Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Немецкие грузовики Henschel
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка

Optare Alero Необычная английская маршрутка

В. Чехута

Небольшая британская фирма Optare (входит в NABI Inc.) проектирует и выпускает различные автобусы с 1985 года. Пять лет назад руководство компании прониклось идеей создать необычную «маршрутку» с характеристиками, которые выгодно отличали бы ее от других пассажирских машин, таких, например, как Mercedes-Benz Sprinter.

В этом секторе рынка большинство присутствующих минибусов выпускают на основе грузовых фургонов, их оснащают жесткими подвесками, ограниченной вентиляцией, высоким входом в салон. Вряд ли такой транспорт можно удачно приспособить для работы на маршруте, где пассажирами могут быть инвалиды на колясках. Конечно, существуют дополнительные устройства в виде подъемника, и многие наверняка видели такие фургоны, только в этом случае малотоннажный автомобиль превращается в спецтранспорт, а не в рейсовый автобус.

Минибус Alero фирмы Optare и стал тем оригинальным универсалом, который способен перевозить как здоровых людей, так и пассажиров с ограниченной подвижностью. Удачные конструкторские решения сделали новую машину весьма популярной у транспортников и пассажиров. Среди них можно назвать монолитный антикоррозионный кузов, экономичный мощный дизель и пневматическую подвеску обеих осей, низкий уровень входа, мобильный трап и пространство для колясок.

Автобус Alero комплектуют четырехцилиндровым дизелем IVECO рабочим объемом 2,8 л и мощностью 92 кВт (125 л.с.) при 3600 мин– 1. Электронный контроль прямого впрыска топлива гарантирует оптимальный расход солярки и плавное ускорение при движении машины. Двигатель агрегатирован с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией ZF 4HP22 (для новой версии Alero plus).

Специалисты Optare гарантируют длительную и безупречную работу новых минибусов в течение приблизительно десяти лет благодаря тому, что в конструкции этих пассажирских машин в основном использованы нержавеющая сталь и композитные материалы, которые не подвержены коррозии. Монолитный корпус из углепластика пропитывают краской перед запеканием в автоклаве, поэтому его не нужно окрашивать, как обычные автомобильные кузова. Каркас кузова сварен из нержавеющих трубчатых профилей. Чтобы добиться экономичной и надежной работы всей машины, кроме долговечных материалов конструкторы оснастили минибус также узлами и деталями известных мировых изготовителей. Предусмотрена возможность установки различного оборудования, монтируемого по особому заказу покупателя.

«Продвинутый» и снаружи, и внутри автомобильный дизайн Alero, конечно, повышает привлекательность для пассажиров, а свободный проход по салону, низкий вход для пассажиров, хорошо развитая система поручней делают перемещение и нахождение в Alero легким и безопасным. Каждое пассажирское сиденье оборудовано ремнем безопасности, а каждый выпущенный минибус снабжен AБС тормозов.

Пассажировместимость Alero – 16 человек (по числу установленных в салоне мест для сидения). Внутренняя планировка очень гибкая, поэтому в салоне можно разместить до трех инвалидных кресел, но тогда число обычных мест для сидения уменьшается до 12-ти.

Место водителя эргономично и функционально: перед ним большое ветровое стекло, а удачное расположение органов управления создает ему отличный комфорт. Достаточно мощный двигатель позволяет не снижать скорость на подъемах, а компактный размер Alero делает его маневренным на узких улицах и проселочных дорогах. По мнению одного из водителей, поработавшего на Alero, управлять этим минибусом все равно что большим комфортабельным легковым автомобилем. Габаритные размеры Alero – 7200х2000х2500 мм.

Благодаря двойным боковым дверям пассажиры могут быстро заходить и покидать салон. Отметим непревзойденный по легкости доступ в автобус: посадочная высота всего 190 мм. Удачная ширина входной двери, низкий пол, быстро выдвигающийся трап делают удобным вход для пассажиров на инвалидных колясках. Ко всему прочему водитель может воспользоваться встроенной системой ECAS, которая заставляет корпус автобуса «присесть» и подняться.

Alero популярен на малозагруженных маршрутах, особенно в сельской местности. В настоящее время более трехсот этих минибусов уже работает на дорогах Британии. Как сказал представитель транспортной фирмы, остановившей выбор на машинах Alero: «Мы выбрали этот минибус потому, что хотели получить машину, которая обеспечивает удобную езду, имеет легкий доступ в салон и оснащена трапом для подъема людей на инвалидных колясках. Машина надежна и экономична в работе, у нее хороший обзор через боковые окна».

В 2006 году фирма продемонстрировала новую версию – Alero plus. В новинке применена автоматическая коробка передач вместо механической и установлено оборудование климат-контроля фирмы Eberspacher. Пока собрано только две машины, которые в настоящее время тестируются.

Как считает коммерческий директор Optare Mobility Нейл Саис, за пять лет производства минибус Alero стал очень популярен. Добиться этого удалось благодаря удачным техническим решениям и усовершенствованиям, например внедрению в конструкцию автоматической трансмиссии и, конечно, благодаря трапу для подъема инвалидов на коляске. Каждому здоровому человеку и уж тем более инвалиду приятно осознавать, что чиновники вместо сочувственных слов о людях с ограниченной подвижностью закупают комфортные автобусы и организуют специальные маршруты.


В. Чехута Основные Средства 03'2007 28 июня 2007

Комментарии (0)