Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники

Межэтажная крановая тележка «Паук» подает 2 тонны даже в форточку

Е. Савельева

При строительстве и реконструкции небольших зданий всегда есть необходимость подавать грузы на второй-третий этаж. Во время работ такая операция не единична – только за один день могут поднимать десятки, а то и сотни тонн. Хорошо, если есть подходящая площадка и свободное пространство для применения автокрана. А если нет? Именно в таких ситуациях строительство превращается в тяжелый ручной труд. Конструкторское бюро ПП «Чайка-Сервис» разработало оборудование, предназначенное для выполнения работ в тесных помещениях с затрудненным доступом к грузу или участку работ.

Незадолго до проведения выставки AutoTrans-2005 нижегородское производственное предприятие «Чайка-Сервис» анонсировало выпуск крановой тележки, работающей автономно. Новость со скудной информацией и компьютерным эскизом не давала полного представления о разработке, но вот на выставке в «Крокус Экспо» вниманию посетителей предстал сам оригинал.

Официальное название нового механизма – «кран-манипулятор пневмоколесный», а за визуальное сходство с известным насекомым на заводе его прозвали «Паук». Кран-манипулятор представляет собой сварную рамную конструкцию из высококачественной легированной стали, установленную на ходовую часть с выдвижными опорами. Раскинутые на 4,5 м «лапы»-аутригеры действительно несколько оживляют механическое устройство и делают его схожим с чудным насекомым.

Работу крана обеспечивает гидростанция, питающаяся от промышленной электросети напряжением 380 В, поэтому запустить подъемное устройство несложно: раскинул опоры, воткнул вилку в трехфазную розетку и нажатием клавиши включил электродвигатель. Сложнее с рычагами управления – здесь нужен некоторый навык.

При проектировании конструкция рассчитывалась с добротными коэффициентами запаса, чтобы «Паук» мог полноценно работать с расчетными грузами на заданных вылетах. Особенно на это обращалось внимание при расчете выдвижных опор.

При относительно небольших размерах (3730х2180х2775 мм) первый «паучок» мог поднять более 3 т и забросить груз более 600 кг на высоту до 9 м. Второй кран сделали более мощным, хотя и не таким «долгоруким» – он мог подать груз только на 6 м, но зато чуть более 2 т. Впрочем, длинные вылеты новому «Пауку» были ни к чему, поскольку при проектировании конструкторы предполагали использовать главную отличительную черту кранов-манипуляторов: возможность установки навесного оборудования. Вот почему на стрелу «Паука-2» была установлена гидравлическая лебедка с тягой 2,1 т. Такая компоновка – сочетание лебедки с манипулятором – позволяет выполнять более сложные операции, например, выдвинуть стрелу в форточку третьего этажа, поднять груз на лебедке и втянуть его в комнату.

И первую, и вторую модель предприятие создавало для перемещения и подъема грузов в первую очередь внутри помещений. На предприятии обратили внимание на то, что у потребителей не всегда есть возможность использовать тельфер, кран-балку или автокран (последний – из-за габаритных ограничений). Размеры и вес тележки позволяют применять ее в самых разных ситуациях, в узких пространствах и на разных этажах здания. К тому же «Пауки» работают на электричестве и не загрязняют воздух, что важно для работ в закрытых помещениях, однако для обеспечения автономности манипулятора предусмотрен вариант установки генератора, работающего на жидком топливе.

Ходовая часть собрана из комплектующих автомобиля «Волга»: стандартных ступицы, рулевой тяги, шкворня и т. д. На передней поворотной оси смонтировано поворотное дышло, к которому крепится ручка перемещения тележки. Внутри помещения тележку легко могут перемещать три человека: один «рулевой» и два грузчика. Перевозка на дальние расстояния происходит путем жесткой сцепки поворотного дышла и фаркопа автомобиля. Выдвижные опоры при транспортировке прижимаются и стопорятся штифтами.

Конечно, при наличии огромного выбора более простой и привычной техники говорить о замене крановой тележкой кранами других типов будет неправильно. Тем не менее на нижегородском производственном предприятии «Чайка-Сервис» рассчитывают, что универсальность и мобильность «Паука» позволят ему найти свою рыночную нишу.

Е. Савельева Основные Средства 12'2005 30 марта 2006

Комментарии (0)