1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости

Мини-транспорт на улицах Санкт-Петербурга

М. Пашин

Можно уверенно утверждать, что в городе за грузовым и коммерческим транспортом малого класса будущее. В грузовом сообщении между городами и странами пальма первенства – за траками большой тоннажности, а в пассажирских перевозках – за большими комфортабельными автобусами. Транспорт, идеально подходящий для дальних перегонов и широких трасс, – далеко не оптимальный вариант в городе на коротких дистанциях с обилием пробок и нехваткой дорожных развязок. Гиганты автомира здесь почти беспомощны. Однако машиностроители нашли выход из сложившейся ситуации: на дорогах Санкт-Петербурга все чаще встречаются малотоннажные грузовики и микроавтобусы.

Volkswagen Crafter в России модернизируют в пассажирские автобусы

Рост парка пассажирского автотранспорта малого класса свидетельствует не только о доходности подобного бизнеса, но и о том, что транспорт этот удобен и наиболее эффективен в большом городе. На петербургском рынке микроавтобусов и спецтехники широко представлены и российские производители, и китайские, корейские, итальянские, немецкие компании.

Самым востребованным транспортом в современном городе стала техника на базе фургонов. Этот сегмент рынка на данный момент является самым динамичным и быстро растущим, и основными игроками здесь традиционно выступают иностранные компании Mercedes-Benz, IVECO, Volkswagen, Ford, а из российских – семейство ГАЗ. Например, немецкое предприятие Mercedes-Benz, представленное малотоннажными грузовиками и микроавтобусами на петербургском рынке, занимает, по словам Андрея Грузного, менеджера отдела продаж компании «Звезда Невы» (официальный дилер Mercedes-Benz), 30% всей иностранной техники в этом сегменте.
Весьма интересным представителем микроавтобусов и спецтехники на петербургском рынке в сегменте иномарок является компания IVECO, она предлагает примерно 20% общего количества зарубежной коммерческой техники.

Дилеры IVECO считают одними из основных конкурентов компании Mercedes-Benz и Volkswagen. Как рассказывает Дмитрий Демидов, руководитель отдела продаж дилерского центра «Ив-Парнас», по некоторым характеристикам микроавтобусы IVECO Daily bus превосходят даже Mercedes. Например, технически – наличием рамы и усиленной подвески, зачастую – высокой крыши. И по стоимости эти семейства примерно сопоставимы – до 40 тыс. евро.

Volkswagen Caddy

Ford Motor Company на рынке С.-Петербурга также заметный игрок. По словам Андрея Зарафьянца, начальника отдела корпоративных продаж официального дилера Ford «Аларм-Моторс Озерки», в последние два года наблюдается ощутимый рост рынка коммерческого транспорта в Санкт-Петербурге и России в целом. Так, в 2006 г. число контрактов на поставку автомобиля Ford Transit увеличилось в 4 раза. Большим преимуществом Ford Transit является достаточно низкая стоимость владения: так, межсервисный пробег составляет 25 тыс. км, стоимость ТО фиксированная, около 90 евро. Существует и специальный прайс-лист на основные сервисные работы по автомобилю. Еще одним конкурентным преимуществом А. Зарафьянц называет развитую дилерскую сеть в России, которая насчитывает более 150 автосалонов. Основными конкурентами фургона Ford, как и фургонов IVECO, являются автомобили компаний Mercedes-Benz и Volkswagen – их модели VW Transporter, Krafter и MB Vito/ Viano, Sprinter.

Однако известным маркам в последние годы не удается спокойно почивать на лаврах. На смену заслуженным брендам все чаще приходят более доступные азиатские новинки. Дмитрий Демидов, руководитель отдела продаж петербургского дилерского центра IVECO «Ив-Парнас», заявляет, что основным препятствием для продвижения спецтехники и микроавтобусов IVECO на петербургском рынке является автотехника из Китая. По его словам, сейчас идет активная экспансия петербургского и российского рынка в целом машинами китайского производства. По характеристикам эти машины, по мнению Д. Демидова, уступают европейским аналогам. Несмотря на это соотношение цена/ качество позволяет дилерам китайской техники уверенно наращивать объемы продаж в России.

Китайский фургон Golden Dragon

Отечественные покупатели познакомились с китайской техникой не так давно – в С.-Петербурге, как и по России в целом, активные продажи идут только с начала 2006 г. К настоящему моменту Китай занимает уже третье место в мире по объему производства строительных машин после США и Японии. На долю КНР приходится около 15% мирового выпуска техники для строительных работ. Теперь китайские заводы увеличивают продажи коммерческого транспорта.

В основном рынок состоит из новых машин. «Недавнее появление на рынке китайской техники привело к тому, что машины не успели состариться и попасть на «вторичный рынок», – поясняет Константин Ефремов, генеральный директор ООО «Специальная промышленная техника», дистрибьютора ChengGong Construction Machinery (завод в западном Китае по производству фронтальных колесных погрузчиков, автогрейдеров, экскаваторов и дорожных катков) в СЗФО и Центральном округе. – Немалую роль в том, что петербургский рынок китайской спецтехники состоит в основном из новых машин, сыграло то, что разница между стоимостью новой и б/у техники практически нулевая. То есть новая техника стоит очень недорого и нет смысла покупать б/у. Особой выгоды не будет. Практически, ничего не сэкономив при покупке подержанной техники, вы получите машину без гарантийного срока, так как на автомобили с пробегом гарантия не предоставляется».

Пассажирский автобус Mercedes-Benz

К. Ефремов называет несколько причин стремительного прорыва на российский рынок китайских производителей. Во-первых, в Россию завезли качественную, но при этом недорогую продукцию, спрос на которую к тому моменту уже сформировался в нашей стране, хотя и не находил реализации. Китайские заводы предлагают недорогие машины с достаточно длительным ресурсом. Во-вторых, важным аспектом стало понимание китайскими производителями громадного потенциала российского строительного рынка и в связи с этим необходимости агрессивного захвата этого сегмента.

Импортеров привлекли экономически стабильная ситуация и строительный бум в России. Следует добавить, что в китайской спецтехнике при невысокой стоимости часто используются различные инновации. «Нужно ломать стереотип о том, что все китайское плохо работает», – уверен К. Ефремов.

Если китайская спецтехника уже завоевала позиции в России, то перевозочные автомобили, сделанные в Китае, пока не так широко представлены на рынке. «В основном китайские производители предлагают бортовые автомобили и автомобили с кузовом фургон; на рынке цельнометаллические фургоны китайцы практически не предлагают», – объясняет Андрей Зарафьянц.

Несмотря на небольшую высоту двери автобуса очень удобны

Дмитрий Демидов сетует на низкое качество перевозочных автомобилей из Китая и считает, что этот фактор ограничит их распространение в России. По его словам, в последнее время российские потребители выказывают повышенное внимание к качественной профессиональной технике, и потому отмечается спад в объемах продаж китайских фургонов и автобусов малого класса.

Не соглашается с коллегой Константин Ефремов, полагая, что трудности продвижения китайской техники в сегменте коммерческого транспорта временные и связаны лишь с обслуживанием и сервисом. «По техническим характеристикам китайские автомобили при сравнении с характеристиками автобусов малого класса и фургонов других стран если и уступают заграничным аналогам, то незначительно, а если сравнивать их с российскими, то техника КНР заметно превосходит наши машины», – уверен К. Ефремов.

Можно предположить, что если хозяин Ford Transit и не пересядет в китайский автофургон, то водитель российского микроавтобуса сделает это с удовольствием. Примером тому могут стать просторные китайские маршрутки, которые сменили на улицах С.-Петербурга привычные желтые «ГАЗели».

М. Пашин Основные Средства 09'2007 11 марта 2008

Комментарии (0)