Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин

Новое лицо автобусов ЛАЗ

А. Панькин

Надёжный в эксплуатации, неприхотливый в обслуживании, обладающий высокой скоростью, проходимостью, комфортабельный ЛАЗ трудится сегодня во всех регионах нашей необъятной страны.

Сегодня ОАО «ЛАЗ» – это предприятие, в котором российская доля собственности составляет более 70%. Благодаря новому руководству, пришедшему на завод в 2001 г., мы имеем возможность оценить достоинства нового поколения современных ЛАЗов, получивших новый бренд – «Лайнер».

«Лайнер-9» – это модель с индексом ЛАЗ-А1414, «Лайнер-10» – модель ЛАЗ-42078, «Лайнер-12» – модель ЛАЗ-52078. Эти модификации автобусов выпускаются в разных комплектациях: «Пригородный», «Междугородный», «Турист-Люкс», «Школьный», «Север». Городские автобусы получили имя Сити. Сити-11 – это модель ЛАЗ-52528, а Сити-17 – это сочлененный ЛАЗ-А291.

Главное отличие новых моделей – это высокое качество и технологичность конструкций. Под этим понятием подразумевается, что ферма выполнена из фосфатированной трубы прямоугольного сечения, арки и пороги сделаны из нержавеющей стали, облицовочные панели – из оцинкованного листа.

Используя современные материалы и технологию покраски DuPont, производители автобусов значительно увеличили долговечность кузова, а вклеенные тонированные стекла придают машинам современный вид, обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров.

Салоны изготавливаются с учетом различных требований и условий эксплуатации. Например, покрытие пола салона выполнено в виде корыта, в результате, полученная герметичность позволяет напором воды из шланга осуществлять уборку быстро и качественно.

Удобно расположено рабочее место водителя. Функциональная приборная панель, кресло-комфорт, регулируемая рулевая колонка, хороший обзор дороги и салона – все это обеспечивает водителю достойные условия работы.

Предпусковой подогреватель Webasto позволяет в автономном режиме поддерживать комфортную температуру в салоне и обеспечивает безупречный запуск двигателя в холодное время года. Высокий комфорт и плавность хода при движении достигается при помощи пневматической подвески с регулирующимся уровнем пола.

Автобусы ЛАЗ приводит в движение силовой агрегат ЯМЗ-236НЕ или ЯМЗ-236НЕ2. По желанию заказчика машины оснащаются и импортными двигателями Cummins или Deutz. Разработчики предусмотрели возможность быстрого обслуживания, ремонта и демонтажа узлов, а технологические люки обеспечивают удобный доступ ко всем системам.

Следует обратить внимание, что автобусы ЛАЗ на 80% выполнены из российских комплектующих. Это значит, что при плановом техническом обслуживании и ремонте не нужно будет терять время на поиск запасных частей и расходных материалов.

Вся вышеперечисленная комплектация является для автобусов ЛАЗ стандартной. Благодаря хорошему соотношению «цена – качество» львовские «Лайнеры» очень скоро станут самым популярным общественным транспортом нашей страны и займут достойное место в автохозяйствах.

Тел.: (095) 965-07-66,

965-90-35, 965-21-55

А. Панькин Основные Средства 08'2003 10 ноября 2005

Комментарии (0)