Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
 2
Ковши для землеройной техники

Автобусы Volvo получили Омскую прописку

А. Марьин, фото автора

Давненько патриархальный Омск не видел такого наплыва зарубежных гостей. В течение двух дней в городе царила атмосфера настоящего праздника. Здесь на площадях местного ПО «Иртыш» СП «Сибирско-скандинавская автобусная компания» открыла сборочное производство автобусов Volvo.
В качестве объекта производства выбрана, пожалуй, самая популярная модель шасси Volvo B10M с алюминиевым кузовом компании Saffle Karosseri, с расположенным в пределах колесной базы горизонтальным двигателем.

Впервые концепция автобусного шасси со среднемоторной компоновкой была предложена Volvo еще в декабре 1951 года. А первый автобус с двигателем под полом назывался В65. Кстати, горизонтальный двигатель вскоре получил ласковое прозвище «блин». Производство нынешнего шасси В10М началось в 1979.

История проекта восходит к визиту Бориса Немцова в Гетеборг, где бывший вице-премьер провел переговоры с руководством шведского концерна и призвал к более активным действиям на российском рынке. На открытие СП в Омск пожаловала представительная делегация во главе с первым вице-премьером Volvo AB Леннартом Йенсеном и послом шведского королевства в России Свеном Хирдманом. На церемонии открытия сборочного производства присутствовал также губернатор Омской области Леонид Полежаев, немало сделавший для успешной реализации проекта. Для услады местной публики шведы даже прихватили с собой хоккейную команду из Гетеборга Frelunda Indians, которая должна была сразиться с омским «Авангардом».

Автобусы предполагается выпускать в двух версиях – пригородной и городской. Начали, кстати, со сборки пригородных, ведь только в необъятной Омской губернии насчитывается около тысячи автобусных маршрутов. Пока Volvo полностью собирают из шведских узлов и агрегатов, но уже в будущем году 40 процентов комплектующих должны быть отечественного производства. По логике это должно привести и к некоторому снижению нынешней стоимости автобусов – приблизительно 170 тысяч долларов.

До конца года в Омске планируется собрать 23 автобуса, в 1999 – уже 150, а в двухтысячном – 350. Не исключено также, что Сибирско-скандинавская автобусная компания возьмется со временем и за сборку шведских грузовиков. Однако, скорее всего, это не более чем желание омичей. Судя по тому, что шведы подписали договор о намерениях с Юрием Лужковым, Омску в плане грузовиков ничего не светит.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание автобусы будут проходить на фирменных СТО грузовых автомобилей. А их у Volvo Trucks по всей России-матушке не мало – двадцать две станции. Такие вот планы. Кстати, первый хоккейный матч шведы проиграли «всухую» – со счетом 0 : 6, зато во втором вырвали победу 3:2. Словом, победила дружба.

А. Марьин, фото автора Основные Средства 10'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)