Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Преимущества горизонтально направленного бурения
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Немецкие грузовики Henschel

Автокраны «Галичанин»

А.А. Смолянов, Член Совета Директоров ОАО «Галичский Автокрановый Завод»

ОАО «Галичский автокрановый завод» (г. Галич Костромской области), изначально спроектированный как завод по производству экскаваторов, в конце 70-х годов был перепрофилирован в автокрановый и в течение 15 лет выпускал 16-тонные гидравлические краны на шасси автомобилей КамАЗ и КрАЗ.

В начале 90-х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество (ОАО «Галичский автокрановый завод»). Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития.

Произошедшие события многое изменили как в жизни самого предприятия, так и в конечном продукте его работы.

Сегодня ОАО «Галичский автокрановый завод» выпускает 8 моделей гидравлических кранов грузоподъемностью 20; 22,5 и 25 т, 6 из которых поставлены на серийное производство за последние полтора года.

20-тонные краны серии КС-45719 представлены тремя моделями:

– КС-45719-1 (шасси КамАЗ-53213);

– КС-45719-2 (шасси КрАЗ-65101);

– КС-45719-4 (шасси КамАЗ-53228).

Сохраняя типовое предназначение – выполнение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах, краны имеют высокий уровень унификации по основным узлам и агрегатам. Это снижает для потребителя остроту проблемы снабжения запасными частями. В отличие от других моделей, кран КС-45719-4, смонтированный на полноприводном шасси, обладает повышенной проходимостью и допускает применение в местах с плохими подъездными путями.

KC-45719-2

К числу достоинств кранов этой серии следует отнести трехсекционную телескопическую стрелу с независимым выдвижением-втягиванием каждой из двух подвижных секций общей длиной 9,7–21,7 м, обеспечивающую кранам компактность и маневренность при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке дает возможность решать специальные задачи, например, установить груз в труднодоступное место или пронести его среди смонтировнных кострукций.

Привод крановых механизмов на всех моделях индивидуальный, с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров и возможностью совмещения рабочих операций. Технические характеристики кранов этой серии представлены в таблице 1.

Отсутствие в рассмотренной серии кранов шасси известного отечественного автомобиля Урал-4320 восполнено в кране КС-45721 грузоподъемностью 22,5 т.

Такие качества автомобиля, как мощность, высокие проходимость и надежность позволяют применять кран в труднодоступных местах с плохими дорогами и в условиях бездорожья. Большая грузоподъемность шасси позволила выполнить ряд конструкторских мероприятий с целью повышения потребительских свойств крана, в том числе и его основного показателя – максимальной грузоподъемности. Характеристики крана представленные в таблице 2.

Краны «Галичанин» грузоподъемностью 25 т выпускаются в четырех исполнениях:

– КС-55713-1 (шасси КамАЗ-53213 или КамАЗ-53229);

KC-45719-4

– КС-55713-2 (шасси КрАЗ-65101);

– КС-55713-3 (шасси УрАЛ-4320-1958-30);

– КС-55713-4 (шасси КамАЗ-53228).

Технические характеристики кранов этой серии представлены в таблице 3.

Впервые краны этой серии были представлены вниманию потребителей на международной выставке «Стройтех-98», проходившей в Москве в апреле 1998 г. По итогам выставки ОАО «Галичский Автокрановый Завод» награжден Дипломом «За освоение выпуска автомобильного крана грузоподъемностью 25 т и удачное конструктивное решение гуська». Но конструкторская мысль коснулась не только гуська. Жесткие ограничения по массе и возросшая грузоподъемность крановой установки предопределили доработку многих узлов, в первую очередь, нижней рамы. В частности, претерпели изменения размеры опорного контура, конструкция выдвижных опор и собственно металлоконструкция нижней рамы. На кранах этой серии нет привычного противовеса.

Стремление к максимальной унификации со своими предшественниками позволило сохранить на кранах КС-55713 отлаженную гидравлическую схему, принципиальное техническое решение телескопической стрелы. Вместе с тем, на кранах первой, второй и четвертой моделей предусмотрена комплектация стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м.

KC-45719-1

Безопасную работу кранов обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине крановщика. Ограничитель нагрузки имеет функцию работы в режиме координатной защиты крана для работы в стесненных условиях или вблизи линий электропередач, а также встроенный прибор фиксации характеристик – «черный ящик».

В целом, можно сказать, что задача поиска разумного компромисса между новыми техническими решениями, накопленным производственным опытом и существующей технологией решена успешно. Количественным подтверждением этого вывода является следующий факт. Анализ рынка крановой техники показывает, что повышение грузоподъемности с 20 до 25 т сопровождается ростом цены крана на 60% и более. Цена же 25-тонных кранов «Галичанин» возросла в сравнении со своими предшественниками менее, чем на 30% и соотношение «цена-грузоподъемность» является наилучшим среди машин данного класса.

Несколько слов о внутренней жизни предприятия. Очевидно, что переход от одной модели крана к восьми, выпускаемых одновременно, с учетом реалий нынешней экономической ситуации не может быть простым. В этих условиях особенно остро встал вопрос о качестве продукции. Ориентация на международные стандарты ИСО серии 9000 требует тщательного планирования деятельности предприятия на всех уровнях и этапах формирования качества. Поэтому одна из мер реализуемой сейчас на заводе программы качества, – обеспечение стабильного, ритмичного производства. Осуществление нетиповых шагов в целом позволило решить эту задачу и, если на других автокрановых заводах объемы производства в сравнении с началом 90-х годов снижены сегодня в 3–5 и более раз, то на «Галичском Автокрановом Заводе» – всего в 1,5 раза.

KC-45721

Среди других мер можно отметить оснащение заводского конструкторского бюро системой автоматизированного проектирования «ADEM», существенно изменившего культуру оформления конструкторской документации, последовательную работу по улучшению конструкции кранов, в том числе и на основе нарабатываемого опыта их эксплуатации, поиск партнеров, обеспечивающих поставку качественных комплектующих, усиление входного контроля последних, повышение ответственности за поставку собственных комплектующих другим предприятиям и др.

Необходимо отметить, что ОАО «Галичский Автокрановый Завод» является уже более 2-х десятилетий поставщиком гидроцилиндров широкой номенклатуры ряду предприятий, в том числе и такому известному производителю автокранов, как АО «Автокран» (г.Иваново).

И последнее. Информация о заводе была бы не полной, если не указать, что в момент опубликования этого материала ворота сборочного цеха распахнулись перед новым выходящим к потребителям краном КС-35719-5 на шасси автомобиля МАЗ-5337. Техническая характеристика крана представлена в таблице 4.

Завод продолжает работу по расширению номенклатуры выпускаемых кранов. Уже сегодня продукция ОАО «Галичский Автокрановый Завод» составляет примерно четверть от всей выпускаемой в России номенклатуры. А в ближайшее время он готовится представить потребителям новые 15-тонные краны на шасси ЗИЛ-133Д42 и УрАЛ-5557.



А.А. Смолянов, Член Совета Директоров ОАО «Галичский Автокрановый Завод» Основные Средства 07'1998 27 октября 2005

Комментарии (0)