Парад новинок

Электрический автобус Jinghua

Этот автобус изготовлен китайской автобусной фирмой Jinhghua пока в единственном экземпляре. Привод автобуса полностью электрический на аккумуляторных батареях, блоки которых имеют автономное воздушное охлаждение. Для АКБ предусмотрено специальное отделение в задней части кузова.

Разрабатывали этот городской лайнер сразу три научно-исследовательских института. В результате совместной работы появился автобус с довольно интересными техническими характеристиками. Его крейсерская скорость – 65 км/ч при среднем запасе хода до начала заметного разряда батарей 200 км. Габаритные размеры – 11 070х2490х3420 мм при базе 5600 мм, а полная масса – 11 600 кг. Мощность каждого из задних мотор-колес с высокооборотными встроенными электродвигателями и планетарными редукторами – 65 кВт. Для снижения массы в конструкции кузова широко применяются алюминиевые листы и профиль. У кузова весьма привлекательная и современная форма, хотя передняя часть сильно напоминает дизайнерское решение известной голландской автобусной фирмы Bova. Пробные сотни километров показали полную жизнеспособность этого автобуса.

Придворный кузовостроитель Kusters

Голландская фирма Kusters начала деятельность в 1921 году. Сегодня фирма входит в состав группы VDL (Van der Leegte), где нашли свое пристанище еще две голландские автобусные фирмы – Berkhof и Bova. Несколько лет назад, чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе, Kusters пошла на соглашение с концерном Daimler-Benz и стала выпускать небольшие автобусы на разных немецких шасси. Некоторые автобусы на ходовой части новой модели Sprinter она планирует показать на выставке в Ганновере. У автобусов будет четыре варианта по длине – 5900 мм, 6900, 7300 и 7700 мм, а кроме того, три варианта по допустимой полной массе – 3,5 т, 3,88 и 5,0 т. Все шасси Sprinter оснащают 4-цилиндровыми дизелями мощностью 88, 109, 129 и 150 л.с. Выхлоп каждого из двигателей соответствует экологическим нормам Euro 4.
Производственная программа голландцев включает пока четыре различных пассажирских салона – на 19 мест для сидения, 22, 23 и 55 мест.

Двухэтажный MAN

Этот автобус как никакой другой до прошедшего лета больше года вызывал такие жаркие споры, что пресса порой была не в состоянии отследить меняющиеся мнения и решения десятков комиссий. Его заказали для эксплуатации в Берлине еще в 2004 году, а выпустили всего в двух экземплярах. Жители Берлина отнеслись к новому виду транспорта на удивление прохладно. Наблюдатели за эксплуатацией новинки много раз отмечали, что даже при наличии стоящих пассажиров на первом этаже второй этаж пустует вовсе. А ведь Берлин почти столетие – город двухэтажных автобусов, без них обходились только последние лет десять.

Мнение общественности изменилось за последний год, фирма получила массу заказов, но в основном экспортных, из азиатских стран, но какая разница? И было принято решение начать серийный выпуск двухэтажного автобуса. В Германии он получил титул «Городской автобус’ 2006» и полное название – MAN Lion’s City DD. На его разработку и испытания потрачено около 40 млн. евро. В зависимости от планировки салонов и комфорта кресел трехосный 13,73-метровый автобус вмещает от 128 до 157 пассажиров. На первом этаже высота от пола до потолка – 1920 мм, на втором этаже – 1700 мм. Расстояние между сиденьями в стандартном исполнении – 700 мм. Полная масса – 22 т.

PAZ City – трехосный «пазик»

Трехосных маленьких автобусов у нас еще не было, поэтому многие смотрят на него, как на диковинку, хотя Европа не одно десятилетие пользуется такими видами общественного транспорта. Вместимость салона в трехосном PAZ City – 25+1 человек, в «ГАЗели» – только 14+1. Как говорят, почувствуйте разницу. Габаритные размеры нового малогабаритного автобуса – 7145х2130х2625 мм при базе 4100 мм. Колесная формула 6х2. Чаще всего у таких экипажей передний привод, чтобы не тянуть через весь салон туннель для карданного вала. Для Павловского автобусного завода пока будут поставлять шасси Volkswagen T5 Transporter с дополнительной осью.

Дизель с турбонаддувом объемом 2,46 л развивает мощность 174 л.с. Выхлоп соответствует экологическим нормам Euro 3. Коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Mercedes-Benz Tourismo – неяркая звезда

В «мерседесовских» недрах родилось новое семейство автобусов под ассоциативным названием Tourismo. Скажем сразу, что некоторым специалистам и энтузиастам дизайн этого автобуса показался немного старомодным, особенно окошечко над дверью. Теперь у всего автобусного семейства весьма примитивный, немодный и, самое главное, одинаковый стайлинг передней части. В общем, складывается впечатление, что изнутри автобус более продуман, чем снаружи.

Фирма предполагает выпускать четыре версии автобуса – 12,1-метровый двухосный, 13-метровые двух- и трехосный, а также 14-метровый трехосный. Высота всех версий – 3620 мм, ширина соответствует европейским требованиям – 2500 мм. Максимальное число пассажиров двухосных модификаций – 53. Вызывает восхищение дизайн новой панели приборов. Управление коробкой передач новое – с помощью джойстика.

Двухосные модели станут оснащать совершенно новыми 6-цилиндровыми турбированными оппозитными двигателями OM 457 LA мощностью 354 и 408 л.с. Трехосные модели получат двигатель в 428 л.с. Все силовые агрегаты соответствуют нормам Euro 4. Трансмиссии новых автобусов – шестиходовые Mercedes-Benz GO 190.

Основные Средства 10'2006 30 марта 2007

Комментарии (0)