7-я серия: лучше во всем

А. Виноградов

TOYOTA продвигает на российский рынок новую серию вилочных автопогрузчиков. В сравнении с предшествующей она демонстрирует заметное улучшение практически всех параметров, что делает ее лидером в области технического совершенства

TOYOTA и ее погрузчики

Сегодня фирма TOYOTA – признанный лидер мирового автомобилестроения. Ее главная продукция, легковые автомобили, хорошо известна в России. Но знакомство наших соотечественников с этой маркой началось совсем не с них. В 70-е годы у советской власти были свои приоритеты, и автомобили Toyota в их число явно не входили. Однако, не смотря на борьбу с капиталистами, специалисты – портовики, металлурги, транспортники отдали предпочтение другой продукции TOYOTA – вилочным погрузчикам.

Первые вилочные погрузчики появились в СССР в 1970 году, в одном сибирском леспромхозе. Вообще погрузчики Toyota поставлялись в места с наиболее жесткой эксплуатацией – морские и речные порты, железнодорожные станции, аэропорты, металлургические и целлюлознобумажные комбинаты, использовались они и на других складских предприятиях, и успели завоевать любовь и симпатии не только грузчиков, но и водителей, ремонтников за небывалую надежность и простоту в обслуживании.

Нужно сказать, что тогда, в прочем как и сейчас, автопогрузчики Toyota действительно производили сильное впечатление. Прежде всего тем, что при сравнительно небольших габаритах имели внушительную грузоподъемность, удивительную маневренность и продуманную эргономику. Кроме того, они оснащались дизельными двигателями, что само по себе было непривычно. Но главное, погрузчики Toyota работали. Грузчик на Toyota не сражался со строптивой машиной, не барахтался среди рычагов управления, не разыскивал убежавшую искру. И глядя на эту технику, становилось понятно, каким образом японская фирма сумела завоевать солидный кусок мирового рынка и выйти в лидеры в условиях, когда другие изо всех сил пытались сохранить свои позиции. Вилочные автопогрузчики Toyota олицетворяли собой то самое «японское чудо», о котором тогда так много писали газеты.

С тех пор в нашей стране многое изменилось. Ушел в прошлое Советский Союз. В Российской федерации теперь продаются новые импортные автомобили практически всех марок, и Toyota занимает среди них почетное место. Но и вилочные погрузчики по-прежнему любимы как машины, завоевавшие и на протяжении многих лет подтверждающие свою превосходную репутацию.

Сейчас Toyota активно продвигает на мировой рынок машины новой 7-й серии. Чем же они отличаются от предшествующих?

7-я серия

Грузоподъемность моделей составляет 1; 1,5; 1,75; 2,0; 2,5; 3 и 3,5 тонны. Так что верхний предел грузоподъемности несколько подрос: у шестой серии он составлял 3 тонны. Каждая модель имеет два исполнения – обычное и «низкопрофильное», адаптированное для работы в низких помещениях, например, разгрузки вагонов.

Заметно улучшились эргономика рабочего места и безопасность работы оператора. Кресло с боковой поддержкой и ремнем безопасности, обязательное для подобных машин в целом ряде стран (ORS-кресло), теперь входит в стандартную комплектацию машины. Мачта стала прочнее, но что немаловажно, при этом она обеспечивает лучшую обзорность. Увеличено пространство для ног оператора. Сверху на каркасе безопасности теперь размещается не стальная защитная решетка, а поликарбонатная прозрачная крыша. Она достаточно прочна и не только лучше защищает оператора от мелких падающих предметов, но и не подвержена коррозии. По заказу машина может комплектоваться стальной или брезентовой кабиной.

Для облегчения переключения передач в автоматической ходовой трансмиссии используется электронная система, реагирующая на одно касание пальца. Функция безопасности автоматически переводит рычаг в нейтральное положение, если была допущена ошибка. Управление светом и указателями поворотов выведено на один интегральный подрулевой переключатель, а рычаг стояночного тормоза получил кнопку фиксатора и теперь полностью уподобился тому, который используется на легковых автомобилях.

Предметом особого внимания стали шум – внешний и на рабочем месте оператора, а также вибрации. Для борьбы с ними принят целый комплекс мер. Двигатель получил плавающую подвеску, а глушитель его выпускной системы вырос в диаметре и стал эффективнее. В гидросистеме применен специальный малошумящий масляный насос. Нижняя панель снабжена прорезиненными швами, панель пола выполнена шумогасящей, а противовес изготавливается из шумопоглощающего материала. С шумом борется и система плавного опускания вил на землю. И даже шины имеют шумопоглощающее покрытие. И как результат – снижение шумности машины на 3 – 5 дБ(А).

Не менее серьезно фирма подошла и к снижению токсичности выхлопа. Изменения коснулись главным образом топливоподающей аппаратуры: перепроектировали камеры сгорания, оптимизировали процесс впрыска. Благодаря этому дымность уменьшилась почти вдвое, одновременно улучшилась экономичность и даже несколько выросла мощность. Для работы в закрытых помещениях можно заказать машину, оборудованную специальным фильтром для полного удаления сажи и трехступенчатым каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Радиатор машин новой серии стал прочнее. Выросла также и жесткость рамы, а прочность передней оси увеличена примерно вдвое. Прочнее стала и краска – теперь рама и противовес покрываются полиуретаном.

Специально для 7-й серии разработана активная система стабилизации (SAS). В настоящее время она предлагается в качестве дополнительного оборудования и официально поставляется далеко не во все страны. Фактически SAS представляет собой централизованный комплекс микропроцессорного управления, главная задача которого состоит в получении максимальной производительности при одновременном повышении безопасности работ и облегчении труда оператора. Она повышает устойчивость машины в движении, поскольку традиционный балансирный задний мост дополнен гидроцилиндром, активно ограничивающим его качание. Совместно с SAS работает оригинальное, полностью гидравлическое рулевое управление. Система также контролирует рабочие органы, а в некоторых случаях даже управляет ими, заменяя оператора. Естественно, все данные о состоянии системы выводятся на экран дисплея, а для диагностики достаточно подключиться к соответствующему интерфейсу.

Нужно сказать, что эффективность новых машин заметно выше, чем у погрузчиков предшествующей серии, даже без установки SAS. Ведь каждое из примененных новшеств повышает производительность машины, или улучшает ее экономичность, или же способствует сокращению простоев в ремонте и на обслуживании.

Особенности национальной продажи

Фирма Toyota очень тщательно подходит к выбору моделей для рынка каждой страны. Российский рынок не стал исключением из правил, комплектация официально поставляемых в Россию погрузчиков разительно отличается от аналогов поставляемых для Европы. Данные отличия благотворно сказываются на продолжительности безотказной работы погрузчиков в наших порой нелегких условиях. Приводим для сравнения отличие в спецификации наиболее популярных дизельных погрузчиков Toyota грузоподъемностью 1 500 кг. Среди ограничений по спецификации погрузчиков хотелось бы выделить следующие: погрузчики не комплектуются ручной КПП, не продаются газовые погрузчики – только комбинированный тип – газ-бензин, ограничен выбор устанавливаемых двигателей. Кроме того, Toyota пока что остерегается предлагать российским покупателям электронную систему стабилизации SAS.

Такой подход продиктован исключительно заботой о репутации фирмы. Отобранные для нашего рынка варианты комплектации имеют наилучшее соотношение «цена/качество». Так, автоматическая трансмиссия, хотя и стоит дороже, но проще в эксплуатации, надежнее, чем механическая коробка передач, и обеспечивает более высокую производительность машины. Что же касается газовых вариантов, то здесь японцев смущают два обстоятельства: низкое качество топлива и отсутствие развитой инфраструктуры для заправки.

Итог

Погрузчики 6-й серии стартовали на рынке сравнительно недавно, в 1994 году. Они были и остаются конкурентоспособными с аналогичными машинами других фирм, однако, предупреждая растущие требования потребителей, фирма Toyota нашла интересные технические решения позволяющие ей еще сильнее продвинутся вперед в тяжелой конкурентной борьбе за потребителя.



А. Виноградов Основные Средства 06'1999 21 июля 2005

Комментарии (0)