1
Коробки передач компании EATON
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера

Мой дом – мой автобус

А. Краснов

США – страна самодостаточная. На каждую сотню жителей в Штатах приходится один миллионер, а потому купить дорогую вещь здесь могут позволить себе многие, что в свою очередь диктует спрос на недешевые и необычные вещи.

Сегодня мы расскажем о незнакомом для нас понятии RV – Recreation Vehicle, что в переводе означает «автомобиль для отдыха». Речь пойдет не о маленьких кемпингах на колесах или жилых прицепах, которые можно видеть на дорогах всех стран. Этот случай гораздо интересней. Есть целая индустрия, занимающаяся проектированием, изготовлением, продажей и ремонтом автомобилей этой категории, и масштабы ее таковы, что появилась всесевероамериканская классификация таких транспортных средств, множество специальных организаций, следящих за их эксплуатацией и продажами на вторичном рынке.

Повальное увлечение фешенебельными автобусами началось после Второй мировой войны. Этому способствовали широкая сеть прекрасных дорог, тысячи специальных автогородков по всей стране. По классификации к «домам на колесах» относятся автобусы категорий A, B и С. Мы расскажем о самых дорогих, стоимость которых около миллиона долларов – это класс А.

Изготовлением таких автобусов в США занимаются несколько десятков фирм. По большому счету их все можно поделить на две категории: на те, что используют уже готовые автобусы, и те, что их разрабатывают и производят сами. Автобусная промышленность стран североамериканского континента (США, Канада и в меньшей степени Мексика) приноравливается к покупателям такого рода – автобусы выпускают без внутреннего оборудования: без сидений, без обивки, а иногда даже без панели приборов – так называемые bus-shell (в переводе «автобус-ракушка»), а фирмы RV уже сами оборудуют интерьеры под вкус покупателя. Они же разрабатывают и выполняют выдвигающиеся боковые стенки, увеличивая тем самым полезный объем салона.

Представьте себе автобус длиной 12…14 метров с салоном шириной более 4 метров (при выдвинутых боковинах) – это же целая квартира! В США есть категория RV-покупателей, у которых кроме такой «квартиры» ничего нет. Вот так и живут, кочуя за хорошей погодой, путешествуя из штата в штат. Как правило, бамперы таких транспортных средств увешаны разными регистрационными номерами. Этих путешественников очень не любит дорожная полиция страны – за ними довольно трудно уследить, ведь в каждом штате свои законы. Владельцы «домов на колесах», останавливаясь в автомобильных городках, платят за аренду места, подключение к канализации, за горячую и холодную воду, электричество и, бывает, живут на одном месте подолгу.

Из большого количества изготовителей автобусов RV мы выбрали две фирмы – Marathon Coach и Newell Coach. Marathon покупает готовые автобусы-«ракушки», преимущественно фирмы Prevost, которая часть своей продукции готовит именно для выпускающих RV, а Newell разрабатывает и изготавливает их сама. На иллюстрациях показаны фрагменты интерьеров и автобусы модельного ряда 2006 года, и все они уже раскуплены. При оформлении такого заказа главная трудность – это заполнить специальную отделочную карту, в которой перечислено все – от цвета колесного болта до числа подсвечников в спальне.

Фирма Marathon Coach относительно молода, ее производственная деятельность началась в 1983 году. Поняв, насколько это дело перспективное – бизнес постоянно развивается, ее владелец Боб Шуллхорн решил не мелочиться и стал выпускать самые дорогие «мотор-хоумы». И не просчитался: сегодня Marathon Coach – один из самых крупных и уважаемых производителей продукции такого рода. В отделке интерьеров автобусов RV применяют преимущественно натуральные материалы: кожу, высококачественные ткани, мебель из дерева ценных пород. Для визуального увеличения объема салона повсеместно установлены зеркала и мощные точечные светильники. Они создают удивительную атмосферу домашнего уюта вкупе с роскошью дворцовых комнат.

У владельца такого «дома» обычно есть аудио- и видеоаппаратура от ведущих мировых производителей, спутниковая антенна, обеспечивающая уверенную связь с любой точкой земного шара; по отдельному заказу устанавливают даже дорогой домашний кинотеатр. Навигационная система и компьютерное обеспечение входят в стандартную комплектацию. Бак вместимостью 200 литров предназначен для умывания, емкость для питьевой воды вмещает столько же, а жить автономно некоторое время позволит владельцу химический туалет.

Весь салон автобуса условно разделен на несколько комнат, среди них есть даже рабочий кабинет. Кстати, на одном из RV заказчик захотел видеть колонны. Сказано – сделано. В срок он получил свой автобус с колоннадой в салоне и был несказанно счастлив. Некоторые «дома на колесах» движутся в тандеме с прицепом, на котором перевозят легковой автомобиль. Оставив «жилье» где-нибудь на стоянке, можно отправиться на легковушке к друзьям или в театр. Один очень богатый заказчик захотел мебель, инкрустированную золотом, да еще чтобы кое-где поблескивали бриллианты. И эта его прихоть была исполнена.

Большинство автобусов RV оборудованы системами безопасности, которые срабатывают при захвате транспортного средства нежелательными субъектами. При нападении или при воровстве в отсутствие хозяев сообщение о вторжении автоматически идет в ближайший полицейский участок, так что эти путешествия расцениваются как относительно безопасные.

О рождении фирмы Newell Coach рассказывают следующее: в 1969 году молодая чета Ньюэлл купила старенький автобус и переделала его под жилой дом на колесах. Несколько лет супруги нещадно эксплуатировали свое детище, а когда оно порядком поизносилось, решили наладить производство такого рода автобусов. Идея оказалась своевременной – именно в те годы и началось повальное увлечение RV. Шаг был рискованный, но, как показало время, оправданный. Даже сегодня таких фирм в мире сравнительно немного.

В начале своей деятельности Ньюэлл покупал автобусные шасси, на которые устанавливал оригинальные кузова. В результате покупатель становился владельцем не просто автобуса с известным названием, напичканного дорогой, оригинальной мебелью и аппаратурой, но оригинального автобуса. Сегодня чета Ньюэлл – пожилые люди, однако они полны энергии, в их руках находится большое предприятие – современный завод с большим штатом отличных специалистов.

Дизайн таких автобусов действительно необычен, особенно задняя часть с отрицательным наклоном. Оригинальный внешний вид диктует и оригинальность в интерьере. Два домашних кинотеатра, один в спальне, другой в салоне, кругом зеркала, даже на потолке, моющиеся ковры с причудливым рисунком, точечные светильники с плавной регулировкой яркости, которые позволяют создать любую атмосферу в салоне, – все это говорит о богатом вкусе и профессионализме разработчиков.

Большинство RV помимо двух аккумуляторных батарей и бортовой сети в 24 вольта оснащают автономным генератором.

Кстати, обратите внимание – на трехосном автобусе на каждой стороне по два выдвижных фрагмента: на стоянке они позволяют значительно увеличить полезный объем «дома». Такие выдвижные секции в автобусах RV находятся либо сзади, где расположены спальни, либо в средней части, где, как правило, отводится место роскошной приемной-салону.

Как я уже говорил, автобусы RV наиболее распространены на североамериканском континенте. Реже встречаются они в Австралии, еще реже – в Европе, а в России их нет вовсе. Возможно, это связано с русским характером или климатическими условиями, а может, еще не пришло время для таких богатых игрушек.

А. Краснов Основные Средства 03'2006 21 июля 2006

Комментарии (0)