Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Современное оборудование щебеночных заводов
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»

Перспективные модели автокрановой техники

Л. Малютин

В начале марта Независимая Ассоциация Машиностроителей (НАМС) совместно с партнерами ОАО «Автокран» и ООО «БЗКТ» провела научную конференцию, посвященную программе создания нового поколения автокрановой техники и перспективных шасси. Долгосрочная программа охватывает разработку автокранов различной грузоподъемности и специальных шасси, предназначенных для монтажа крановых установок и навесного и прицепного оборудования широкого спектра для нефтегазовой и других отраслей экономики. Итогом первого этапа программы, стартовавшей три года назад, стало создание первого российского 100-тонника КС-8973 «Ивановец», презентация которого прошла на выставке «СТТ-2004». Сегодня в Иваново собирают еще один такой кран, что говорит о правильности выбранной стратегии.

Первый российский 100-тонник КС-8973

Следующим этапом программы стала совместная разработка ОАО «Автокран» и ООО «БЗКТ» 30-тонного крана КС-59712 на двухосном специальном шасси БАЗ-8027 и 32-тонного компакт-крана КС-59713, в которых максимально использован опыт, полученный при создании 100-тонника. Основная отличительная особенность крана КС-59712 – два значения полной массы, которая составляет 20 т при движении по дорогам и 24 т – при работе на стройплощадке. Четырехтонный противовес перевозится на отдельном транспортном средстве и монтируется самим краном. Таким образом выполняется требование по максимальной нагрузке на ось 10 т. Стрелу коробчатого сечения изготавливают по технологии «Автокрана». Однако позже, когда кран пойдет в серию, будет разработана возможность монтажа другого стрелового оборудования. Второй вариант стрелы станут собирать из гнутых профилей, поставляемых из-за рубежа. На заводе к ней приварят оголовок и остальные элементы. Механизм телескопирования включает два гидроцилиндра и полиспаст. В дальнейшем планируют перейти на схему из одного гидроцилиндра и двух полиспастов. Допускается телескопирование стрелы с грузом до 6 т. Гидропривод крановой установки модернизирован под большее давление, а гидроцилиндры выполнены из более прочной стали, что дало возможность снизить габаритные размеры и массу узлов гидросистемы.

КС-59712

Двухосное шасси БАЗ-8027 откроет новую серию брянских шасси, состоящую из 2-, 3- и 4-осных машин грузоподъемностью 10, 15 и 20 т, на которые можно устанавливать крановые установки, автолестницы, подъемники, экскаваторы, установки для коммунального хозяйства и др. БЗКТ готов дорабатывать шасси под конкретную установку. Одна из главных особенностей шасси – регулируемая гидропневматическая подвеска, обеспечивающая плавный ход и значительно меньшую нагрузку на дорожное покрытие, чем рессорная. Возможности подвески по изменению дорожного просвета дополнены системой регулирования давления в шинах. Для БАЗ-8027 выбрали 6-цилиндровый дизель ЯМЗ с турбонаддувом и 9-скоростную механическую коробку передач. Насколько оправдано такое ограничение вариантов комплектации, покажет время. В целях снижения массы применили алюминиевые настилы и корпуса редукторов трансмиссии из алюминиево-магниевого сплава. На первом экземпляре шасси будет одна управляемая ось, для последующих рассматривается вариант с обеими управляемыми осями. Стремясь отойти от военного стиля, специалисты ООО БЗКТ начали разработку нового дизайна кабины. Показанные на конференции иллюстрации, конечно, не дают полного представления о кабине, которая еще в работе.

Шасси 8027

Разработка компакт-крана КС-59713 – нестандартная задача для отечественных краностроителей, ведь агрегаты шасси и крановые операции управляются из одной кабины на поворотной платформе. Кроме того, машина должна быть компактной, маневренной и показывать превосходные грузовысотные характеристики. Конструкторам удалось скомпоновать кран так, что габаритные размеры составили 8040х2490х3250 мм, а радиус поворота с согласованным поворотом всех колес – 5880 мм. При всем богатстве выбора только дизель DaimlerChrysler мощностью 190 кВт с электронным управлением обеспечил отсутствие механической связи между кабиной, двигателем и трансмиссией. Двигатель агрегатирован с 12-диапазонной автоматической КП. Остальные узлы трансмиссии унифицированы с БАЗ-8027, а также применена аналогичная гидропневматическая подвеска.

КС-59713

Рулевое управление – двухконтурное: задние колеса управляются независимо от передних отдельным джойстиком. Транспортная скорость – 75 км/ч, управление задними колесами в транспортном положении блокируется. У КС-59713 также два значения полной массы – 20 и 24 т, что отличает его от импортных аналогов.

Пятисекционная стрела выполнена из гнутых профилей, механизм телескопирования, состоящий из двух гидроцилиндров и сдвоенного полиспаста, выдвигает стрелу на длину до 28,5 м. Кран может перемещаться с грузом на стреле и телескопировать груз массой до 75% номинала на данном вылете. В комплектацию входят две крюковые подвески грузоподъемностью 32 и 9,2 т. Легкая подвеска применяется и при работе с удлинителем стрелы.

Испытания опытного образца двухосного КС-59712 планируются в ноябре этого года, а компакт-крана КС-59713 – в первом квартале 2006-го.


Л. Малютин Основные Средства 04'2005 15 июня 2005

Комментарии (0)