3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором

Парад новинок

Два необычных Tintoretto

На границе 2005/2006 годов итальянская старейшая кузовная автобусная фирма Dalla Via Autobus отмечала 100-летие. Фирма постоянно удивляет специалистов своими дизайнерскими находками. Такой преданности делу придерживаются всего несколько фирм (если читатель помнит, совсем недавно мы «праздновали» 100-летие фирмы Ayats).

Особенно продуктивными для фирмы оказались бедные годы после Второй мировой войны, но именно тогда созданы непревзойденные шедевры, на которые приятно смотреть и сегодня. К юбилею фирма разработала очень необычный экскурсионный автобус на базе модели Tintoretto, точнее – два автобуса, различающиеся только по длине примерно на метр: это Tintoretto Cabrio и Tintoretto Topless. Длина второй модели на 47 пассажиров – 10 800 мм, причем 8 мест располагаются внутри передней застекленной части. Посадка в открытой части салона называется «театральной» – каждое следующее кресло находится чуть выше впереди стоящего: так удобней обзор для экскурсантов.

Автобусы оснащены двигателем Irisbus 397 E10.31A мощностью 310 кВт и автоматической коробкой передач ZF. Ширина автобусов 2550 мм, высота – 3770 мм. Тормоза всех колес дисковые. Подоконный брус плавно поднимается к задней части, и задняя панель с усилителями сохранена полностью, так что в случае опрокидывания автобуса пассажиры окажутся в безопасности.

Shaolin – автобус, построенный по древней философии

Сегодня благодаря кинематографу все знают, что такое Шаолинь. Древнейшая культура, трансформированная в ряд боевых искусств. Так называется и местность, где находится один из пятисот (!) китайских автобусных заводов. Автобусное предприятие, приступившее к выпуску очень необычного автобуса, полностью называется Henan Shaolin Auto Co. Интерьер мы демонстрируем неслучайно – какой комфорт! Это самая комфортабельная модификация – всего с двумя креслами в каждом ряду. И такая четырехосная махина на шасси китайской фирмы HDV обслуживает всего 25...50 пассажиров. В конструкции и дизайне автобуса китайские специалисты сделали попытку соединить желаемое и возможное. Его габаритные размеры 13 550х2550х3750 мм, база – 1800х4600х1350 мм. Внешний вид автобуса читателю покажется не очень оригинальным, но надо помнить, что дизайн кузова мы оцениваем с точки зрения европейца, а компоновкой занимался явно грамотный человек. В кузове полным полно «узких» мест, которые решены мастерски.

Двигатель WD615.87 (Wei diesel), соответствующий европейским нормам Euro 3, развивает максимально 213 л.с., что позволяет автобусу идти с крейсерской скоростью 120 км/ч. Допустимая полная масса автобуса – 24 500 кг.

Пассажирские прицепы возвращаются

Введенный в 1980-х в ряде европейских стран запрет на перевозку пассажиров в прицепах скрепя сердце отменяют, поскольку сочлененные автобусы так и не оправдали надежд. С начала января в Наголде (Германия) начали курсировать два низкопольных модернизированных автобуса MAN Lion's City общей длиной 19,51 м и вместимостью 135 человек (23 посадочных места в автобусе-тягаче и 36 в прицепе).

Эксплуатация такой модификации выгодней, чем сочлененных «гармошек», поскольку они более маневренны в городском потоке, а при снижении пассажиропотока в межпиковое время прицеп можно отсоединить, снизив таким образом расход топлива на 40%. Полный обзор водителю обеспечивается с двух сторон благодаря системе видеонаблюдения.

Знакомьтесь – Crestline

В 2006 году канадской автобусной фирме Crestline исполнится 35 лет. Опыт за эти годы накоплен немалый. Целое десятилетие ушло на поиски предмета деятельности, и наконец выбор был сделан. Сегодня Crestline – одна из самых крупных компаний на Североамериканском континенте по производству мини-автобусов, миди-автобусов и спецтехники на их базе.

В 2006 год компания вошла с большим количеством самых разнообразных моделей. Наиболее интересны две новинки – Crestline GC II Tour и Crestline Aeroelite le Tour – симпатичные автобусы редкой капотной компоновки. GC II Tour перевозит 29 сидящих пассажиров и базируется на шасси Chevrolet 5500 c 6,6-литровым дизелем. С небольшим багажным отделением в задней части кузова число пассажирских мест уменьшается до 25. Длина автобуса – 7,5 м.

Aeroelite le Tour чуть выше по классу, но шасси у него то же – Chevrolet 5500 и с тем же двигателем, только кузов чуть больше, длина около 9 м и 32 пассажирских места для сидения без багажного отделения и 28 – с багажом. Буквы LE в индексе автобуса означают Low Entrance – низкий вход. Как видно на снимке, он действительно низкий.

Автобусы предназначены для туристических поездок на небольшие расстояния с остановками в кемпинге. На автономное движение с питанием они не рассчитаны. Дизайн кузова присущ автобусам такого класса исключительно на Североамериканском континенте.

Ciferal стала Marcopolo

Несколько лет назад, накануне своего 50-летия, одна из известнейших бразильских автобусных компаний Ciferal потерпела финансовый крах. Все ее активы приобрела самая крупная в мире автобусная фирма Marcopolo, штаб-квартира которой также находится в Бразилии, а сборочные заводы разбросаны по всему миру.

Таким образом, свой юбилей Сiferal праздновала «под крылышком» нового хозяина, но под своим именем – руководство Marcopolo сохранило прежнее название обанкротившейся фирме. С 2006 года бразильцы вновь стали выпускать экскурсионные автобусы в очень малых количествах по заказам туристических фирм. Прежний дизайн их пересмотрен, благодаря повышенной мощности двигателя улучшена динамика и увеличена длина до 11 000 мм. Шасси Mercedes-Benz OH1421L, на которое устанавливают кузов, оснащено дизелем OM 366LA мощностью 211 л.с. Вместимость этого уникального автобуса 62+1+1 человек.

Дизайнерская концепция автобуса осталась прежней – максимальное остекление. Даже ветровое стекло вертикальное, не говоря о боковых стеклах оригинальной формы и непривычных размеров – подоконный брус проходит чуть выше пола. Очень интересно выполнено рабочее место водителя: панель приборов с надписью «Ciferal» установлена на стойке, отчего кажется, что она висит в воздухе. Словом, дизайнеры сделали все, чтобы автобус сохранил свою неповторимость и чтобы ничто не мешало экскурсантам любоваться окрестностями.

Основные Средства 04'2006 18 сентября 2006

Комментарии (0)