Подъемная рабочая платформа DINO 180XT

Л. Малютин

В облике подъемных платформ, или просто подъемников, угадывается нечто общее с ископаемым. Наверное, именно эти ассоциации привели отцов-основателей к мысли дать своей компании и ее продукции имя DINO. Завод DINO Lift скрыт от мирской суеты среди лесов и озер где-то между Тампере и Турку. Возможно, именно тишина и уединение позволяют небольшому предприятию, где работают всего сто человек, создавать легкие, изящные конструкции, завоевавшие признание во многих странах. Более чем в 20 стран мира, преимущественно в Северную и Центральную Европу, Россию, а также в США, Китай, страны Северной Африки поставляется 70% продукции, а годовой оборот компании – около 15 млн. евро.

Основа производственной программы предприятия – прицепные подъемники серий Т и ТХ. В серию Т входят шесть моделей рабочей высотой от 10 до 23 м. Основание их телескопической стрелы поднято порталом поворотной платформы. Дальнейшее развитие эта конструкция получила в серии ХТ, производство которой началось в 1997 г. Вместо портала использован коленчатый рычажный механизм, придающий подъемнику значительно большую гибкость. Поднимая и опуская с его помощью основание стрелы, оператор может обходить препятствия – достаточно высокие пристройки, карнизы, «удачно» припаркованный транспорт, ближе и удобней подводя платформу к объекту. Подъемники серии ХТ удобнее и в транспортировке – их длина меньше, чем у аналогов серии Т.

Основное исполнение подъемников – с однофазными электродвигателями, питающимися от сети общего пользования. Есть версии с бензиновыми и дизельными двигателями для полностью автономной работы. Предусмотрен вариант исполнения для монтажа на автомобильное шасси – это серия ТМ. Конструкции подъемника DINO в отличие от привычных автовышек с коленчатой стрелой не выступают за габариты шасси.

DINO 180XT с бензиновым двигателем Honda

Недавно компания предложила новинку – самоходные полноприводные подъемники серии RXT, способные не только самостоятельно и быстро перемещаться по рабочей площадке, но и двигаться по труднодоступным, неровным и наклонным поверхностям, где использование тягача затруднительно, невозможно или просто нежелательно, чтобы, например, не испортить заботливо подстриженный газон. В качестве основной силовой установки используется дизель Caterpillar 3003. Между объектами подъемник перевозят в кузове грузовика.

Характерный представитель подъемных платформ с коленчатым рычажным механизмом – DINO 180XT, который сочетает компактность с рабочей высотой и грузоподъемностью, достаточными для выполнения наиболее часто встречающихся видов высотных работ. Максимальная высота подъема платформы – 16 м, а грузоподъемность при вылете до 6 м – 215 кг, что примерно эквивалентно массе двух человек и 55 кг груза. Коленчатый механизм и вторую секцию стрелы выдвигают гидроцилиндры, третью секцию – цепной привод. Гидравлика вращает полноповоротную платформу со стрелой, наклоняет вперед-назад и поворачивает в стороны подъемную платформу, опускает опоры и приводит механизм, с помощью которого оператор может передвигать подъемник по площадке, не прилагая мускульных усилий. Небольшие барабаны, приводимые гидромоторами, вращают опорные колеса.

Пульт управления на подъемной платформе

Подъемник оснащен средствами безопасности. После выставления на опоры так, чтобы колеса полностью оторвались от земли, и снятия стрелы с транспортной стойки концевой выключатель автоматически блокирует приводы опор и барабанного механизма. На первой секции стрелы установлен ограничитель грузоподъемности. При достижении определенного вылета стрелы концевой выключатель блокирует выдвижение и опускание стрелы и допускает только ее подъем и складывание. Устройства безопасности, исполнительные механизмы и пульты управления соединены с бортовым компьютером, обеспечивающим правильную, точную и безопасную работу подъемника, а также диагностику неисправностей. Компьютер постоянно получает питание от щелочного аккумулятора. В стандартной комплектации подъемник не оснащают средствами защиты от опасного напряжения, и в таком случае оператор должен самостоятельно принимать меры предосторожности при работе вблизи линий электропередачи.

Главный пульт управления расположен на моторном отсеке и закрывается дверцей. На подъемной платформе установлены пульт, управляющий поворотом, подъемом и выдвижением стрелы, наклоном и поворотом платформы, а также два разъема на напряжение 220 В для подключения электроинструмента. Все коммуникации уложены внутри стрелы и защищены от повреждений ее конструкциями.

Привод опорных колес

Как уже говорилось выше, основная силовая установка – однофазный электродвигатель. В эксплуатации это, пожалуй, самый простой, практически необслуживаемый и бесшумный агрегат. Еще одно характерное достоинство подъемника – нигде ничего не подтекает. Автономный, но несколько более шумный вариант – бензиновый двигатель Honda или дизель Hatz, приводящий гидронасос и генератор, необходимый для работы электроинструмента.

Подъемники DINO широко применяются для наружных, фасадных и внутренних работ в зданиях, обслуживания атриумов, а также компаниями, специализирующимися на наружной рекламе. Более того, допускается использовать их в качестве альтернативы автовышкам.

Буксируют подъемник легковым автомобилем, для чего он оснащен сцепным устройством, комплектом светотехники, разъемом для подключения к тягачу, гидравлическими барабанными тормозами, а также стояночным и аварийным тормозом. Высота переднего опорного колеса регулируется. Шасси подъемника обработано антикоррозионным составом Tectil 210R, что для наших зим довольно актуально.



Л. Малютин Основные Средства 03'2006 21 июля 2006

Комментарии (0)