Парад новинок

La Carrocerias Ayats празднует столетний юбилей

Испанская кузовная фирма la Carrocerias Ayats, входящая в международную группу Special Bus System Mauri, в прошлом году отметила свое 100-летие. Таким долгожительством может похвастать немного автомобильных фирм. В связи с этим директорат провел несколько мероприятий. Во-первых, была выпущена ограниченная партия трехосной модели автобуса Atlantis и небольшое количество эксклюзивной двухэтажной модели Bravo 1 Exlusive. Оба автобуса отличаются богатым оборудованием салона и оригинальной окраской.

Вероятно, на новый автобус не хватало средств, поэтому дизайнеры решили ограничиться улучшением параметров существующих моделей. Длина автобуса 12 м, ширина – 2,55 м, а высота – 4,0 м при базе 5,8 + 1,35 м. Объем багажного отделения составляет 8,3 м3, вместимость топливного бака – 520 л. Допустимая полная масса автобуса – 26,6 т. Число мест в версии Exlusive – 67.

Автобус оснащают дизельным рядным 6-цилиндровым двигателем D2876 LOH 03 мощностью 460 л.с. Коробку передач изготовила компания ZF.

NEOPLAN Trendliner UC

В модельном ряду междугородных автобусов серии Trendliner добавилась двухосная удлиненная версия Trendliner UC. Габаритная длина 63-местного лайнера по сравнению с U-моделью увеличена на 760 мм и составляет 13,01 м (при колесной базе 6,88 м). Полезный объем багажного отделения (6,4 м2) такой же, как на трехосном 13,9-метровом Trendliner UL. С весны этого года все модели серии Trendliner станут также оснащать вертикальными дизелями D2066 LUH 3/4 мощностью 390 и 430 л.с. Благодаря встроенной системе Common Rail и PM-Kat двигатели соответствуют экологическим нормам Euro 4. Автобус оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач ZF 6S-1901.

Сezar – это польский Mercedes

В Польше принято окончательное решение о начале выпуска туристского автобуса Autosan A404T Cezar. Это современный полутора-этажный дорожный лайнер пассажировместимостью до 70 человек в зависимости от исполнения и планировки. Предусматривается три основных компоновки салона: простая, полукомфортная и комфортная, соответствующая европейским автобусным пяти звездам. В этом люксовом исполнении предусмотрены туалет, гардероб, маленькая кухня и спальное место для сменного водителя. Кресла повышенной комфортности, поэтому и планировка салона совсем иная, чем на остальных вариантах. Габаритные размеры автобуса 11 900х2500х3500 мм: это самая крупная модификация, но планируются и варианты с другой базой и, естественно, длиной.
Механика автобуса базируется на модифицированных и приведенных к современным требованиям узлах и агрегатах снятого с производства германского автобуса Mercedes-Benz O404. Серьезной модернизации подверглись двигатель и ходовая часть. Мощность двигателя OM 442 LA доведена до 350 л.с., а токсичность выхлопа удовлетворяет нормам Euro 3. Ходовая часть оснащена улучшенной пневматической подвеской на обеих осях. Колеса передней оси снабжены усиленными дисковыми тормозами.

Объем багажного отделения составляет 11,6 м3.
Что касается внешнего вида, он вполне вписывается в концепцию современного автобуса. Грамотные плавные кривые линии, сходящиеся впереди, простая, но оригинальная светотехника – словом, ничего лишнего, весь стиль отфильтрован. По сравнению с другими польскими автобусами эта модель – гигантский шаг вперед.

Recretional Vehicle – дом на колесах

Cоединенные Штаты Америки – самая «выставочная» страна в мире: здесь каждый месяц проходят автомобильные выставки, смотры или митинги. С 6 по 12 января в Лос-Анджелесе прошло Мотор-шоу 2006. В автомобильном мире это довольно значимый показ техники, иногда более интересный, чем в Детройте. На выставке зрителей привлекал стенд GMC, где красовался необычного вида автомобиль – результат совместной работы GMC и десяти дизайнеров компании West Coast Advanced Design Studio. Остался, однако, непонятым не только внешний вид машины, но и ее назначение: то ли это коммунальный автомобиль таких размеров, то ли аэродромный тягач. И самое главное, никто сразу не сумел угадать, в какую сторону он движется. Оказывается, в сторону двойной оси с маленькими колесами. Там же, только на втором этаже, находится кабина водителя.

Транспортное средство назвали Recretional Vehicle, что в вольном переводе означает «дом на колесах». Судя по размерам (длина более 11 м), по американской классификации автобус относится к классу А. Его отличиями от конкурентов стали не только оригинальный внешний вид и механика, но и способность автономного существования в течение нескольких лет. Для этого в автобусе преду-смотрено несколько систем по образцу космических. Например, Diesel-Electric hybrid system предполагает использование генератора не только как источника энергии для электродвигателей ведущих колес, но и для питания всех систем автобуса.
При отделке пассажирского салона никто не ограничивал фантазии дизайнеров, и салон получился, как фрагмент интерьера космического корабля далекого будущего…

Atomic – суперлайнер для Европы

Очередную новинку подготовило португальское автобусное кузовное ателье Irma~os Mota & Ca. Lda, уже много десятков лет выпускающее малыми тиражами умопомрачительные автобусы под многозначительным названием Atomic. Новый автобус должен был выставляться в Кортрийке, однако его, вероятно, либо не успели довести до ума, либо руководство фирмы попросту игнорировало этот всемирный смотр новинок, благо и без того заказов, как говорится, «выше крыши». В общем, автобус на выставке не показали, а вскоре появилось сообщение, что несколько машин уже изготовлено в 2006 году.

Это чисто португальское произведение искусства, и оно продолжает дизайнерское направление, принятое при создании первых автобусов Atomic: передние блоки фар большого размера, огромное ветровое стекло с подкраской черным цветом для зрительного увеличения и красиво прорисованные основные формообразующие линии, особенно на задней и передней панелях. Оригинально выполнены зеркала заднего вида – каждое из них состоит из трех секций, «отвечающих» за обзор своего сектора.
Автобус полутораэтажный, его размеры 12 000х2550х3670 мм. Багажное отделение объемом 8,7 м3. Автобус оснащен химическим туалетом, гардеробом, кухней, высококачественным музыкальным центром с DVD-проигрывателем и несколькими мониторами, мощной навигационной системой и многим другим.
Шасси автобуса – Scania 24IB с 6-цилиндровым 11,7-литровым рядным дизельным двигателем DC12 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 420 л.с. Коробка передач – механическая 8-ступенчатая Scania GR801R.