Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
 1
Коробки передач компании EATON
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители

Ответ «Ивановца» рынку

Леонид Малютин
Ивановский «Автокран» и Брянский автомобильный завод начали 2009 год с презентации двух новинок – кранов КС-54711Б и КС-55717Б грузоподъемностью 25 и 36 т на шасси БАЗ. ОАО «Автокран» и ЗАО «БАЗ» совместно с Торговой компанией «Ивановская марка» объявляют о начале продаж обеих моделей с 1 марта. «Автокран» представляет новые модели как ответ на изменившиеся под влиянием экономической ситуации требования рынка, на новое  соотношение качеств машины и ее цены.
Презентация кранов в Измайлово 17 февраля 2009 года
36-тонный кран КС-55717Б
25-тонный кран КС-54711Б
Наклонная кабина крановщика
«Автокран» модернизировал производство опорно-поворотного устройства
Кабина шасси
На обоих шасси выдвижные передние опоры

«Ивановец» КС-54711Б

Кран «Ивановец» КС-54711Б грузоподъемностью 25 т смонтирован на специальном шасси автомобильного типа БАЗ-8031 (6х4). Совмещение ходовой рамы шасси с опорной рамой крана, а также надежные комплектующие позволили повысить ходовые качества и грузовысотные характеристики крана: на всей области вылетов стрелы параметры улучшены на 5...35%, а рабочая зона стала больше на 9...15% по сравнению с кранами на автомобильных шасси. Скорость подъема-опускания груза выше на 20%, скорость вращения платформы – на 100%, скорость посадки груза – на 50%.

Трехсекционная телескопическая стрела изготовлена из гнутого профиля гексагонального сечения. Сварку деталей стрелы ведут на роботизированной сварочной линии и подвергают ультразвуковой диагностике, это обеспечивает высокое качество швов. В комплектацию крана входит 7-метровый решетчатый гусек.

В гидросистеме применена импортная аппаратура. Для удобства выставления крана на опоры управление этой операцией выведено на обе стороны шасси.

Автокран КС-54711Б стал шестым в производственной линейке 25-тонных машин, выпускаемых «Автокраном». Ранее завод запустил в серию автокран с созвучным названием КС-54711 на шасси БАЗ-8029. В дальнейшем его крановая установка была модернизирована и получила наименование КС-54711-1. Новая модель КС-54711Б на шасси БАЗ-8031 предлагает лучшие грузовысотные характеристики за счет оптимального сочетания компонентов и новой, более устойчивой и эффективной базовой машины.

Преимущество шасси БАЗ-8031 – в интегрированной опорно-ходовой раме, позволившей понизить центр масс крана на 210 мм по сравнению с краном на автомобильном шасси. Моноблочная опорно-ходовая рама более жесткая, в ней нет элементов крепления (стремянок) рамы шасси и рамы крана. При ускорении, торможении и в поворотах кран более устойчив, чем обычные автомобильные краны. Спроектированное специально для крановой установки шасси позволило добиться равномерного распределения нагрузки по осям. Надежность рамы обеспечена качественной сваркой и ультразвуковой диагностикой, а также узлами и агрегатами ведущих поставщиков. Шасси укомплектовано турбированным дизелем Cummins 6ISBe 285 мощностью 285 л.с. Более мощный, чем у обычных автомобильных шасси, двигатель, а также межосевые и межколесные блокируемые дифференциалы дают ряд преимуществ, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях. Заявленный ресурс шасси – 1 млн км. Грузоподъемность лицензионных мостов Steyr и MAN составляет 13 т.

Доступ к силовой установке комфортабельной, эргономичной кабины водителя обеспечивается без ее опрокидывания. Кабина оснащена пневмоподрессоренным водительским сиденьем с регулируемой опорой для спины, регулируемой по высоте и наклону рулевой колонкой, зеркалами заднего вида с электроподогревом, стеклоподъемниками с электроприводом. Подвеска кабины включает пружинные элементы спереди и амортизаторы сзади. Кабина изготовлена из коррозионностойкой листовой стали, а защитное покрытие нанесено методом погружного катафореза.

«Ивановец» КС-55717Б

Автокран «Ивановец» КС-55717Б грузоподъемностью 36 т смонтирован на автомобильном шасси БАЗ-7941 (6х4) с лонжеронной рамой. То есть Брянский автозавод вступил на новую для себя стезю дорожных автомобилей. На этот шаг автозавод подвигло желание создать многофункциональное шасси под монтаж различных надстроек и проверить его эксплуатационные качества в реальных условиях. Таким образом, шасси БАЗ-7941 можно считать экспериментальным.

Кран предлагает отличные грузовысотные характеристики. Благодаря большому грузовому моменту 120,75 тс.м автокран КС-55717Б приближается по своим характеристикам к кранам грузоподъемностью 40 т. Нижняя рама крановой установки зафиксирована на раме шасси стремянками.

Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 9,9...30,7 м изготовлена из гнутого профиля гексагонального сечения. Для секций стрелы используют сталь WELDOX 700 или DOMEX 700, которая обеспечивает прочность, надежность, минимальные прогибы и минимальный вес стрелы. Каждая секция сварена из двух полукоробов по нейтральной линии, свободной от нагрузок, поэтому шов не подвергается разрушающему воздействию во время эксплуатации крана. Производство стрел полностью автоматизировано, детали сваривают на роботизированной линии, швы проверяют ультразвуковым дефектоскопом.

В комплектацию крана входит неуправляемый решетчатый гусек длиной 7,15 м, который легко монтируется самим крановщиком. В транспортном положении гусек перевозят на боковой поверхности стрелы.

Шасси БАЗ-7941 также оснащено двигателем Cummins 6ISBe 285 и такими же агрегатами трансмиссии и кабиной, как и шасси БАЗ-8031 25-тонного крана.

Кабина крановщика повышенной обзорности

Краны КС-54711Б и КС-55717Б оснащены кабиной крановщика повышенной обзорности, впервые представленной общественности на выставке «СТТ'2008». Отличная обзорность по вертикали в пределах от –27 до 87° обеспечена панорамным остеклением. При наклоне кабины на максимальный угол 28° обзор увеличивается до 115°, что заметно облегчает труд крановщика и повышает точность крановых операций. Управление краном сосредоточено на двух джойстиках. Сила сигнала джойстиков зависит от угла наклона кабины, что делает кран более «послушным». В кабине установлено регулируемое подрессоренное кресло с настройкой по массе оператора, а также система поддержания микроклимата, состоящая из автономного дизельного отопителя, вентилятора, кондиционера и воздушного фильтра. Система поддерживает температуру в диапазоне от 10 до 30 °С.

Для новинки предусмотрены разные исполнения по выбору заказчика, различающиеся набором комплектующих, составом климатической установки и наличием или отсутствием функции наклона. Неизменными в любом исполнении новой кабины остаются отличная обзорность, современный прибор безопасности и удобство в эксплуатации.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Ивановец
Леонид Малютин Основные Средства 03'2009 17 июня 2010

Комментарии (0)