Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня

О новых разработках техники в России и за рубежом

Сельхозтехнику переведут на природный газ

Отдел энергосберегающих технологий и альтернативных топлив ФГУП «НАМИ» занимается созданием газовых двигателей с внутренним и внешним смесеобразованием; систем впрыска газового топлива и типоразмерного ряда форсунок для них, системы зажигания повышенной энергии разряда с микропроцессорным управлением, системы питания сжиженным природным газом, испытательных стендов для работ по газовым системам питания, малогабаритных автомобильных газонаполнительных компрессорных модулей (МАГНКМ) и передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ).

Для внедрения с.-х. техники, использующей природный газ, на основе предложений НАМИ намечено создать опытные мобильные газозаправочные комплексы при крупных агропромышленных предприятиях. Основа комплекса, спроектированного специалистами института под руководством к.т.н. В.А. Лукшо, – передвижная газонаполнительная компрессорная станция, устанавливаемая на полуприцепе, который буксируется тягачом средней грузоподъемности. Природный газ поступает в заправочную станцию из сетевого газопровода. В зависимости от давления в газопроводе предусматривается сжатие газа в компрессоре, имеющем пять ступеней повышения давления, до конечного значения 19,6 МПа (200 бар). Компрессор приводится электродвигателем, питающимся от обычной сети переменного тока. По желанию заказчика можно установить привод компрессора от газового двигателя.

Сжатый газ поступает в накопительные ресиверы. Раздаточное устройство предусматривает заправку АТС газом с двух постов. В сутки можно заправлять 40 ед. автотракторной техники. Время одной заправки автомобиля средней грузоподъемности при поступлении сжатого газа из ресиверов («быстрая» заправка) – не более 10 мин, при подаче газа непосредственно из компрессора («медленная» заправка) – не более 18 мин.

Проект предусматривает и меры по активной защите газопроводов от электрокоррозии, по ограничению выбросов метана при заправке в окружающую среду, размещению средств пожаротушения, отключению подачи газа при возникновении аварийных ситуаций с одновременной продувкой оставшегося газа через специальную вертикальную свечу и др. Уже завершена разработка нормативно-технической документации на газобаллонное оборудование для сельхозтехники, выпущена техническая документация на опытные образцы мобильных газозаправочных комплексов, проведено обучение специалистов аграрных предприятий по обслуживанию газобаллонной с.-х. техники. Изготовлены опытные образцы мобильного газозаправочного комплекса и газобаллонного оборудования, их установили на тракторы семейств МТЗ-80, Т-150 и К-700. Проведены приемочные испытания.

Заправочные комплексы должны иметь компрессорные установки, развивающие давление на входе от 0,03 до 70 кгс/см2. Необходимо также применение ПАГЗ, которые сократят холостые пробеги техники на заправку. Для обеспечения рентабельности радиус использования ПАГЗ не должен превышать 75 км. Годовой экономический эффект от перевода АТС на газ для аграрного района (из расчета 200 ед. газобаллонной автотракторной техники) может составить 88,5 млн. руб.

Разработка НАМИ отмечена золотыми медалями и дипломами выставок «Золотая осень-2006», «Российское поле-2006» и «Российское поле-2007».

Низкорамный среднетоннажник ЗИЛа

АМО ЗИЛ начал производство низкорамного среднетоннажного грузовика г/п 4,5 т, получившего обозначение ЗИЛ-436200. У него доработали решетку радиатора и бампер и оснастили рядным четырехцилиндровым дизелем ММЗ Д-245.9Е3 в 136 л.с. (Euro 3) Common Rail, механической 5 ступенчатой коробкой передач, гипоидным ведущим мостом, оригинальной рамой усиленной конструкции, рулевым управлением с гидроусилителем, дисковыми тормозами увеличенной размерности на всех колесах, дополненными АБС, усиленными передней осью и задним мостом, а также их подвеской, колесами размерности 6,75х17,5. Колесная база – 4505 мм. Полная масса – 9 т.

Обновленный среднетоннажный Mascott от Renault Trucks

Renault Trucks завершит обновление своей производственной линии Delivery, запустив в производство новый Renault Mascott. Грузовик отличается принципиально новой трансмиссией, дизайном и массой других новшеств. Renault Mascott, продажи которого в 2006 г. превысили 15 тысяч, представляет собой первоклассный легкий грузовик с тоннажем 3,5...6,5 т. Mascott стоит в одном ряду с Master, переработанным в 2006 г., и Maxity, запуск которого произошел в начале 2007 г. Этот новый расширенный и улучшенный производственный ряд Delivery позволит Renault Trucks усилить свои позиции на быстро развивающемся рынке легких грузовых автомобилей. Благодаря новому двигателю, коробке передач, сцеплению и ведущему мосту Mascott стал новым рабочим средством, разработанным для профессионалов. Новый двигатель DXi3 с превосходным соотношением момента и мощности развивает 130 л.с. (300 Н·м, 95 кВт при 3600 мин-1) и 150 л.с. (350 Н·м, 110 кВт при 3600 мин-1) и оснащен новой системой впрыска с общим нагнетательным трубопроводом под высоким давлением.

Следует отметить систему охлаждения и рециркуляции отработавших газов и каталитический конвертер, благодаря которым новый Mascott соответствует нормам допустимых загрязнений Euro 4. Как и его предшественник, новый Mascott остается непревзойденным в плане частоты техобслуживания, смена моторного масла предусмотрена при 40 тыс., а затем при 60 тыс. км пробега. Все модели оснащены новой коробкой передач с повышающей высшей передачей GB S6380. Она усилена, чтобы соответствовать высокому вращающему моменту (до 380 Н·м), имеет 6 скоростей и отличается более плавным их переключением. Удобство и экономичность совмещаются с высокими скоростями на трассе. Renault Trucks установила также новое сцепление «для особых областей применения» с более широким диском (280 мм). Новый задний мост может приспосабливаться к максимальной нагрузке 3520 или 4720 кг в зависимости от тоннажа машины. Машина может применяться в областях с высокими требованиями, она очень малошумная, ее техобслуживание упрощено, поскольку смена масла требуется всего лишь каждые 400 тыс. км.

Шасси обновленного Renault Mascott разработано для применения в областях с высокими требованиями. Оно удивительно надежно, позволяет монтировать любые кузова. Лонжероны из тонколистового металла с высоким пределом упругости, чугунные подвески рессор, большие рессоры, торсионы диаметром 32 мм (5 т) и 36 мм (6,5 т), усиленный задний лонжерон и рулевой механизм делают легкий грузовик Mascott прочным и надежным. Тормозной контур Renault серии Mascott также был полностью переработан. Новая электронная система, новые датчики скорости на колесах и оптимизированный контур тормозной жидкости обеспечивают Mascott одной из лучших тормозных мощностей в своей категории. Тормозной путь составляет 19,2 м без груза при 60 км/ч и 58,2 м при полной загрузке 5 т и скорости 100 км/ч.

Tatra без камуфляжа

Tatra начинает поставки в Россию шасси Tatra Т815-7. Это семейство, оснащенное низкой кабиной, в военном варианте специально разработано для удобства транспортировки самолетами С-130. В гражданском варианте автомобили T815-7, выпускаемые в исполнении с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8, могут использоваться для производства пожарной техники, автокранов, коленчатых подъемников и прочей спецтехники. Российским партнером Tatra, который первым получил шасси Т815-7 для установки специальной надстройки, стало предприятие «Пожтехника» в Торжке.

Kenworth T800 LGN: экоуниверсал!

Американская компания Kenworth Truck представила модернизированную модель грузовика T800. Новинка отображает последние тенденции автопрома и комплектуется двигателем, работающим на сжиженном природном газе. На T800 LGN установлена новая топливная система Westport ISX-LNG, позволяющая автомобилю работать в диапазоне мощностей от 400 до 450 л. с. В стандартной комплектации на грузовике размещается 15-литровый двигатель Cummins ISX. Благодаря аэродинамическим характеристикам модель довольно экономна в своем классе, а высокая универсальность автомобиля позволяет использовать его как для городских, так и пригородных перевозок. На Kenworth T800 LGN можно установить крановое оборудование, миксер, самосвальный кузов или использовать технику в качестве тягача.

Основные Средства 03'2008 13 ноября 2008

Комментарии (0)