Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
 4
Выбираем тахограф
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов

Парад новинок

МеRсеDеS-Benz модернизирует Integro

В серийном производстве новый автобус появится в июне 2006 года. Как и предшествующая одноименная модель, он предназначен для использования на пригородных и междугородных маршрутах, а также в качестве экскурсионного. Новинка предлагается в двухосном (Integro и Integro M) или трехосном (Integro L) варианте.

Все Integro будут оснащены шестицилиндровым 299-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 457 hLA с высоким крутящим моментом (1250 Н·м). Благодаря примененной технологии SCR двигатель соответствует нормам Euro 4. Базовый Меrсеdеs-Benz Integro вмещает 72 пассажира (53 места для сидения). В варианте максимальной длины 69-местный Integro L вмещает 115 человек.

Несколько слов об «итальянцах»

Карло Маури заложил фундамент одноименной фирмы еще в 1921 году. Историю мы рассказывать не станем, но скажем, что предпринимателю приходилось строить красивейшие кузова для легковых автомобилей, трамваев и автобусов, на чем он и остановился. В 2000 году организована компания Special Bus System Maury, в которую вошли еще две автобусные фирмы – испанское кузовное ателье Ayats и австрийская Kutsenits, строящая оригинальные минибусы на шасси Volkswagen.

На очередном витке деятельности фирмы автобус Alpe, который выпускали уже несколько лет, заменили сильно модернизированной версией Carona. Габаритные размеры автобуса 9590х2300х2900 мм. Полная масса – 15 800 кг. «Мерседесовский» двигатель OM 457H развивает мощность 300 л.с. и соответствует нормам Euro 3. Расположен он вместе с коробкой передач ZF 5H5 592 в задней части кузова. Внешность можно оценить по снимкам – современное остекление, оригинальный дизайн с необычной светотехникой, комфортабельные кресла для 41 пассажира плюс водитель. Однако самое интересное скрыто в патентованной подвеске автобуса – она позволяет уменьшать дорожный просвет почти на 130 мм! Такой подвеской оснащена только версия Carona.

Малайзийские новинки

Из этого региона крайне редко к нам приходят «автобусные» новости. Попробуем восполнить этот пробел, представляя две новинки холдинга MTrans Holdings Bus Sdn Bhd со штаб-квартирой в Куала Лумпур, вернее его автобусным отделением MTrans Bus Sdn Bhd. Специализация холдинга – постройка монорельсовых дорог в странах своего региона: Китае, Канаде, Африке и даже в США, а роскошные автобусы – это как бы побочное производство. Тем не менее они отличаются высоким качеством и привлекательным дизайном, который, впрочем, в последние годы сильно подвержен влиянию Европы, в частности модель прошлого года Irizar PB.

Двухэтажный автобус MTrans Exsecutive Coach построен на шведском шасси Scania K124IB с 6-цилиндровым 11,7-литровым турбированным двигателем с промежуточным охлаждением мощностью 360 л.с. Вместимость этого роскошного даблдеккера 84 человека. По европейской классификации он соответствует пятизвездочному «дорожному лайнеру».

Автобус MTrans HD9154 построен на шасси MAN, но таким образом, что шасси переконструировано в мощную ходовую часть с гибридным приводом и служит в качестве городского автобуса.

И еще об одном «шпионском» снимке, сделанном совсем недавно. На площадке завода стоит партия готовых автобусов перед отправкой в Сянган. По образу – это автобусы Irizar PB, но надписи на передке – «Mbtrans» и «Volvo»...

Англичанин в Америке

Начиная с этого года на улицах Лос-Анджелеса (США) можно будет увидеть двухэтажный английский автобус фирмы Alexander. Появление иностранных двухэтажных автобусов на улицах североамериканских городов обусловлено несколькими причинами. Во-первых, американцы вдруг стали уважать и даже любить такой экзотический вид общественного транспорта.

Некоторые любители прокатиться на втором этаже даже пропускают по несколько автобусов своего маршрута, чтобы попасть на заветную верхотуру. Во-вторых, даже при таком высокоразвитом автобусостроении американцы сами пока еще не могут построить безопасные даблдеккеры и вынуждены закупать их в странах, где накоплен богатый опыт их изготовления, т. е. в Англии. В-третьих, пассажировместимость таких автобусов почти вдвое выше, чем у привычного «горожанина» при той же габаритной длине, что очень выгодно на тесных городских улицах. Наконец, при грядущем запрете на двухэтажники в Англии у изготовителей уже будут «пути к отступлению».

Автобус базируется на трехосном «сборном» шасси, двигателем служит Cummins ISME мощностью 335 л.с., связанный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6HP 602. Весит автобус с полной нагрузкой 22 тонны. По прогнозам транспортников, это только «первая ласточка».

Solaris для Мальты

Помимо национальных изготовителей и английских «старичков» на Мальту поставляют много иностранных автомобилей: например, автобусы в большом количестве – китайская компания King Long, турецкая BMC, английская Plaxton и многие другие фирмы. Самое главное то, что все поступающие на остров автобусы не только адаптированы к местным условиям эксплуатации, но зачастую имеют оригинальный внешний вид.

О мальтийских автобусах уже складывают легенды – так они необычны. Польская фирма Solaris приступила к поставкам низкопольных автобусов, которые даже внешне сильно отличаются от знакомых нам машин этого производителя. Во-первых, передняя часть стала симметричной, исчез «провал» на ветровом стекле. Во-вторых, появились оригинальные блоки фар в дюралевом корпусе. И вообще, передняя часть автобуса совершенно новая, оригинальная. Полностью изменилась и конструкция кузова, ведь на Мальте левостороннее движение. Длина автобуса – 9940 мм, ширина – 2550 мм. Двигатель MAN D 0836 LOH 03 соответствует нормам Euro 3 и развивает мощность 220 л.с. На выбор можно устанавливать одну из коробок передач – Voith 851.3E либо ZF 4 HP 502, обе – автоматические. Число мест для сидения 33+1. Пассажирский салон и сиденья обиты современными легкомоющимися материалами.

Дельфин из града Чернигова

ЗАТ «Чернiгiвський автозавод», входящий в состав корпорации «Эталон», известный ранее городскими и школьными микроавтобусами БАЗ-2215, освоил производство трехосных микроавтобусов класса «сити» на шасси «ГАЗели» – «Дельфин maxi». Новинка рассчитана на перевозку 32 пассажиров (15 посадочных мест) и будет комплектоваться двигателями мощностью 90...110 л.с., соответствующими стандартам Еuro 2 и Еuro 3. Кроме того, на «Дельфин maxi» установлены система отопления салона и вместительное багажное отделение.

Приблизительная стоимость нового микроавтобуса в зависимости от комплектации составит от 115 до 120 тыс. грн. Черниговские автобусостроители планируют продавать на рынке Украины ежегодно порядка 1200 микроавтобусов.

Основные Средства 02'2006 17 мая 2006

Комментарии (0)