имеет две телескопируемые секции стрелы. Масса телескопируемого груза – 1250 кг. При максимальном вылете КВМ-10 способен поднять груз 1250 кг. При установке в основании стрелы дополнительной опорной скобы максимальная грузоподъемность увеличивается до 4400 кг. Расход топлива при работе КМУ составляет 20 л/ч.

Техническая характеристика КМУ КВМ-10
Грузовой момент, т.м
10
Грузоподъемность, кг
3000
Вылет, м
7,7
Масса, кг
1450
Высота подъема (от рамы), м
9,6
Глубина опускания (от рамы), м
3,5

«Загорец» – XCMG

ООО «Торговый дом «Загорец» является официальным дилером КМУ концерна XCMG на территории Российской Федерации. В последние годы концерн основал 14 новых совместных предприятий с известными транснациональными компаниями, такими как Caterpillar, Liebherr, ThyssenKrupp. Итогом такой кооперации стало не только повышение качества продукции, но и повышение уровня менеджмента, технологий. Это позволило предприятию войти в 2010 г. в тройку крупнейших в мире производителей кранового оборудования. В настоящее время ТД «Загорец» поставляет КМУ и краны-манипуляторы с шарнирно-сочлененными и прямыми телескопическими стрелами, тросовой и бестросовой крюковой подвеской г/п от 3,2 до 6,3 т. Крановый завод концерна XCMG в 2010 г. провел глубокую модернизацию всех поставляемых КМУ с учетом опыта их эксплуатации в российских условиях, что существенно улучшило их надежность и эксплуатационные характеристики. С февраля 2011 г. «Загорец» расширяет производственную линейку на 5 новых манипуляторов: четыре с прямой телескопической стрелой, тросовой подвеской крюка г/п 6,3; 8; 10; 12 т и один с шарнирно-сочлененной телескопической стрелой, бестросовой подвеской крюка г/п 8,3 т.

Amco Veba и HYVA

Бренд Amco Veba, как и упомянутый ранее F.lli Ferrari, принадлежит корпорации HYVA. Выпускаются КМУ и под брендом HYVA.

КМУ HYVA у нас практически неизвестны. Тремя своими «топовыми» моделями компания называет КМУ HB50X, HC151X и HC361X. Модели оснащаются дистанционным радиоуправлением, системой ускорения телескопирования EES (Extra Extension Speed), а также электронной системой защиты от перегрузки TCU (Total Control Unit).

Технические характеристики КМУ Amco Veba Project 100
Параметр 103 105 108 111
Грузовой момент, т.м
2,6
4,3
7,6
9,0
Грузоподъемность, кг
2600
4300
2230
4000
Вылет (гидропривод), м
6,75
7,01
7,61
9,16
Масса, кг
420
725
965
1200

Компания Amco Veba заявила о двух новых сериях КМУ: серия Aero с рабочими платформами и обновленная серия Project 100, разработанная взамен серии 700 и предназначенная главным образом для рынков за пределами Италии. КМУ серии Amco Veba Project 100 (мод. 103; 105; 108 и 111, ведется разработка мод. 115 и 120) оснащают шестигранными стрелами. Обновленные модели отличаются от прежних меньшей массой, меньшим количеством сварных соединений (на 40%), меньшим рабочим давлением, меньшими габаритами и повышенной мощностью.

«Синегорец»

ОАО «Златмаш» (г. Златоуст) обновило модельный ряд КМУ собственной разработки. Как утверждается, качество изделий соответствует уровню оборонного предприятия. Гидросистему КМУ «Синегорец» оснащают предохранительными клапанами, разработанными на предприятии и обеспечивающими плавную и точную работу кранов.

Техническая характеристика КМУ «Синегорец»
Параметр 25 75 110 210
Грузовой момент, т.м
2,55
7,65
11,22
21,43
Грузоподъемность, кг
500
н. д.
3600
9108
Вылет, м
6
7,8
7,8
20,9
Масса, кг
700
1960
н. д.
2300
Высота подъема (от рамы), м
н. д.
10
10
22,9
Глубина опускания (от рамы), м
н. д.
3,4
3,4
н. д.

Hоjbjerg Maskinfabrik A/S (HMF)

Норвежская компания в прошедшем году представила миру новые мод. КМУ HMF 3820-K5 и HMF 4720-K. Эти КМУ могут оснащаться телескопическими секциями стрелы (до восьми), модернизированной системой защиты от опрокидывания.

Поступил на рынок ряд новых моделей КМУ, устанавливаемых на шасси грузовиков, с рабочими платформами («люльками») серии HMF-MEWP (всего в этой серии 42 модели). Грузовой момент КМУ – от 5 до 87 т.м, вылет – от 11 до 38 м.

Разработаны две новые модели гуськов. FJ600 – новый компактный гусек (FJ (Fly Jib) – гусек, англ.) из шести секций с необычайно большим вылетом. FJ1000 – также новый гусек с большим вылетом. Конструкция очень компактна благодаря тому, что гидроцилиндр выдвижения последней секции расположен внутри механизма телескопирования и в результате надежно защищен от ударов. Такое расположение цилиндра позволяет секциям стрелы принимать положение с отрицательным углом до 20°.

Согласно новым правилам безопасности кранов все новые модели КМУ HMF оснащают системой безопасности EVS (Electronic Vehicle Stability), контролирующей устойчивость установки. EVS разработана 12 лет назад и модернизирована в 2010 г.

Технические характеристики КМУ HMF
Параметр HMF 4720-K HMF 3820-K5
Грузовой момент, т.м
45
38
Грузоподъемность, кг
9810
н. д.
Вылет (гидравлический), м
21,5
21,4
Масса, кг
4975
н. д.

Немалый интерес вызвало новое высококачественное экологичное антикоррозионное покрытие КМУ HMF: EQC (Environmentally friendly Quality Coating). Покрытие подвергалось жестким испытаниям: воздействию соленой воды в течение 720 ч. Детали, прошедшие испытания, выглядели отлично, без малейших следов коррозии и отслаивания.

Hammar Maskin AB

Эта шведская компания имеет дочерние фирмы в США, Австралии и Юго-Восточной Азии, что свидетельствует о качестве ее продукции. «Изюминкой» компании являются «боковые погрузчики» – специальные КМУ для погрузки контейнеров на колесные шасси. В ушедшем году компания выпустила две новые серии sideloader'ов. Hammar сама разрабатывает гидроцилиндры диаметром до 200 мм для своих КМУ. Опоры гидроцилиндров сферические, что исключает возможность изгибания штока. Прицеп может быть оборудован автономной дизельной энергетической установкой.

Серия 180. Самые легкие и короткие в мире погрузчики для 20-футовых контейнеров средней массы на шасси грузовиков любой марки. Безопасная рабочая нагрузка (SWL, грузоподъемность) КМУ этой серии составляет 12...30 т. Они способны штабелировать контейнеры в два ряда по высоте. Благодаря компактным размерам эти КМУ исключительно маневренны и способны работать на самых тесных складах. В конструкцию КМУ серии 180 входит платформа, поэтому их можно снимать с шасси, а шасси использовать для других типов перевозок. К шасси можно присоединять прицеп для перевозки еще одного 20-футового контейнера.

Новейшая серия 190 г/п 25...36 т. КМУ этой серии способны загружать-разгружать контейнеры с железнодорожных полувагонов. Предназначены для монтажа на прицепы/ полуприцепы или шасси грузовиков. В конструкцию входят универсальные выносные опоры, которые могут устанавливаться на грунт или на платформу вагона. Компания уверяет, что погрузка или разгрузка контейнера с помощью КМУ мод. 180 и 190 занимает не более 3,5 мин.

Hammar выпустила также новую выносную опору MEGA для своих КМУ серии 150. Допустимая нагрузка на новую опору – 36 т. При этом опора легче на 260 кг по сравнению с ранее применявшимися образцами.

ХК «Подъемные машины

Холдинговая компания «Подъемные машины», созданная в 2005 г., объединила Великолукский и Соломбальский машиностроительные заводы. Заводы холдинга выпускают современную, высокотехнологичную гидравлическую технику для различных отраслей промышленности. Одним из основных направлений деятельности заводов является выпуск краноманипуляторных установок (марка «Велмаш-С») с грузовым моментом 2,9…18,4 т.м.

Для среднетоннажных автомобилей предназначена КМУ-31. Автомобили, оборудованные КМУ-31, успешно используются при перевозке стройматериалов с оптовых баз. Грузовой момент установки – 2,9 т.м, гидравлический вылет – 4,7 м. По заказу КМУ-31 может комплектоваться дополнительным удлинителем стрелы, с ручным выдвижением и последующей фиксацией, а монтируется на автомобили г/п до 6 т.

Российские предприниматели оценили эффективность работы КМУ-31 в составе мастерских на автомобилях повышенной проходимости в ходе ремонтно-восстановительных работ, как в сельском, так и в дорожном хозяйстве, при перевозке газовых баллонов. Сфера ЖКХ активно осваивает КМУ и для проведения плановых сезонных работ по благоустройству города. Используют КМУ-31 также в составе спецмашин в нефтегазовой отрасли.

КМУ большей грузоподъемности, например КМУ-130 и КМУ-90-01, широко применяют в малоэтажном строительстве. На начальном этапе эти КМУ можно использовать для погрузки стройматериалов с заводов ЖБИ или с оптовых баз. Непосредственно при возведении дома с помощью КМУ проводят монтажные работы: установку фундаментных блоков, панелей, деревянных и металлических конструкций. Строительные материалы могут быть подняты на высоту до 14 м (высота дома в 3 этажа составляет около 9 м). Наконец, КМУ успешно используются для монтажа и ремонта кровли.

Технические характеристики КМУ «Велмаш-С»
Параметр КМУ-31 КМУ-90 КМУ-90-01 КМУ-130
Грузовой момент, т.м
2,9
9,0
9,2
13,3
Грузоподъемность, кг
1770
3680
3500
3500
Вылет, гидропривод/ удлинитель, м
4,7/ 5,75
7,5
9,4/ 11,3
10,1/ 12,1
Масса, кг
550
1700
1850
2050
Высота подъема (от основания колонны), м
6
10
11,6/ 13,5
14,4

Управление КМУ-130 и КМУ-90-01 смонтировано на опорно-поворотном устройстве с двух сторон. КМУ может быть оборудована электроуправлением с выносным пультом. Эти установки имеют автоматическую систему защиты от перегрузок (запорно-тормозные клапаны исключают возможность самопроизвольного опускания груза). Конструкцией КМУ предусмотрена поперечная схема складывания, что позволяет достичь оптимальной развесовки по осям автомобиля. КМУ-90, КМУ-130 и КМУ-90-01 монтируют на отечественные шасси КамАЗ, МАЗ, «Урал», КрАЗ и зарубежные г/п более 10 т. В 2010 г. начато производство КМУ-180 (грузовой момент 18,4 т.м) с вылетом стрелы 17,8 м, которая сразу же нашла применение в транспортном секторе экономики.

Cormach

Мало известный в России производитель из Италии – компания Cormach представила новую тяжелую КМУ мод. 67000. Кран имеет стрелу инновационной «разъемной» конструкции: секции стрелы могут «вкладываться» одна в другую даже в конфигурации с многосекционными стрелой и гуськом. С полностью вытянутой на 24,53 м 11-секционной стрелой КМУ мод. 67000 способна поднять груз массой 1,3 т. В конфигурации с 9-секционной стрелой и 4-секционным гуськом на вылете 30,3 м грузоподъемность крана составляет 480 кг.

Несколько раньше выпущено еще две новые модели тяжелых КМУ Cormach: 80000E и 135000X. Каждая модель имеет множество вариантов и исполнений. Конструкции характеризуются тягами на сочленениях стрелы, дистанционным радиоуправлением, электронным управлением аутригерами. Как и у всех ведущих производителей КМУ, гидросистема кранов Cormach укомплектована гидрораспределителями Danfoss.

Технические характеристики КМУ Cormach
Параметр 80000Е 135000Х
Грузовой момент, т.м
87
136
Грузоподъемность, кг
20 110
30 000
Вылет (гидропривод), м
24,3
19
Масса, кг
9600
13 470

Прочие бренды

Австрийская компания Penz crane GmbH (PENZ) разработала, изготовила и запатентовала первый Z-образный коленчатый КМУ для лесной промышленности. Также компания производит КМУ общего назначения и для перегрузки отходов. Сообщается о новой многоцелевой модели КМУ PENZ 4Z 700 класса 4 т.м, массой 920 кг, имеющей вылет секций с гидравлическим приводом 7 м, как утверждается, самый большой в своем классе. Предлагается также вариант для перегрузки отходов мод. 4ZR 700.

Мало известный у нас итальянский производитель Copma 2000 S.p.A. активно работает в США, где у него есть дилер. В минувшем году компания представила самую мощную КМУ в своей линейке – мод. 1600 Top Range. С одной 4-секционной стрелой кран способен поднять 26,7 т на вылете 4,4 м, с 9-секционной стрелой, вылет которой достигает 21,2 м, он способен поднять груз 4,1 т. Предлагается 7-секционный гусек, с которым вылет увеличивается до 36 м, при этом КМУ способна поднять груз более 0,5 т.

R.F. расшифровывается как Romano Ferrari, основатель и владелец этой итальянской компании R.F. Srl, выпускающей КМУ и самосвальные кузова. Компания разработала инновационную компактную КМУ мод. RF 333, не выходящую за габариты кабины грузовика полной массой 3,5 т. В ассортименте R.F.  Srl  – КМУ с грузовым моментом от 0,8 до 6,0 т.м.

Не сообщает о новых моделях известный производитель КМУ Maschinen und Kranbau GmbH (MKG), однако это не означает, что в компании не ведется работа по совершенствованию продукции, разработке новых конструкторских решений и систем. Несомненно, с подъемом экономики после кризиса она «выдаст» множество инноваций. MKG, как утверждается, – «изобретатель» единицы измерения тонно-сила-метр, которая позволяет сравнивать КМУ разной конструкции. Во всех КМУ MKG, от малых до самых мощных, используются бронзовые подшипники. Кроме шасси грузовых автомобилей все КМУ могут устанавливаться на стационарное основание, железнодорожные вагоны или гусеничную ходовую часть.

 

* В системе СИ единицу измерения грузового момента правильно обозначать как кН.м, но в массовой специальной отечественной и зарубежной литературе чаще встречается написание т.м.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КМУ
Станислав Протасов Основные Средства 02'2011 4 февраля 2011

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru