Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Автоматические системы управления на линиях BRT
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров

Экономичная альтернатива автокранам

В. Романов

Краны-манипуляторы на базе шасси грузовиков различной грузоподъемности являются одним из наиболее передовых технических решений в области перевозок, погрузочно-разгрузочных работ, ведения складского хозяйства. Мы привыкли, что для любых работ, связанных с погрузкой тяжелых и крупногабаритных предметов необходим отдельно работающий кран и грузовой автомобиль. Сегодня многие российские предприятия, успешно переработав и дополнив зарубежный опыт, предлагают покупателям оптимальные технические решения на базе отечественных машин и иномарок. Симбиоз крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить интенсивность использования техники для транспортировки грузов, сведя до минимума долю ручного труда при погрузке-разгрузке и сократив при этом число занятых людей и единиц техники.

Традиционная схема подъема и перемещения груза на строительных и других работах предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Однако эта схема (грузовик + автокран) имеет серьезные недостатки:

• необходимо привлекать к выполнению работ две единицы техники;

• увеличивается число операторов, занятых в процессе погрузки-разгрузки;

• использование стандартного автокрана зачастую невозможно в стесненных условиях;

• расходы на обслуживание техники удваиваются (это особенно существенно, если приходится выполнять работу на значительном удалении от ремонтной базы);

• максимальная грузоподъемность серийных автокранов российского производства 6...40 т, что делает их неэффективными на работах, связанных с перемещением грузов до 6 т включительно.

Решением проблемы является применение компактных систем для подъема и перемещения грузов на базе серийных грузовых автомобилей отечественного производства. Одной из последних разработок в данной области являются краны-гидроманипуляторы итальянской фирмы Amco Veba. Основной отличительной особенностью этой марки является весьма широкая линейка грузоподъемности с грузовым моментом от 1 до 80 тс·м и вылетом стрелы от 1 до 22 м. Конструкция крана предполагает несколько типовых решений, позволяя обеспечить высокую компактность стрелы в сложенном состоянии. Вся конструкционная линейка гидроманипуляторов соответствует требованиям нового жесткого стандарта DIN 15018 и европейского стандарта ИСО 9001. При производстве кранов используются только высококачественные материалы, которые позволяют надежно обеспечить срок службы 10...15 лет. Длительный ресурс работы гидросистем достигнут за счет увеличенных сечений магистралей, соединяющих гидроприводы и объемы резервуара с рабочей жидкостью, препятствующих нагреванию масла в системе. Блок распределителей, выполненный с микроприводами, обеспечивает управление рычагами крана без особых усилий, что положительно сказывается на ресурсе крана.

Спектр использования кранов-манипуляторов довольно широк. Большой выбор навесного оборудования делает возможным работу с любым видом груза – сыпучими материалами, бревнами, мусором, металлоломом, бордюрным камнем и др. Наиболее широкое применение краны-манипуляторы на базе грузовых автомобильных платформ находят в сфере складского, коммунального хозяйства, строительстве, при устройстве дорог и даже в области эксплуатации эвакуаторной техники. Последнее особенно актуально в сложных городских условиях, где не всегда удается погрузить и транспортировать разбитую или заглохшую технику к месту ремонта. Эвакуатор, оснащенный краном гидроманипулятором, способен за 10...15 минут погрузить автомобиль на собственную платформу и оперативно вывезти его с места происшествия.

Особую группу вспомогательного оборудования составляют навесные механизмы, часто используемые в строительстве: буровое оборудование, подъемная корзина (люлька) и др.

За рубежом каждый пятый грузовик оснащен гидроманипулятором. У нас, конечно, не Европа, но и мы стремимся любыми путями снизить прямые и косвенные расходы. Основным решающим фактором в использовании гидравлических кранов-манипуляторов стала экономическая целесообразность их применения на транспортных средствах. При заявленном производителем сроке службы 10...15 лет окупаемость кранов достигается в первые 6...9 месяцев работы.

Кран-манипулятор на грузовом шасси автомобиля является высокоэкономичной альтернативой дорогим самоходным кранам. Водитель грузовика одновременно выполняет функции крановщика и такелажника. Из транспортного процесса высвобождаются не только люди, но и энергоемкая, дорогостоящая техника.

Для городских условий гидроманипулятор Amco Veba можно установить на шасси малотоннажного автомобиля (например, «ГАЗель», «Валдай», «Бычок» и др.), это позволит проводить работы в труднодоступных, стесненных условиях – во дворах, узких переулках, вблизи линий электропередачи, на мостах и т. д.

В. Романов Основные Средства 06'2005 8 сентября 2005

Комментарии (0)