Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Конструкции автобусов для линий BRT
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов

Парад новинок

Богдан представил А100

Модель А100 – новый туристический автобус среднего класса. Пассажировместимость транспортного средства – 34 человека, которые могут разместиться на комфортабельных сиденьях.

«Богдан» комплектуют дизелем производства Isuzu (4HE1-XS) рабочим объемом 4,75 л, мощностью 146 л.с., соответствующим экологическим стандартам Еurо 3. Независимая передняя подвеска обеспечивает плавный ход. При необходимости салон можно оборудовать TV, DVD, биотуалетом, мини-кухней или баром, и в такой комплектации автобус будет соответствовать классу «5 звезд». Автобус ориентирован на европейский рынок и значительно дешевле иностранных аналогов. Серийное производство модели начнется в первом полугодии 2006 года.

Toyota демонстрирует транспорт будущего

На выставке, недавно прошедшей в Японии, много взглядов было приковано к автобусам, перевозящим посетителей от одного павильона к другому. Впервые для пассажирских перевозок использовались не стандартные транспортные средства, а целая транзитная система (Intelligent Multimode Transit System – интеллектуальная многорежимная транзитная система).

В ней были задействованы автобусы модели Z-Capsule производства Toyota, которые управляются благодаря компьютеру и следуют по маршруту, обозначенному магнитными маркерами. Футуристический дизайн, большая площадь остекления и высокотехнологическая внутренняя оснастка позволяют утверждать, что Z-Capsule – автобус будущего. Во избежание аварий модель оснащена системами, предотвращающими столкновение как с автомобилями, так и с пешеходами. Беспилотные транспортные средства работают на сжатом природном газе, но при необходимости можно перейти и на «стандартные» топливные элементы. Новинка может перевозить пассажиров и без водителя, и с ним. Благодаря системе Intelligent Multimode Transit автобусы без механических связующих способны идти по маршруту на минимальном расстоянии наподобие поезда. Это позволяет перевозить большие группы людей, не разбивая их.

Водородный прототип гибрида трамвая и автобуса

В Институте транспорта и инфраструктурных систем Fraunhofer (Германия) создан водородный прототип гибрида трамвая и автобуса. AutoTram оснащен водородным топливным элементом и маховиком, который заряжается при торможении и разгоняет вагон при старте. Длина прототипа 18 м, но институт заявляет, что возможно создание 56-метровых вагонов вместимостью 300 пассажиров. Топливный элемент изготовлен канадской фирмой Ballard Power Systems, маховик – CCM Nuenen. Десять килограммов водорода хранится на крыше. Скорость прототипа – 60 км/ч.

Автобус без водителя

Трудно представить автобус без органов управления. Нет руля, педали «газа», а главное – тормоза. Тем не менее это не фантастика. Специально выделенная трасса с таким автобусом расположена в Роттердаме (Нидерланды). Действует она много лет, и жители давно привыкли к этой экзотике. Ежедневно автобусы без водителя перевозят более 2000 человек, а ведь Роттердам даже по европейским меркам совсем небольшой город. Автобус называют ParkShuttle. Недавно на трассе появилась его новая модификация. ParkShuttle оснастили модернизированной навигационной системой фирмы Frog Navigation System. Новым дизайном автобуса занималась фирма DuvedeС Europe b.v., шасси создавала компания Spijkstaal. За безопасность трассы и автобусов отвечает фирма TNO, а финансировала весь этот проект крупнейшая голландская транспортная компания Connexxion. Кузов автоматизированного автобуса выполнен почти симметричным, так как гибридный привод условно разделен надвое и располагается в передней и задней частях автобуса. Наружные панели из легкого пластика надеты на трубчатый каркас. В общем, ParkShuttle производит благоприятное впечатление.

В конце 2005 года на трассу вышли шесть таких транспортных средств, в последующие годы их число значительно увеличится. Автобус станут выпускать в двух версиях – 6- и 5-метровой длины при ширине 2100 мм и высоте 2750 мм. Радиус поворота – 12...15 м в зависимости от исполнения.

На протяжении всей трассы в асфальт закатаны магнитные датчики, а на крыше автобуса расположены устройства, постоянно сканирующие трассу и передающие информацию на центральный управляющий пульт, с которого и осуществляется общее управление. Вдобавок в левом заднем крыле установлен ультразвуковой сенсор, предупреждающий об опасности сзади и слева, так что движение хотя и автоматизировано, но полностью безопасно.

В салоне 8...12 мест для сидения и 4...8 человек поедут стоя. Рабочее место водителя не пустует, там установлен ряд из четырех пассажирских сидений. В центре салона находится касса с «пультом» управления. Опустив монетку, пассажир нажимает кнопку на «пульте», двери закрываются, и автобус трогается – таким образом осуществляется «управление» автобусом.

Английская ставка на скорость

Как известно, англичане недолюбливают сочлененные автобусы, зато они без ума от своих дабблдеккеров. Но времена меняются, и по извилистым узким улицам старинных городов с огромным трудом стали продвигаться «гармошки», а будущее двухэтажных автобусов под вопросом. В 2004 году ирландская автобусная фирма Wright, входящая в First Group, продемонстрировала автобусному миру макет сочлененного транспортного средства, который одновременно представлял собой автобус, троллейбус и трамвай, да еще с гибридным приводом. Сейчас такие машины называют A Tramway on Tyres, именно их считают общественным транспортом будущего.

В 2005 году специалисты Wright планировали отправить в путь по улицам Лондона первый опытный образец такого многоцелевого автобуса. Проект получил название f-t-r (вольное сокращение слова Future, т. е. «будущее»), а сам автобус уже называют Streetcar. Обещанное фирма выполнила, однако до троллейбуса и трамвая дело пока не дошло, гибридный привод только проектируется, а к концу 2005 года на колесах оказался... симпатичный сочлененный автобус длиной 18,75 м. Представители фирмы заявили, что намерены предварительно провести многоплановые ресурсные испытания с целью выявления узких мест и недоработок, а уж затем укомплектовать этот автобус всем необходимым.

Автобус базируется на модифицированном шасси Volvo B7L, передний свес которого укорочен почти на 300 мм, а радиатор системы охлаждения двигателя по какой-то причине вынесен на крышу. Рядный шестицилиндровый 7-литровый двигатель D7C275 развивает мощность 275 л.с., а выхлоп соответствует нормам Euro 3. Двигатель агрегатирован с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. То есть пока нам показывают простой автобус, до механики троллейбуса и скоростного трамвая, вероятно, еще далековато.

Прямо скажем, дизайнеры фирмы постарались на славу – автобус получился красивым, динамичным. Угол наклона огромного ветрового стекла почти критический, т. е. до появления искажений. Все колесные ниши ходовой части закрыты специальными кожухами. Передний бампер помимо просечек для дополнительного охлаждения тормозов оснащен специальными боковыми дефлекторами, направляющими поток воздуха. Суммируя сказанное, можно сделать вывод, что новое транспортное средство рассчитано на высокие скорости, т. е. на электрический привод.

Привлекательно смотрится интерьер автобуса: рассеянный свет из-под фальшпотолка, уютные диваны и кресла. Оригинально решена панель приборов, она подвешена слева от водителя, а непосредственно перед ним расположены многофункциональный дисплей и центральный компьютер..

Что любят американцы?

Компания NABI (North American Bus Industries) основана в 1993 году по инициативе венгра Питера Рина и с участием капитала его фирмы. Позже в состав NABI также вошла английская автобусная фирма Optare. Фирма NABI выпускает в основном городские сочлененные автобусы, какие любят американцы. В 2005 году NABI на всемирной выставке EXPO 2005 в Японии показала две интересные новинки, за основу которых взят испытанный временем автобус 60-BRT. Первая новинка представляет собой сочлененный автобус габаритными размерами 18 000х2250х3375 мм. Значительная высота одноэтажного городского автобуса объясняется тем, что на крыше расположено большое количество баллонов со сжатым газом. Мы умышленно не сказали, что к названию первого автобуса добавлена аббревиатура CNG (Compressed Natural Gas). Двигатель Cummins или DDC агрегатирован с коробкой передач Allison или ZF и работает на газе, обеспечивая минимально вредный выхлоп.

Вторая новинка – 60-BRT Hybrid – несколько отличается от первой. Это уже низкопольный городской автобус с пятью дверями, три из которых сделаны на правой стороне кузова, а две – на левой. Для таких автобусов в Соединенных Штатах строят отдельные трассы со специальными остановками, предназначенными для обмена пассажирами с обеих сторон. Высота автобуса такая же, как у 60-BRT (разница в несколько миллиметров), потому, что дизельные двигатели John Deere или DDC, используемые в гибридном приводе, работают либо на CNG, либо на LNG (Liquid Natural Gas).

Основные Средства 01'2006 5 мая 2006

Комментарии (0)