Волжский «Дельфин» на Эльбрусе

Междугородный автобус «Дельфин»

С. Протасов



Перекладина на ветровом стекле несколько мешает передним пассажирам любоваться дорогой

Новый «Дельфин» встречают на новом заводе «Волжанин-КБР»

В кузовном цехе идет сборка машин

В конце салона за перегородкой отсек для отдыха сменного водителя

Макет «Дельфина» впервые представили публике на выставке «КомТранс»

Дельфины ни в Волге, ни в Кавказских горах не водятся, но именно в Кабардино-Балкарии в конце июня компания «Автобусный завод «Волжанин» представила группе журналистов ведущих автомобильных изданий рабочий прототип нового междугородного автобуса «Дельфин» и новую промплощадку «Волжанин-КБР» в г. Баксан.

Это важное событие внешне выглядело скромно. Сразу замечу: такая форма подачи характерна для компании «Волжанин». Мы никогда не слышали от нее громких заявлений, которые оказались бы пустым звуком, как, к сожалению, часто бывает в наше время становления новой частной российской промышленности.

«Дельфин»
Предсерийную версию, по сути макет автобуса «Дельфин» представили в апреле этого года на выставке «КомТранс». А в конце июня перед нами уже рабочий образец, готовый к сертификационным испытаниям.
Кузов выполнен из алюминиевого сплава по модульной технологии и состоит из трех блоков. Первый образец автобуса собран на базе шасси Mercedes-Benz с двигателем Еuro 4. Однако «Волжанин» не планирует ограничивать комплектацию и предложит несколько вариантов силовых агрегатов, мостов и других компонентов. Нынешний вид автобуса не окончательный, так как многие детали выполнены по так называемой «обходной» технологии и при проработке технологии производства возможны изменения. Кроме того, в ходе испытаний выявляются недостатки, которые устраняют, что влечет за собой изменения в конструкции. В частности, по моему мнению, несколько мешала обзору перекладина на ветровом стекле. Российская промышленность пока не в состоянии изготовить сплошное стекло нужного размера, вот и пришлось делать его составным. Уверен, что в будущем заводчане решат эту проблему. Наружные панели планируется изготавливать из поликарбоната.
«Дельфин» – это бренд, в рамках которого планируется осуществить три проекта: создание автобусов междугородного и туристского типов, а также Luxury. Заказчики автобуса Luxury получат полностью индивидуальную машину – и по комплектации, и по отделке салона.
Специалисты центра инжиниринга поставили перед собой задачу создать машину, ни в чем не уступающую западным аналогам. В стандартную и дополнительную комплектацию входят различные средства и системы пассивной и активной безопасности. Серийное производство планируется начать во II полугодии 2009 года.
Завод остается верен избранной стратегии выхода на европейский рынок, поэтому осенью на выставке IAA в Ганновере запланирована зарубежная премьера «Дельфина».
По моим личным впечатлениям от поездок на «Дельфине» и тест-драйва, рулевое управление с гидроусилителем и переключение передач с пневмоприводом – очень легкие и мягкие, облегчают работу водителя на длинных перегонах. Передние стойки несколько перекрывают поле обзора при повороте, зато зеркала заднего вида большие, очень помогают в маневрах. Понравился обширный багажный отсек с пневматически открывающимися дверями – очень полезная функция. Думаю, будущие водители «Дельфинов» по достоинству оценят и отделенный сплошной перегородкой спальный отсек в конце салона – не многие автобусостроительные компании проявляют такую заботу о «тружениках баранки». Может быть, «Дельфин» и рассчитан на использование в Европе, тем не менее он уверенно поднялся по горной дороге до самого подножия горы Эльбрус.

«Волжанин-КБР»
Новая производственная площадка компании «Автобусный завод «Волжанин» открыта в г. Баксан Кабардино-Балкарской республики в январе 2008 г. на выкупленной территории оборонного предприятия ЛИМБ (никто нам не смог сказать, как это расшифровывается и что он изготавливал – вот это секретность! Умели раньше хранить тайны!). Открытие этого предприятия имеет много положительных сторон как для «Волжанина», так и для северокавказской республики.
Завод получает новые мощности, площади, которые при необходимости можно и увеличить. Производство в Баксане не испытывает нужды ни в электроэнергии, ни в воде, ни в рабочей силе, а ведь недостаток этих ресурсов – подлинный бич многих российских заводов. Новое производство помогает республике решать социальные проблемы. В Кабардино-Балкарии, как и повсюду на Кавказе, сложно с работой, поступившие на завод дорожат рабочим местом и нарушений трудовой дисциплины практически не бывает. Средний уровень зарплаты на заводе 9000 руб., по местным меркам это неплохо.
Сейчас на заводе 200 работников плюс 40 учеников. Все работники прошли 5-месячное обучение на заводе в г. Волжском. По словам директора предприятия А.А. Сантикова, дефицитные в других местах специалисты – сварщики, токари, слесари для его предприятия не проблема, необходимое их число подготавливают в своем коллективе.
На этой площадке планируется собирать городские, пригородные и междугородные машины популярной серии 5270. Пока действует лишь кузовной цех: все комплектующие и окрашенные кузова в готовом виде на шасси доставляют из Волжского тягачами на жесткой сцепке. Путь занимает 36 часов. В Баксане на автобусы устанавливают двигатели, оборудуют салон, вставляют стекла. Ежемесячно собирают 20 автобусов. Все машины уже имеют конкретного заказчика.
Однако уже к концу этого года на заводе будет организован полный производственный цикл, включая сварку кузова и окраску. Оборудование сварочное и окрасочное немецкое, его заказали, но пока не привезли. При выходе на проектную мощность объем производства составит 30 автобусов в месяц.
Итак, премьера у подножия Эльбруса удалась, и «Волжанин» в очередной раз конкретным делом подтвердил свой статус одного из лидеров российского автобусного производства. Остается лишь пожелать компании новых побед и свершений!

Техническая характеристика автобуса туристского класса «Дельфин»

Колесная формула, ведущие колеса 4х2, задние
Габаритные размеры, мм 12 400х2550х3750
Число мест для сидения 38…49+1
Полная масса транспортного средства, кг 18000
Двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro 3)
354 л.с.
Коробка передач (модель, число передач) ZF S6-1600 механическая, 6 вперед + 1 назад
Передняя ось ZF, RL 75/ E
Климатическая система SUTRAK, AC 353
Рулевое управление ZF, 8098
Тахограф Kinzle (Германия), на 2 водителя
Вместимость багажных отсеков, м3 10,5
Вместимость топливного бака, л 465
Шины 295/80 R22,5
Максимальная скорость, км/ч 120



С. Протасов Основные Средства 08'2008 19 марта 2009

Комментарии (0)