О новейших разработках техники для аграрного сектора

Комбайны Claas Tucano

На поля вышла новая серия комбайнов среднего класса от Claas – Tucano, вобравшая в себя достоинства машин «старшей» серии Lexion. Как и Lexion, новые комбайны работают с жатками с захватом до 9 м и пригодны для обмолота разных культур – зерновых, рапса, кукурузы, подсолнечника и др. Комбайны оснащены 6-цилиндровыми рядными дизелями Mercedes-Benz объемом 6,4 и 7,2 л.

Усовершенствованная кабина Vista II с огромными окнами предлагает отличный обзор жатки и разгрузочного шнекового транспортера. Амортизация и шумоизоляция кабины сохраняет механизатору бодрость в течение дня, а эргономично расположенные органы позволяют управлять с рабочего места множеством функций. Удобства добавляют рулевая колонка с тремя регулировками, комфортабельное кресло (предусмотрено и кресло для пассажира) и кондиционер. Развитая система наружного освещения до 8 приборов позволяет работать в темное время суток. Самые важные функции управления выведены на многофункциональный джойстик. Электронная информационная система Cebis контролирует работу агрегатов комбайна и помогает с легкостью управлять им. На дисплее системы отображается вся важная информация о состоянии машины.

Tucano – первый комбайн среднего класса, способный работать с жатками серии Vario – V 540 (5,46 м), V 600 (6,07 м), V 666 (6,68 м), V 750 (7,60 м) и V 900 (9,12 м). Привод рабочих органов жатки гидростатический. Система быстрой смены жатки позволяет быстро приводить комбайн в рабочее положение и переоборудовать под уборку другой культуры. Активная автоматическая система управления жаткой Auto Contour II контролирует высоту среза и давление прижима, адаптируя жатку к любому рельефу поверхности, а дополнительная система автоматического рулевого управления Laser Pilot в условиях плохой видимости направляет комбайн точно по кромке скошенного участка. Складывающуюся жатку комбайн перевозит самостоятельно на специальном прицепе. Система обмолота APS с ускорителем в сочетании с соломотрясом длиной 4,4 м гарантирует полный отсев зерна и высокую пропускную способность.

Два многоцелевых трактора JCB Fastrac

JCB Agriculture разработала две новые модели на универсальной платформе 2000, отвечающие повышенным требованиям к мощности и производительности. Модель 2155 Fastrac сменит на конвейере модели 2140 мощностью 119...123 кВт. Модель 2170 Fastrac предназначена для смены «старшей» модели 3170 серии 2000. Эти новые модели предназначены для фермеров, которые ценят комфорт тракторов Fastrac, но хотят работать на небольших и более легких машинах, чем серия 3000.

У этих моделей увеличена на 10 км/ч скорость и маневренность благодаря рулевой системе Quadtronic (опция). Они оснащены двигателями Еurо 3 и трансмиссией Smoothshift с 54 передачами вперед и 18 назад, которая объединяет шестискоростную ручную синхронизированную КП, трехскоростной синхронизированный редуктор и трехскоростную полуавтоматическую КП с режимами автоматического переключения. Дизель Cummins QSB6.7 объемом 6,75 л изготовлен по спецификациям, аналогичным серии Fastrac 3000, представленной в прошлом году. Аккумуляторная система впрыска с электронным управлением способствует повышению производительности и ускорению реакции на изменение нагрузки по сравнению с электронно-механической системой двигателя модели 2140 объемом 5,9 л. На модели 2155 мощность двигателя QSB6.7 достигает 123 кВт – это увеличение на 7% по сравнению со 102 кВт двигателя текущей модели 2140. Высокий уровень крутящего момента на всем диапазоне оборотов улучшил тяговые характеристики трактора.

Гидросистема с подачей 99 л/мин впервые оснащена более чувствительной клапанной системой с дополнительными электронными золотниковыми клапанами, что выводит тракторы на новый уровень управляемости. Скорость и синхронизация подачи легко регулируются для точного управления и выполнения стандартных операций, например, переворота двустороннего плуга простым нажатием переключателя. Возможна установка до четырех электронных золотниковых клапанов, включая два элемента для работы дополнительного переднего механизма навески. Стандартно устанавливают задний ВОМ, по заказу – передний, и для обоих можно выбирать частоту вращения 540 или 1000 мин-1. ВОМ плавно включается гидравлической муфтой с электрическим управлением.

Комфорт оператора, обеспечиваемый уникальными подвесками мостов, сохраняется и в новых моделях серии 2000. Подвеска заднего моста – гидропневматическая с самовыравниванием, переднего моста – с винтовой пружиной и телескопическим амортизатором. Оператор работает в кабине, расположенной по центру на прочном лестничном шасси для всестороннего обзора и равномерного распределения массы, в комфортных условиях, создаваемых системами климат-контроля и кондиционирования. Новая конструкция капота повторяет капоты тяжелых моделей тракторов Fastrac и обеспечивает достаточную для более мощных двигателей подачу воздуха в большой радиатор и теплообменник.

Трактор марки КамАЗ

Посетителей выставки «Золотая осень» в Москве при входе встречал необычный экспонат – универсальный пропашной трактор марки КамАЗ. В первый момент можно было подумать, что этот трактор полностью разработан и изготовлен в Татарстане, так как подобные эксперименты с сельскохозяйственными машинами завод из Набережных Челнов уже проводил, однако представленный трактор КамАЗ-Т-215 на опытную машину явно не походил – слишком высокое качество изготовления этого образца. Ларчик открылся просто: представленный в павильоне отечественных новинок трактор Т-215 – это результат совместного проекта с итальянской фирмой MicCROMIC, по которому завод КАМАЗ пока выступает в роли дилера. До конца года в Татарстан поставят 200 тракторов этого типа, пока полностью изготовленных на заводе в Англии, но уже в следующем году их сборку начнут на площадях Камского завода с планом выпуска на 2008 г. 450 машин.

Телескопические погрузчики JCB для фермеров

JCB разработала два новых телескопических погрузчика серии TM – TM310 Agri и TM310S Agri. Машины предназначены для фермеров, которые привыкли к работе на колесном фронтальном погрузчике, но вместе с тем имеют необходимость в надежной машине с высотой подъема до 5,2 м. Популярная машина TM300 с шарнирно-сочлененной рамой заменена двумя моделями с повышенным крутящим моментом и расширенными возможностями эксплуатации благодаря надежной трансмиссии, более мощной гидравлической системе, а также с улучшенным доступом в кабину и расположением органов управления. У новой версии та же высота подъема – 5,2 м и увеличенная на 100 кг грузоподъемность.

Основное изменение конструкции заключается в 4-цилиндровом дизеле JCB Dieselmax с турбонаддувом. TM300 оснащали другим двигателем мощностью 90 кВт. У новых моделей мощность увеличена на 7,5% и 20% соответственно и более высокий крутящий момент. Это обусловливает значительное увеличение производительности при закладке силоса и работе с компостом. Шестискоростная коробка передач, заменившая механическую четырехскоростную КП, более точно соответствует мощности и крутящему моменту двигателя Dieselmax, а автоматическое переключение скоростей облегчает работу оператора. Оператор может выбирать разные режимы переключения передач, например, для экономии топлива и работы с минимальным шумом используются пониженные передачи. Для получения максимальной мощности и крутящего момента используются повышенные скорости. Ручное переключение скоростей применяют при работе с грузом в поле, где требуется четкое управление скоростью. Новая КП также оборудована системой JCB Torque Lock, позволяющей эффективно использовать мощность двигателя при движении на двух повышенных передачах и буксировке. Увеличение максимальной скорости до 40 км/ч позволяет быстрей передвигаться между рабочими объектами или экономить топливо при работе на пониженных скоростях. В рабочую гидросистему вместо шестеренного насоса установлен аксиально-поршневой, а подача увеличена почти на 16% – со 120 до 140 л/мин. Модификация верхней части стрелы увеличила скорость возврата более чем на 90%. Операторы отметят также улучшенную конструкцию кабины и условия работы. Пол кабины теперь ниже, что упрощает доступ в нее, а более широкое остекление улучшило обзор.

Новые тракторы John Deere

Американская корпорация John Deere представила две новые серии универсальных пропашных тракторов 6030 и 7030 в диапазоне мощности на заднем ВОМ 50...100 кВт. Тракторы оснащают двигателями серии PowerTech Plus в стандартной или PowerTech E в расширенной комплектации. Экономичные двигатели PowerTech E с двумя клапанами на цилиндр, системой впрыска Common rail, виско-муфтой привода вентилятора и электронной системой управления двигателем устанавливают по заказу.

Высокоэффективные двигатели PowerTech Plus с четырьмя клапанами на цилиндр, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, системой рециркуляции отработавших газов и также аккумуляторной системой впрыска входят в базовую комплектацию. В обоих случаях тракторы оснащают оригинальной двухконтурной системой охлаждения. Радиаторы трансмиссии, интеркулера и гидросистемы охлаждает жидкость, отбираемая из основного радиатора двигателя большого объема. Это позволяет свободно компоновать систему охлаждения, размещая радиаторы трансмиссии и гидросистемы под кабиной и освобождая механизатора от необходимости их периодически чистить.

Предусмотрены три варианта КП: PowerQuad PLUS – 4-ступенчатая 4-диапазонная с переключением под нагрузкой обеспечивает скорость до 30 км/ч; с автоматической 6-диапазонной AutoQuad PLUS трактор развивает скорость до 40 км/ч; «топовый» вариант – бесступенчатая Infinitely Variable Transmission (IVT), доступная в расширенной комплектации Premium. Предусмотрен и бюджетный вариант – механическая синхронизированная КП SyncroPlus. Тракторы также могут укомплектовать системой автоматического вождения GreenStar AutoTrac, интегрированной с системой навигации GPS. Система позволяет увеличить производительность, уменьшить площадь взаимных перекрытий и снизить затраты на топливо и посевные материалы. Механизатор может уделять больше внимания агрегатированному орудию и следить за качеством его работы.





Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)