Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
Ремонтопригодность экскаваторов
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений

Парад новинок

Volvo 7500 – есть ли длинней?

В Гётеборге (Швеция) полгода шла непонятная для многих стройка. Строили дорогу, но с какими-то необычными расширениями и сужениями проезжей части, остановками большой длины. Было понятно, что для нового автобуса, но какого? Это стало ясно в конце 2005 года, когда прошла презентация биартикулярного автобуса Volvo 7500.

Таких транспортных средств становится все больше, во многих странах начинают понимать, насколько выгоден такой гигант, если трасса пролегает рядом с линией метро или по прямым скоростным шоссе. Пока построено около десяти таких автобусов, они проходят испытания. Исследуются и городские пассажиропотоки, а конкретнее – удобства пользования таким видом транспорта. Длина автобуса – 24 000 мм, вмещает он 200 пассажиров, причем 55 из них сидят в удобных креслах, 6 – на откидных сиденьях, а остальные должны стоять, расчетные расстояния-то небольшие.

Разрабатывала автобус фирма Saffle, на ее площадях его и станут собирать. Базируется это пассажирское транспортное средство на шасси Volvo В9S, оснащено 6-цилиндровым двигателем D9A мощностью 340 л.с.

Irisbus Domino

Компания Irisbus представила широкой публике новый автобус под названием Domino. Почему его не обнародовали в Кортрийке, можно только догадываться – либо чтобы он не стал «средним» автобусом на фоне остальных, либо его просто не успели «довести до ума».

На первый взгляд, в новинке нет ничего особенного, разве что блоки фар непривычной формы, ветровое стекло просто огромное, а задняя часть слишком скромная. По каким-то неуловимым признакам узнается итальянская дизайнерская школа, и не случайно: выпускать автобус станет Orlandi – итальянская кузовная фирма с богатым прошлым, а сегодня потерявшая самостоятельность и принадлежащая группе Irisbus.

Размеры Domino большие и скорость подобающая, ведь его удел – туристические вояжи и скоростные трассы. Кстати, обратите внимание на необычный стилистический прием – передние стойки снаружи обрываются примерно на уровне середины ветрового стекла. В пассажирском салоне мест для сидения 55+1+1. Это полутораэтажник длиной 12 470 мм и шириной 2550 мм с базой 6150 мм. Двигатель у него итальянский – IVECO Cursor 10 мощностью 430 л.с. при 2100 мин-1. Коробка передач – ZF Tronic 12. Агрегаты самые современные, кузов тоже.

Neoplan Starliner по прозвищу Zonda

Продукция китайского производителя автомобильной техники Zhongda Industrial Group Co., Ltd. известна далеко за пределами Китая, а торговую марку Zonda, под которой выпускают автобусы и другую технику, знают и в России. И без того в большом модельном ряду автобусов компании появилось кое-что интересное. С 2006 г. заводы Zondа выпускают автобус, внешне напоминающий «Coach of the Year» Neoplan Starliner. Как известно, китайские изготовители новые модели создают просто – стоит только появиться в Европе понравившейся им модели, как в Китае без всякого уведомления возникает двойник. В нашем случае фирма Neoplan была поставлена в известность о грядущем выпуске автобуса и даже дала согласие.

Но китайский Neoplan Starliner мгновенно оброс модификациями, вплоть до чисто китайских, незначительно изменил внешность и размеры. Мы не приводим никаких цифр – они потянут на большую статью, но Zonda ответственна только за то, чтобы не появились уродцы, похожие на оригинал, хотя в производственной программе компании их уже сегодня около десятка. Известно также, что несколько китайских фирм уже производят новейший Neoplan Starliner без лицензии и уведомления европейского мэтра.

«Новый англичанин» Plaxton Centro

Plaxton – одна из старейших английских автобусных фирм, которую основал еще в 1907 году талантливейший конструктор и инициативный предприниматель Frederick William Plaxton. Многие тысячи автобусов с возрастом до 20 лет, а то и больше служат по сей день. Сравнительно недавно фирма потеряла самостоятельность и вошла в национальную группу Transbus, но сумела сохранить и собственное производство с прежним названием. Месяц назад она представила общественности новый автобус Centro весьма необычной концепции. Его длина – 10 700 мм, ширина – 2540 мм, а предназначен он для пригородных перевозок, оснащен роскошными креслами, но… низкопольный! Багажные отделения для небольшой ручной клади расположены над головами сидящих пассажиров, как в самолете.

В салоне 40 посадочных мест, но при необходимости автобус можно выпускать на городские улицы, а потому в салоне предусмотрены поручни и несколько ручек на спинках сидений. Двигатель – Cummins (Euro 3) мощностью 150 л.с., трансмиссия – Allison LTC2000 с 5-ступенчатой коробкой передач. Всю электронику поставляет Mobitec. Пока автобус будут выпускать только на фирме Plaxton.

Volvo 8300 – мексиканская звезда

На прошедшем недавно в Мексике автобусном шоу было много новинок. Среди них выделялся автобус Volvo 8300, производство которого вышло на проектную мощность с незначительными изменениями в конструкции. Так, например, дублированная АБС в пневматике и дисковые тормоза. Несмотря на присутствие на шоу множества новинок автобусов, именно Volvo 8300 получил награды за стиль, комфорт и оригинальность. Действительно, модель выглядела на порядок лучше других аналогов по многим параметрам. Многие отмечали некоторую схожесть передней части и светотехники с грузовиками той же фирмы.

Довод странный, насчет этого можно поспорить, но именно он стал решающим в конкурсе на оригинальность.

Габаритные размеры автобуса – 11 700х2550х3250 мм. Двигатель – 9,4-литровый Volvo D9A мощностью 340 л.с., агрегатированный с 8-ступенчатой коробкой передач Volvo EGS-VR. Подвеска – пневматическая, на переднем мосту – два пневмобаллона, на заднем – четыре.

Основные Средства 06'2006 3 ноября 2006

Комментарии (0)