Автобусы Volvo получили Омскую прописку

А. Марьин, фото автора

Давненько патриархальный Омск не видел такого наплыва зарубежных гостей. В течение двух дней в городе царила атмосфера настоящего праздника. Здесь на площадях местного ПО «Иртыш» СП «Сибирско-скандинавская автобусная компания» открыла сборочное производство автобусов Volvo.
В качестве объекта производства выбрана, пожалуй, самая популярная модель шасси Volvo B10M с алюминиевым кузовом компании Saffle Karosseri, с расположенным в пределах колесной базы горизонтальным двигателем.

Впервые концепция автобусного шасси со среднемоторной компоновкой была предложена Volvo еще в декабре 1951 года. А первый автобус с двигателем под полом назывался В65. Кстати, горизонтальный двигатель вскоре получил ласковое прозвище «блин». Производство нынешнего шасси В10М началось в 1979.

История проекта восходит к визиту Бориса Немцова в Гетеборг, где бывший вице-премьер провел переговоры с руководством шведского концерна и призвал к более активным действиям на российском рынке. На открытие СП в Омск пожаловала представительная делегация во главе с первым вице-премьером Volvo AB Леннартом Йенсеном и послом шведского королевства в России Свеном Хирдманом. На церемонии открытия сборочного производства присутствовал также губернатор Омской области Леонид Полежаев, немало сделавший для успешной реализации проекта. Для услады местной публики шведы даже прихватили с собой хоккейную команду из Гетеборга Frelunda Indians, которая должна была сразиться с омским «Авангардом».

Автобусы предполагается выпускать в двух версиях – пригородной и городской. Начали, кстати, со сборки пригородных, ведь только в необъятной Омской губернии насчитывается около тысячи автобусных маршрутов. Пока Volvo полностью собирают из шведских узлов и агрегатов, но уже в будущем году 40 процентов комплектующих должны быть отечественного производства. По логике это должно привести и к некоторому снижению нынешней стоимости автобусов – приблизительно 170 тысяч долларов.

До конца года в Омске планируется собрать 23 автобуса, в 1999 – уже 150, а в двухтысячном – 350. Не исключено также, что Сибирско-скандинавская автобусная компания возьмется со временем и за сборку шведских грузовиков. Однако, скорее всего, это не более чем желание омичей. Судя по тому, что шведы подписали договор о намерениях с Юрием Лужковым, Омску в плане грузовиков ничего не светит.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание автобусы будут проходить на фирменных СТО грузовых автомобилей. А их у Volvo Trucks по всей России-матушке не мало – двадцать две станции. Такие вот планы. Кстати, первый хоккейный матч шведы проиграли «всухую» – со счетом 0 : 6, зато во втором вырвали победу 3:2. Словом, победила дружба.