Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Секреты воздушного фильтра
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Современное оборудование щебеночных заводов

Дробильно-сортировочный комплекс Fintec в Москве

Л. Малютин

Мобильные дробильно-сортировочные комплексы помогают эффективно решать задачу переработки строительного лома для его вторичного использования, и при сегодняшних масштабах сноса ветхого жилья задача представляется крайне актуальной.

Один из таких комплексов Управление механизации № 4 «Мосинжстроя» развернуло рядом с пересечением МКАД и Дмитровского шоссе, куда свозят «останки» снесенных московских пятиэтажек и гостиниц. Главные механизмы комплекса – дробильная установка Fintec 1107 и сортировочная установка Fintec 570 производства британской компании Fintec – совместного предприятия североирландской фирмы Finlay BME, имеющей 50-летний опыт разработки и производства оборудования для дробления и сортировки каменных материалов, и лидера мирового рынка горного оборудования – шведско-финского концерна Sandvik Tamrock.

Фирма Sandvik выступила старшим партнером по отношению к Finlay BME, разработав современную конструкцию машин, поставляя основные компоненты, обеспечив инвестиции для строительства и оснащения фактически нового завода. Со своей стороны североирландский партнер сумел отладить производственный процесс, что сократило до минимума производственные издержки, обеспечив европейское качество оборудования по невысокой цене. Сплав опыта и возможностей Sandvik, энергии и инноваций Finlay BME дал рекордные темпы роста производства, которое удваивается ежегодно, начиная с 2002 года. Fintеc наряду с подразделением гидромолотов и гидроножниц Rammer образует строительное подразделение концерна, которое решено отделить от сектора больших машин для горных работ.

Вспомогательные механизмы на площадке – это два гусеничных экскаватора с гидроножницами, экскаватор с «обратной лопатой» и 4-кубовый фронтальный погрузчик. При необходимости привлекают в помощь экскаватор с гидромолотом. Обе установки и гидроножницы поставило ЗАО «Евротехцентр».

Отгрузка готовой продукции

Мобильная сервисная бригада компании обслуживает технику на месте и готова при необходимости провести гарантийный ремонт. Компания поставляет и запасные части, а со временем понадобится менять изношенные щеки, броневые плиты, сита, транспортерные ленты, РВД дробилки и грохота, а также режущие элементы гидроножниц.

Комплекс работает 6 дней в неделю в одну смену, его обслуживают 7...8 человек, включая мастера, а текущая производительность пока далека от потенциальной – 100...175 м3/ч при работе с однородным материалом. Фактически за два месяца работы (комплекс запустили сразу после Нового года и с перерывами на редкостные в средней полосе морозы, когда столбик термометра падал до –37 °С) с его помощью переработано около 4000 м3 материала. Причины такой не самой высокой производительности исключительно организационные – в первую очередь, из-за неритмичной подачи самосвалов под загрузку готовой продукции. Крупнообломочный железобетон предварительно разрушают и отделяют арматуру экскаваторами, оборудованными универсальными гидроножницами и вторичным измельчителем Rammer. Арматуру складируют, чтобы затем отправить на переплавку.

Третий экскаватор загружает обломочным материалом бункер щековой дробилки Fintec 1107, которая перерабатывает его весь – УМ-4 решило не усложнять технологическую цепочку и не применять устройство предварительной сортировки и боковой конвейер. Остатки арматуры отделяет магнитный сепаратор. Предусмотрены средства пылеподавления – водяные распылители, но по понятным причинам их зимой не задействуют. Дробильная установка приводится от мощного дизеля Deutz. Все приводы рабочих механизмов и гусеничного движителя – гидравлические.

Водяные распылители на конвейере дробилки

Продукты дробления погрузчик загружает в сортировочную установку (грохот) Fintec 570, которая разделяет их на три фракции: 0...20, 20...40 и 40...80 мм. Полученный щебень погрузчик грузит в самосвалы для отсыпки временных дорог, стоянок и т. д. Как показывает зарубежный опыт, продукты дробления железобетона можно успешно применять в производстве бетона на известняковом щебне, малых форм (тротуарные плиты, бордюрный камень), асфальтобетона и на строительстве капитальных дорог.

На площадке дробилка и грохот поставлены отдельно, хотя распространена схема их последовательной установки так, чтобы материал поступал сразу из дробилки в загрузочный бункер сортировочной установки, но в УМ-4 сочли раздельную схему более гибкой.

Мобильность установок дает возможность свободно планировать рабочую площадку, передвигая их и ставя более удобно. Обе установки укомплектованы стационарными и дистанционными кабельным и беспроводным пультами управления. Операторы нашли беспроводную систему управления очень удобной, разве что аккумуляторы на морозе быстро садятся.

Измельчение железобетонного лома и отделение арматуры

Мобильность – еще одно достоинство комплекса при перебазировании на другую площадку. Дробилку и грохот в буквальном смысле сворачивают – опускают и складывают конвейеры и своим ходом загоняют на большегрузную платформу. Остается только ровная, пригодная под застройку площадка.

Немаловажное достоинство установок и комплекса в целом – независимость от энергетиков, полагаться на которых все проблематичней. Нужно лишь организовать своевременный подвоз топлива, воды и проведение обслуживания.

В выдающиеся январские морозы 2006 года комплекс не эксплуатировали – берегли технику и людей, тем более что нет причин для трудового героизма. Теоретически можно заменить гидравлическое масло на арктический сорт, но есть ли смысл менять по 500 л на каждой установке самое большее на месяц? Кроме того, не только масло густеет и не прокачивается, металлоконструкции, РВД, уплотнения деформируются, становятся хрупкими и выходят из строя, что чревато ремонтом и простоем уже в нормальную погоду. Промерзают клапаны гидросистемы, и ее надо затем долго прогревать, учитывая объем системы и протяженность трубопроводов. Запустить дизель в такой мороз – тоже целая история. Так что простой оказался вынужденной, но необходимой мерой.

Сегодня комплекс Fintec готов к трудовым свершениям строительного сезона’ 2006 и всех последующих, хотя полностью освоить его потенциал будет не так уж просто.


Л. Малютин Основные Средства 04'2006 18 сентября 2006

Комментарии (0)