Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 2
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Гидравлика и электрооборудование бульдозера

Автокраны «Галичанин»

А.А. Смолянов, Член Совета Директоров ОАО «Галичский Автокрановый Завод»

ОАО «Галичский автокрановый завод» (г. Галич Костромской области), изначально спроектированный как завод по производству экскаваторов, в конце 70-х годов был перепрофилирован в автокрановый и в течение 15 лет выпускал 16-тонные гидравлические краны на шасси автомобилей КамАЗ и КрАЗ.

В начале 90-х годов предприятие было реорганизировано в открытое акционерное общество (ОАО «Галичский автокрановый завод»). Сегодня его крупным акционером является московская фирма «Кудесник», сотрудники которой составляют большинство в Совете директоров и во многом определяют генеральную линию развития.

Произошедшие события многое изменили как в жизни самого предприятия, так и в конечном продукте его работы.

Сегодня ОАО «Галичский автокрановый завод» выпускает 8 моделей гидравлических кранов грузоподъемностью 20; 22,5 и 25 т, 6 из которых поставлены на серийное производство за последние полтора года.

20-тонные краны серии КС-45719 представлены тремя моделями:

– КС-45719-1 (шасси КамАЗ-53213);

– КС-45719-2 (шасси КрАЗ-65101);

– КС-45719-4 (шасси КамАЗ-53228).

Сохраняя типовое предназначение – выполнение погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах, краны имеют высокий уровень унификации по основным узлам и агрегатам. Это снижает для потребителя остроту проблемы снабжения запасными частями. В отличие от других моделей, кран КС-45719-4, смонтированный на полноприводном шасси, обладает повышенной проходимостью и допускает применение в местах с плохими подъездными путями.

KC-45719-2

К числу достоинств кранов этой серии следует отнести трехсекционную телескопическую стрелу с независимым выдвижением-втягиванием каждой из двух подвижных секций общей длиной 9,7–21,7 м, обеспечивающую кранам компактность и маневренность при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке дает возможность решать специальные задачи, например, установить груз в труднодоступное место или пронести его среди смонтировнных кострукций.

Привод крановых механизмов на всех моделях индивидуальный, с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров и возможностью совмещения рабочих операций. Технические характеристики кранов этой серии представлены в таблице 1.

Отсутствие в рассмотренной серии кранов шасси известного отечественного автомобиля Урал-4320 восполнено в кране КС-45721 грузоподъемностью 22,5 т.

Такие качества автомобиля, как мощность, высокие проходимость и надежность позволяют применять кран в труднодоступных местах с плохими дорогами и в условиях бездорожья. Большая грузоподъемность шасси позволила выполнить ряд конструкторских мероприятий с целью повышения потребительских свойств крана, в том числе и его основного показателя – максимальной грузоподъемности. Характеристики крана представленные в таблице 2.

Краны «Галичанин» грузоподъемностью 25 т выпускаются в четырех исполнениях:

– КС-55713-1 (шасси КамАЗ-53213 или КамАЗ-53229);

KC-45719-4

– КС-55713-2 (шасси КрАЗ-65101);

– КС-55713-3 (шасси УрАЛ-4320-1958-30);

– КС-55713-4 (шасси КамАЗ-53228).

Технические характеристики кранов этой серии представлены в таблице 3.

Впервые краны этой серии были представлены вниманию потребителей на международной выставке «Стройтех-98», проходившей в Москве в апреле 1998 г. По итогам выставки ОАО «Галичский Автокрановый Завод» награжден Дипломом «За освоение выпуска автомобильного крана грузоподъемностью 25 т и удачное конструктивное решение гуська». Но конструкторская мысль коснулась не только гуська. Жесткие ограничения по массе и возросшая грузоподъемность крановой установки предопределили доработку многих узлов, в первую очередь, нижней рамы. В частности, претерпели изменения размеры опорного контура, конструкция выдвижных опор и собственно металлоконструкция нижней рамы. На кранах этой серии нет привычного противовеса.

Стремление к максимальной унификации со своими предшественниками позволило сохранить на кранах КС-55713 отлаженную гидравлическую схему, принципиальное техническое решение телескопической стрелы. Вместе с тем, на кранах первой, второй и четвертой моделей предусмотрена комплектация стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м.

KC-45719-1

Безопасную работу кранов обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине крановщика. Ограничитель нагрузки имеет функцию работы в режиме координатной защиты крана для работы в стесненных условиях или вблизи линий электропередач, а также встроенный прибор фиксации характеристик – «черный ящик».

В целом, можно сказать, что задача поиска разумного компромисса между новыми техническими решениями, накопленным производственным опытом и существующей технологией решена успешно. Количественным подтверждением этого вывода является следующий факт. Анализ рынка крановой техники показывает, что повышение грузоподъемности с 20 до 25 т сопровождается ростом цены крана на 60% и более. Цена же 25-тонных кранов «Галичанин» возросла в сравнении со своими предшественниками менее, чем на 30% и соотношение «цена-грузоподъемность» является наилучшим среди машин данного класса.

Несколько слов о внутренней жизни предприятия. Очевидно, что переход от одной модели крана к восьми, выпускаемых одновременно, с учетом реалий нынешней экономической ситуации не может быть простым. В этих условиях особенно остро встал вопрос о качестве продукции. Ориентация на международные стандарты ИСО серии 9000 требует тщательного планирования деятельности предприятия на всех уровнях и этапах формирования качества. Поэтому одна из мер реализуемой сейчас на заводе программы качества, – обеспечение стабильного, ритмичного производства. Осуществление нетиповых шагов в целом позволило решить эту задачу и, если на других автокрановых заводах объемы производства в сравнении с началом 90-х годов снижены сегодня в 3–5 и более раз, то на «Галичском Автокрановом Заводе» – всего в 1,5 раза.

KC-45721

Среди других мер можно отметить оснащение заводского конструкторского бюро системой автоматизированного проектирования «ADEM», существенно изменившего культуру оформления конструкторской документации, последовательную работу по улучшению конструкции кранов, в том числе и на основе нарабатываемого опыта их эксплуатации, поиск партнеров, обеспечивающих поставку качественных комплектующих, усиление входного контроля последних, повышение ответственности за поставку собственных комплектующих другим предприятиям и др.

Необходимо отметить, что ОАО «Галичский Автокрановый Завод» является уже более 2-х десятилетий поставщиком гидроцилиндров широкой номенклатуры ряду предприятий, в том числе и такому известному производителю автокранов, как АО «Автокран» (г.Иваново).

И последнее. Информация о заводе была бы не полной, если не указать, что в момент опубликования этого материала ворота сборочного цеха распахнулись перед новым выходящим к потребителям краном КС-35719-5 на шасси автомобиля МАЗ-5337. Техническая характеристика крана представлена в таблице 4.

Завод продолжает работу по расширению номенклатуры выпускаемых кранов. Уже сегодня продукция ОАО «Галичский Автокрановый Завод» составляет примерно четверть от всей выпускаемой в России номенклатуры. А в ближайшее время он готовится представить потребителям новые 15-тонные краны на шасси ЗИЛ-133Д42 и УрАЛ-5557.



А.А. Смолянов, Член Совета Директоров ОАО «Галичский Автокрановый Завод» Основные Средства 07'1998 27 октября 2005

Комментарии (0)