Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
 1
Российские сорта дизельного топлива
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта

Автобусы Volvo получили Омскую прописку

А. Марьин, фото автора

Давненько патриархальный Омск не видел такого наплыва зарубежных гостей. В течение двух дней в городе царила атмосфера настоящего праздника. Здесь на площадях местного ПО «Иртыш» СП «Сибирско-скандинавская автобусная компания» открыла сборочное производство автобусов Volvo.
В качестве объекта производства выбрана, пожалуй, самая популярная модель шасси Volvo B10M с алюминиевым кузовом компании Saffle Karosseri, с расположенным в пределах колесной базы горизонтальным двигателем.

Впервые концепция автобусного шасси со среднемоторной компоновкой была предложена Volvo еще в декабре 1951 года. А первый автобус с двигателем под полом назывался В65. Кстати, горизонтальный двигатель вскоре получил ласковое прозвище «блин». Производство нынешнего шасси В10М началось в 1979.

История проекта восходит к визиту Бориса Немцова в Гетеборг, где бывший вице-премьер провел переговоры с руководством шведского концерна и призвал к более активным действиям на российском рынке. На открытие СП в Омск пожаловала представительная делегация во главе с первым вице-премьером Volvo AB Леннартом Йенсеном и послом шведского королевства в России Свеном Хирдманом. На церемонии открытия сборочного производства присутствовал также губернатор Омской области Леонид Полежаев, немало сделавший для успешной реализации проекта. Для услады местной публики шведы даже прихватили с собой хоккейную команду из Гетеборга Frelunda Indians, которая должна была сразиться с омским «Авангардом».

Автобусы предполагается выпускать в двух версиях – пригородной и городской. Начали, кстати, со сборки пригородных, ведь только в необъятной Омской губернии насчитывается около тысячи автобусных маршрутов. Пока Volvo полностью собирают из шведских узлов и агрегатов, но уже в будущем году 40 процентов комплектующих должны быть отечественного производства. По логике это должно привести и к некоторому снижению нынешней стоимости автобусов – приблизительно 170 тысяч долларов.

До конца года в Омске планируется собрать 23 автобуса, в 1999 – уже 150, а в двухтысячном – 350. Не исключено также, что Сибирско-скандинавская автобусная компания возьмется со временем и за сборку шведских грузовиков. Однако, скорее всего, это не более чем желание омичей. Судя по тому, что шведы подписали договор о намерениях с Юрием Лужковым, Омску в плане грузовиков ничего не светит.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание автобусы будут проходить на фирменных СТО грузовых автомобилей. А их у Volvo Trucks по всей России-матушке не мало – двадцать две станции. Такие вот планы. Кстати, первый хоккейный матч шведы проиграли «всухую» – со счетом 0 : 6, зато во втором вырвали победу 3:2. Словом, победила дружба.

А. Марьин, фото автора Основные Средства 10'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)