Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Преимущества горизонтально направленного бурения
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси

Парад новинок

Удлинённая «Аврора»

Курганский автобусный завод недавно выпустил междугородный автобус среднего класса КАвЗ-4238. За основу проекта взята модель «Аврора» ПАЗ-4230 Павловского завода. Главное отличие новинки в том, что ее база увеличена на 1,5 м, и это в итоге обеспечило дополнительные 8 пассажирских мест и вместимость багажного отделения 5 м3.

Пассажировместимость КАвЗ-4238 – 35 мест. Автобус оснащен 6-цилиндровым двигателем Cummins B 180 20 мощностью 180 л.с. и механической коробкой передач ZF S6-85. Полная масса – 10 470 кг, снаряженная – 7820 кг. Габаритные размеры – 9610х2500х2995 мм. Максимальная скорость – 110 км/ч. С лета этого года автобус станут комплектовать более мощным двигателем Cummins мощностью 210 л.с. По желанию заказчиков для улучшения комфорта пассажиров можно дополнительно устанавливать кондиционер и индивидуальное освещение каждого пассажирского места.

«Радимич» – белорусский клон украинского «Богдана»

Гомельский авторемонтный завод, являющийся дилером украинских автобусов «Богдан», в прошлом году освоил отверточную сборку этих машин с последующей продажей в Белоруссии.

В 2005 году было собрано 120 городских автобусов. Никаких принципиальных отличий нет – все те же знакомые шасси от японской фирмы Isuzu, а корпус и другие агрегаты – украинского производства. В этом году планируется выпустить уже 250 городских и пригородных машин. У этого проекта есть одно-единственное преимущество – цена. Она у «Радимича» примерно на 20% ниже, чем у чисто импортного «Богдана». Как сообщил представитель Гомельского АРЗ, летом планируется выпустить автобус с использованием белорусских узлов и агрегатов. Двигатель, коробка и мосты останутся японскими, кузов – украинским, а вот комплектующие, имеющие аналоги в белорусском автопроме, будут заменены таковыми.

Hispano Divo всем на диво

Как мы и предполагали, автобус Hispano, показанный в бельгийском Кортрийке на всемирной выставке автобусов, оказался глубокой модернизацией существовавшей модели Divo. Недавно началось его штучное производство.

Над внешним видом и интерьером работали дизайнеры знаменитой фирмы Pininfarina. Габаритные размеры автобуса – 12 000 (12 800)х2555х3500 мм. Как видим, предполагается две длины автобуса на выбор. Сильно изменились пассажирский салон и рабочее место водителя. Своеобразно решена панель – все необходимые приборы выделены в одну группу и хорошо видны сквозь рулевое колесо, а второстепенные вынесены на левую от водителя стенку. В зависимости от планировки автобус вмещает до 49+1+1 человек. Автобус – полутораэтажный с багажником под полом салона вместимостью около 10 м3. По своему статусу новый дорожный лайнер соответствует пяти звездам, т. е. у пассажиров есть кухня, гардероб, туалет, современнейшая радио- и телеаппаратура, кондиционер и многое другое. Кузов новинки установлен на шасси Scania K124EB. Двигатель мощностью до 420 л.с. позволяет автобусу идти со скоростью до 130 км/ч.

Jinghua работает на электричестве

В Китае завершилась выставка, посвященная наземным видам транспорта, работающим на нетрадиционных видах привода. Здесь показали грузовики, автобусы и другие виды техники на электротяге, разного рода гибридных приводах и даже макет, работающий на ядерном топливе.

Примечателен автобус ВК6120EV компании Jinghua. Аббревиатура EV означает Electric Vehicle – «автомобиль на электротяге». Jinghua известна в Поднебесной как изготовитель большого спектра городских автобусов, включая низкопольные и сочлененные. На выставке демонстрировался красивый и очень современный низкопольный соло-автобус, по дизайну не уступающий лучшим европейским и американским аналогам. Размеры машины – 11 580х2490х3205 мм при базе 5800 мм и свесах 2340 мм и 3440 мм. Ступеньки находятся на предельно малой высоте – 296 мм, причем задний дверной проем оборудован трапом для въезда детских и инвалидных колясок. Максимальная скорость автобуса – 81 км/ч, запас хода до глубокой разрядки аккумуляторных батарей – 210 км при средней скорости движения 40 км/ч. Батареи спрятаны за спинками задних сидений и занимают довольно много места. Мест для сидения – 25. Мощность тягового электродвигателя – 100 кВт. Во время движения под уклон происходит частичная подзарядка батарей.

Служба быта на колёсах

ОАО «Борисовский авторемонтный завод» (Минская обл.) переоборудовало «школьный» автобус КАвЗ-397632 в «мобильный дом быта». Это транспортное средство предназначено для доставки мастеров с инструментом для бытового обслуживания населения в деревнях и поселках, а также крупных бригад, работающих в лесу или на дорожном строительстве.

Исходя из назначения, в автобусе предусмотрены парикмахерская, ремонт обуви и одежды, а также магазин, хотя по желанию заказчика можно поменять структуру автодома быта. Внутри салона есть подача и отвод воды, шкафчики для переодевания мастеров и автономный отопитель. Габаритные размеры «службы быта» – 8470х2380х3030 мм. База – 4550 мм.

Kings Coach Hire новый миди-автобус

Английская многоплановая транспортная фирма Kings Coach Hire начала выпуск модернизированного многоцелевого автобуса на шасси Mercedes-Benz O418D (кузов Plaxton Beaver).

Этот автобус раньше выпускали на короткой базе и только в городском пассажирском исполнении. Теперь семейство пополнилось модификациями, главной из которых является школьный автобус на 56 мест.

Городской вариант вмещает 34 пассажира. С увеличением базы увеличилась и длина автобуса – до 8500 мм при ширине 2300 мм и высоте 2940 мм. Шасси О418D оснащено дизелем Mercedes-Benz OM904LA мощностью 136 л.с., агрегатированным с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Интересно устроены подвески автобуса – спереди пружинная, а сзади пневматическая. Все тормоза – дисковые. Трансмиссия снабжена ретардером Telma.

Основные Средства 05'2006 29 сентября 2006

Комментарии (0)