1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Автоматические системы управления на линиях BRT
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения

Парад новинок

Все элементы Heuliez

Cмелые, порой безрассудные дизайн-проекты Heuliez знают многие. Теперь эта фирма входит в группу компаний Irisbus. Нам интересны отделение Heuliez-Bus, занимающееся автобусами, и его новинка – городской автобус Heuliez GX327 Access, недавно поставленный на конвейер.

Первая демонстрация автобуса прошла осенью 2004 года, когда публике показали полноразмерный макет под названием Standart. Презентация проводилась с целью изучения общественного мнения – уж слишком смелый дизайн предложили французы. За 2005 год конструкцию «утрясли», компоновку утвердили, и вот он – новый городской автобус.

Покупателю предлагается шесть вариантов компоновки салона, три с трехдверным кузовом и три – с двухдверным. Габаритные размеры автобуса – 12040х2550х2880 мм. Пассажировместимость зависит от планировки салона, максимум – около 110 человек. Heuliez оснащен двигателем IVECO Cursor 8 мощностью 290 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 4HP 502-C. Подвеска – пневматическая, спереди два баллона, сзади – четыре. Дизайн нового автобуса, прямо скажем, интересный: много подштамповок, смелые линии – прямые и сложные, разного рода решетки и окошки в непривычных местах. Выпускать автобус будут в Италии и Испании.

Hino Poncho с гибридным двигателем

В конце этого года запланировано выпустить целое семейство автобусов Hino Poncho класса «миди» длиной от 6700 до 7700 мм. Планируются варианты с одной пассажирской дверью и двумя. В общей сложности готовится к выпуску примерно 6 модификаций, каждая из которых имеет по нескольку планировок салона. Отдельные модификации – для инвалидов и перевозки специального оборудования. Ширина автобуса – 2080 мм, высота – 3100 мм, полная масса – 5730 кг. Первое время все модификации будут оснащать дизелем J05D (J5-IIF) объемом 4728 см3 мощностью 180 л.с. при 2800 мин-1. На некоторых модификациях к двигателю «плюсуют» блоки аккумуляторных батарей – они помогают дизелю и подзаряжаются при спуске под уклон. В ближайшем будущем Hino Poncho станут оснащать гибридным двигателем на водородных топливных элементах. Выпуск нового автобуса планируется на японских заводах компании Hino Motors.

КАвЗ-4238 для туристов

Группа ГАЗ представила версию нового туристского автобуса класса «миди» – КАвЗ-4238. Автобус вагонной компоновки будут производить на Курганском автобусном заводе с использованием «газовских» и «павловских» узлов. Основой для него послужила модификация автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Главное изменение в конструкции – увеличение базы на 1250 мм, а вслед за этим поменялось многое, вплоть до фар. Габаритные размеры – 9610х2500х2995 мм. Благодаря увеличению габаритной длины число посадочных мест увеличилось до 37, а вместимость багажного отделения – до 3,5 м3. Двигатель Cummins B180.20 мощностью 180 л.с. соответствует нормам Euro 2. Дизайнеры основательно потрудились над рабочим местом водителя и салоном – все выглядит пропорционально и приятно. Внешний дизайн менее удачен – от окон с прямыми углами уже давно отказались все, даже китайцы.

Isuzu Gala – не двойник Hino S‘Elega

Японские фирмы Isuzu и Hino давно кооперируются в области автобусостроения, обе выпускают целые семейства городских автобусов, похожих внешне и внутри. Они даже не ставят свои фирменные «опознавательные» знаки на кузова автобусов.

Так что не случайно в производ­ственной программе Isuzu в 2006 году появился автобус Gala, как две капли воды похожий на Hino S’Elega. На самом деле сходства не так много. По высоте кузов Gala выполняется в трех вариантах, как S’Elega, но его оформление совсем иное. На передней панели кузова другой рисунок решетки радиатора и нет газосветной иллюминации. Другой товарный знак, на боковине плавно поднимающаяся вверх красивая серебряная дуга обрезана на подоконном брусе. Иначе решена задняя часть, особенно заднее стекло – оно разделено пополам широченной стойкой. Этот прием фирма Isuzu применяет на всех туристских автобусах, где бы их ни выпускали. Двигатели одинаковые, но у подвески, особенно передней, несколько иная конструкция. Добавлены несколько рычагов, которые обеспечивают стабильный ход автобуса в поворотах.

Robus – плод нового сотрудничества

Недавно закончившееся автобусное шоу Romcar Russian Buses SA Tibco 2006, проходившее в г. Решица, раскрыло большие перспективы совместной работы румынских и российских автобусостроителей. Это касается не только кузовов, но и комплектующих. Теперь в Румынии станут собирать автобусы ПАЗ и ЛиаЗ, причем не только из деталей и узлов, привезенных из России, но и местного производства. Robus-5256.26, выпускаемый Ликинским автобусным заводом, слегка изменил внешность, но сохранил конструкцию. Машина длиной чуть больше 11 м предназначена для коротких междугородных рейсов. Багажные отделения занимают чуть больше 1,5 м3. Второй автобус изготовлен в Павлове (ПАЗ-3237), на выставке он демонстрировался под именем Robus-3237. Машина малой вместимости, как говорят сегодня – миди, теперь ее станут выпускать и в Румынии. Двигатель Robus-3237 соответствует нормам Euro 2. В зависимости от планировки салона максимальное число посадочных мест достигает 18.

Супернизкопольник Plaxton Primo

Продажи мидибуса Plaxton Primo (его длина всего 7900 мм) начались лишь в первом квартале этого года. Как и первая новинка Plaxton Centro (см. «ОС» № 6, 2006 г.), он может работать и в качестве рейсового автобуса на городских линиях, и на ко­рот­­ких междугородных трассах. Только кузов автобуса уже не низкопольный, а супернизкопольный, т. е. пол пассажирского салона опущен еще на 100 мм. В одноэтажном общественном транспорте такого еще не бывало. Качество дорог в Великобритании допускает клиренс всего 75 мм. Чтобы преодолевать крутые подъемы и спуски, Plaxton Primo оснащен небольшими свесами. В салоне 28 комфортных мест для сидения. Двигатель Cummins агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison Automatic DDA.

Как опция предлагается автобусное шас­си MAN 14.220 с двигателем MAN D 0836 LOH (Euro 3) мощностью 220 л.с., и тогда коробка передач идет от фирм Voith или ZF с интегральным ретардером.

Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)