Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Проблемы пуска дизельных двигателей

«ГРОУВ КРЕЙН» в России. Итоги первых лет

К. Шестопалов, канд. техн. наук

Для большинства западных фирм, планирующих начать свою деятельность в России, главная проблема – попасть и закрепиться на местном рынке. Для компании «Гроув Крейн» (Grove Crane), одного из ведущих производителей самоходных стреловых кранов в мире, данный вопрос стал историей после того, как в 1993 году она начала сотрудничать с АО «ЛонМади», коммерческим подразделением Московского автомобильно – дорожного института.

История «Гроув Крейн» началась в США 50 лет тому назад. В 1987 году фирма была куплена британской транснациональной компанией «Хенсон Траст», и с тех пор «Гроув» постоянно расширяет свое присутствие в Европе. С приобретением в 1995 году германской группы «Крупп Мобилькран» (Krupp Mobilkran) – одного из мировых лидеров в области производства кранов различного назначения, «Гроув» значительно расширил свою производственную программу и сегодня предлагает полную номенклатуру кранов грузоподъемностью от 2 до 250 тонн. Это превратило компанию в крупнейшего поставщика самоходных стреловых кранов на мировом рынке.

Производственная политика «Гроува» рассчитана прежде всего на экспорт. Образцовая репутация компании не случайна. Она объясняется высшими стандартами качества и новейшими производственно –технологическими достижениями, реализованными в продукции. Изделия компании отличаются простотой и надежностью конструкции, высокими эксплуатационными показателями и легкостью обслуживания. Важными составляющими деятельности фирмы являются постоянно проводимые маркетинговые исследования с долгострочным прогнозированием рынка, а также большое внимание к дилерской сети, состоящей из 500 представителей, разбросанных по всему миру.

Машины «Гроув Крейн», как и любые другие, требуют для обслуживания определенных знаний, однако в их конструкции нет сложной электроники, поэтому от оператора требуется лишь соответствующая базовая подготовка, поэтому компания уделяет большое внимание помощи своим постоянным торговым агентам и поиску новых дилеров, способных обеспечить должный уровень работы с покупателями. Таким образом, вопрос проникновения «Гроув» на российский рынок свелся к поиску подходящих дилеров. Ключевой фигурой в этой работе стал англичанин, имевший 26-летний опыт работы в бывшем Советском Союзе. На первом этапе он стал коммерческим консультантом.

Главная трудность заключалась в том, что было совсем немного кандидатов, знакомых и с западными и с российскими методами и традициями коммерческой деятельности. В результате возникло «ЛонМади» – совместное предприятие, созданное британской корпорацией «Лонро» (Lonrho) и Московским Государственным автомобильно-дорожным институтом. Большое значение имела встреча Макса Скилмана – представителя «Гроув Крейе» с директором Учебно-демонстрационного центра МАДИ Виктором Соколовым, уже имевшим опыт сотрудничества с западными компаниями. МАДИ искал средства для финансирования своего развития и готов был предоставить помещения и оборудование крупной западной фирме. Ею стала «Лонро», работавшая к тому времени в России.

В настоящее время «Лонмади» занимается сбытом продукции таких производителей, как JCB (Англия), F.G. Wilson Engineering Ltd. (Aнглия), Grove Krane (США – Германия), Ingersol – Rang (США – Германия), CompAir Holman (Англия), Riding Tool (США), РАСКАТ (Россия). Фирма также уделяет большое внимание развитию своей службы сервиса, созданной по западному образцу и при поддержке западных партнеров. «Гроув Крейн» принимает в сервисе своих машин автивное участие. В «ЛонМади» работают высококвалифицированные специалиты по сервису, в том числе опытный инженер «Гроув Крейн», прекрасно знающий устройство и особенности эксплуатации кранов «Гроув» и «Крупп». Также «Гроув Крейн» регулярно организует на своих предприятиях стажировки российских специалистов, работающих с его оборудованием. «Гроув» предоставляет «Лонмади» необходимую техническую и маркетинговую помощь для увеличения продаж в России. В свою очередь «Лонмади» прилагает все усилия по расширению числа клиентов, переводит всю документацию и учебники на русский язык, приводит их в соответствии с ГОСТами и поддерживает связь с Гостехнадзором – организацией, выдающей аттестаты по безопасности, обязательные для допуска к эксплуатации всех кранов в России.

«Гроув Крейн» действует в России уже пять лет. При этом настоящий рост продаж начался в 1995 году, когда компании удалось реализовать 28 кранов, или 50% от всего импорта этих механизмов в страны СНГ. В 1996 году в связи с президентскими выборами темпы несколько снизились, однако в дальнейшем сбыт активизировался.

Конструкция кабины RT800B эргономична

Продукция «Гроува», реализуемая в России, используется прежде всего в разведке и техническом обеспечении добычи газа. Краны «Гроув» приобрели «Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Нижневартовскнефтегаз», «Юганскнефтегаз» и «Тенгиз Шеврон». Покупка этих устройств финансировалась в основном за счет кредитов ЕСА, в числе которых кредиты US-Эксимбанка пользовались наибольшим спросом. При этом самым эффективным в подготовке и заключении сделок оказались японские банки: около 30 процентов всех продаж «Гроува» в СНГ финансировались японскими товарными сделками. Одна из них заключалась в том, что за 45-тонные краны японские банки приобрели уголь.

В настоящее время «Гроув Крейн» предлагает более 50 моделей кранов, в том числе автомобильные, вездеходные, короткобазовые повышенной проходимости, гусеничные, с комбинированным движителем и промышленные.

Сегодня у строительных подрядчиков в Европе и России большим спросом пользуются универсальные самоходные краны. Поэтому все модели строительных пневмоколесных кранов «Гроув» и «Крупп» развивают транспортную скорость до 80 км/ч, оснащены специальными системами подвески и четырехрежимными системами поворота (передними или задними колесами, крабом,колея в колею), что значительно сокращает непроизводительные затраты рабочего времени и обеспечивает высокую маневренность в стесненных условиях и проходимость по бездорожью. Краны «Гроув» могут работать практически везде и в любых климатических зонах от – 40 °С в Сибири до + 40 °С на Трансарабских Трубопроводах.

Гусеничный кран СМ20. В транспортном состоянии машина имеет намного меньшую колею

Одним из преимуществ этих кранов является и то, что они в состоянии удовлетворить специальным требованиям заказчиков для эксплуатации в том или ином районе земного шара. «Гроув» предлагает конструктивные решения, позволяющие кранам работать при очень низких температурах. При этом используются специальные сорта стали, топлива и смазки, а также предпусковые подогреватели для двигателей, автономные отопители для кабин водителя и оператора. Аналогичная комплектация разработана для очень жарких условий, с которыми сталкивается нефтехимическая промышленность. Так, в ассортименте имеются огнезащитные покрытия с поглощением искр, позволяющие технике работать на самих нефтеперерабатывающих комбинатах и в зонах риска.

Пользуются большим спросом у строительных фирм и нефтехимических компаний двухосные гидравлические краны марки «Гроув» повышенной проходимости, специально рассчитанные для тяжелых условий эксплуатации.

За 50 лет своего существования «Гроув» накопил огромный опыт по конструированию, производству, реализации и сервисному обслуживанию кранов – за это время реализовано свыше 25 тысяч кранов.
Пиком производства был 1989 год – 2000 кранов. Сейчас годовое производство составляет 1500 единиц. С января 1994 года компании присвоен стандарт качества ISO9001 в Великобритании, Германии и США.

Компания способна удовлетворить любые пожелания заказчиков. Более подробное описание конструкции кранов «Гроув» читайте в следующих номерах журнала.

К. Шестопалов, канд. техн. наук Основные Средства 09'1998 10 ноября 2005

Комментарии (0)