Современное оборудование щебеночных заводов
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия

Neoplan законодатель мод

А. Краснов

Осенью прошлого года в Ганновере прошел юбилейный смотр коммерческой техники. Международная автомобильная выставка (International Automobil Ausstellung – IAA) проходила в 60-й раз. Среди множества новинок выделялся необычный автобус фирмы Gottlob Auwarter под названием Neoplan Starliner. Новинка в семье крупных автобусов – само по себе событие неординарное, а эта фирма поставила перед собой задачу чуть ли не каждый год удивлять публику новой моделью. Каждая из этих моделей давно является эталоном конструкции и дизайна. И это не пустые слова.

Автобусы марки Neoplan можно встретить в любой части света, как городские, так и роскошные международные лайнеры. Например, мы знаем, что Япония почти не импортирует автомобильную технику, тем не менее автобусы Neoplan там встретить можно.

Кузов трехосной новинки полутораэтажный (как у нас иногда говорят, это «высокопалубник»). Основная компоновка автобуса Neoplan такова: водитель со сменщиком сидят спереди в нижней части кузова, пассажирский салон поднят почти на метр, в нижней части расположено багажное отделение, а силовой агрегат с коробкой передач разместились сзади. В общем-то, ничего нового в этом нет, на сотнях автобусов других фирм компоновка такая же. Все дело в дизайне кузова.

По словам шеф-дизайнера фирмы Майкла Штрайхера, основной задачей дизайнеров и стилистов было построить скульптуру кузова таким образом, чтобы зритель сразу понимал, где находится кабина водителя, а где – пассажирский салон, то есть зрительно разделить. Надо сказать, это им удалось блестяще.

Огромные передние стекла отделены от боковых пассажирских красивой продублированной дугой, окрашенной в цвет кузова и одновременно являющейся силовым элементом (это видно на силовой схеме кузова). В средней части кузова по традиции расположилась вторая входная дверь. За ней занял свое место химический туалет. Как видно на снимках, с середины кузова крыша поднимается. В этом дополнительном объеме разместились некоторые элементы климатической установки и дополнительные внутренние багажные отделения. В пассажирском салоне – 54 места для сидения.

Все стекла, кроме ветрового, тонированы на 25%, так что оконных стоек совсем не видно и создается впечатление темного стекла во всю длину автобуса. На верхнем пассажирском стекле расположен стеклоочиститель, причем закреплен он в центре стекла, так что при работе совершает круговые движения. Несколько необычно, но оригинально. Что касается передней панели автобуса, здесь, конечно, не обошлось без веяния моды, то есть фактически «нарисовано» некое подобие «улыбки». Световыми приборами являются восемь би-ксеноновых фар с разными характеристиками, что позволяет выбрать необходимую интенсивность освещения дорожного полотна в зависимости от времени суток и погодных условий. Указателями поворота служат яркие маленькие светодиодные матрицы. Торговая марка автобуса Neoplan написана довольно мелким шрифтом в небольшом окне, зато название автобуса Starliner – очень крупно полированным «серебром».

Задняя панель автобуса сама по себе является объектом обсуждения. Оригинальной формы заднее стекло, также тонированное, светотехника необычной формы говорят о том, что дизайнеры поработали на славу и здесь. Вообще, создается впечатление, что это не предсерийный вариант, а «автобусный» концепт – настолько яркие его основные мотивы и дизайнерские решения.

Все мосты, включая ведущий, позаимствованы у фирмы MAN. Эта же фирма будет поставлять и двигатели для нового автобуса. Мощности в 480 или 530 л.с. вполне достаточно для такого лайнера. Оба шестицилиндровых дизеля дополнены системой Common Rail. Двигатели не новейшие, но очень надежные – ими оснащали семейство автобусов Skyliner. Выхлоп соответствует нормам Euro 4. Двигатели агрегатированы с 12-ступенчатой коробкой передач. Изготовитель утверждает, что ходимость всей механики будет достигать 1 млн км. Что касается управляемости и торможения, то здесь придумать что-то новое проблематично, поэтому все системы широко известны и с успехом применяются не один год. Новинкой можно считать лишь электронно-гидравлическое рулевое управление EHLA.

Neoplan. Силовая схема

Панель приборов выгнута дугой, все органы управления находятся в эргономически проработанных и легкодоступных зонах. Панель состоит из двух основных круглых приборов и многофункционального дисплея, на который нажатием одной из кнопок, расположенных непосредственно на рулевом колесе, выводятся данные, необходимые водителю. На панели расположены и блоки переключателей освещения салона, переключатели работы климатической установки и другие приборы.

Пассажирский салон с 54 отдельными комфортабельными креслами оснащен мини-баром и гардеробом. Однако гораздо серьезней проработана верхняя часть – потолок. Там, где начинается подъем крыши, для каждого пассажира оборудовано небольшое багажное отделение, как в самолете. Эти длинные, простые по форме объемы неожиданно заканчиваются перед верхним передним стеклом окружностями, что выглядит очень необычно и красиво. Здесь же находится крепление и моторчик дворника, и все это хозяйство прикрыто жидкокристаллическим дисплеем. Убедительно и, самое главное, красиво.

Одним словом, фирма Gottlob Auwarter GmbH, входящая в состав компании Neoman, и на этот раз проявила себя как законодатель самого современного автобусного дизайна. Выпуск автобуса начат этим летом.

По материалам журнала Bus-Fahrt

А. Краснов Основные Средства 09'2005 2 декабря 2005

Комментарии (0)