Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений

Универсальный уборщик аэродромов

Владимир Чехута

Концерн «Амкодор» из Беларуси, производящий аэродромные уборочные машины с конца 1960-х годов, выпустил новый спецавтомобиль «Амкодор-9463». Машина предназначена для очистки аэродромных покрытий от снега, гололеда, пыли, посторонних предметов, воды, слякоти. В качестве тягового модуля применяется грузовой автомобиль МАЗ-543403 (лесовоз) с колесной формулой 4х4 и дизельным двигателем ЯМЗ-236 БЕ2 мощностью 250 л.с., соответствующим экологическому стандарту Euro 2. В передней части тягача смонтировано устройство для навески снегоочистительных отвалов. Быстросъемные отвалы могут быть с различной шириной захвата (максимально – до 5 м) и различного назначения, включая отвал «совок».

Патрубки направляют воздушный поток в сопло газоотвода

Следующей доработкой серийного автомобиля является надрамник, на котором размещено седельное устройство. На седельном устройстве установлена рама силового агрегата, на которой крепится дизель ТМЗ-8522.10 мощностью 308 кВт (420 л.с.). Такое техническое решение позволяет металлоконструкции вращаться на седле, что упрощает конструкцию приводов, а также улучшает мобильность всей машины. Двигатель, установленный на раме, предназначен для вращения щеточного ротора через гидросистему, а также привода генератора воздушного потока. Генератор воздушного потока, представляющий собой компрессор авиадвигателя ВК-1А, нагнетает сжатый холодный воздух в улитку с тремя выходными патрубками – двумя боковыми и одним центральным. Боковые патрубки направляют потоки воздушных масс в эжекторы, когда необходима продувка аэродромных покрытий без использования щеточного ротора для уборки сухого свежевыпавшего снега, пыли, мусора и т. п. Поменяв положение заслонки в улитке, можно отключить боковые патрубки и использовать только центральный, который направит воздух в прицепное устройство для обдува взлетной полосы после уборки щеткой в ту сторону, в которую осуществлялась очистка. Расход воздуха воздушного потока составляет 29 950 м3/ч, его скорость 637 км/ч, а напор 20,8 кПа. Центральный патрубок также может использоваться для подачи воздуха в пылесосную приставку при ее применении.

Генератор низкотемпературного воздушного потока

Диаметр щеточного ротора 900 мм, он может вращаться с частотой от 400 до 850 мин-1; длина щетки составляет 5200 мм, ширина очистки при повороте на угол 30° не менее 4000 мм.

«Амкодор-9463» очищает аэродромные покрытия от снега снегоочистительным отвалом, далее уборку продолжает щеточный ротор, а завершают направленные потоки холодного воздуха как в тандеме со щеткой, так и без нее.

Машина может использоваться и без щеточного прицепа, когда применяется только отвал или воздушный нагнетатель для продувки полосы. С этой целью в надрамнике установлена система стопорения седельного устройства, которая блокирует раму силового агрегата от вертикальных и горизонтальных перемещений, а прицеп отсоединяется и не используется.

Пульт управления спецоборудованием

Для применения пылесосной приставки необходимо отсоединить щеточный прицеп и на его место присоединить прицеп-пылесос. Время расстыковки-стыковки займет около 10 мин. Ширина убираемой дорожки 8 м, а при скорости уборки 16 км/ч требования ИКАО по чистоте взлетной полосы полностью будут выполнены.

В настоящее время предприятие «Амкодор» планирует выпуск дополнительного быстросъемного оборудования для машины «Амкодор-9463»: газоструйной установки на основе авиационного двигателя, распылителя антигололедных реагентов, разбрасывателя гранулированных антигололедных реагентов.

Секция с двигателем ТМЗ-8522.10 крепится на седельно-сцепном устройстве

Для удаления льда и укатанного снега с поверхности тепловым воздействием или применением жидких или гранулированных химических реактивов раму с двигателем, компрессором и щеточно-газоструйным прицепом отсоединяют, а на ее место устанавливают другой полуприцеп с авиационным двигателем Д-30. Полуприцеп с емкостью для антигололедного химреагента, как и разбрызгиватель гранулированного антигололедного реактива, находится в стадии проектирования.

Полная масса уборочного автопоезда 26,5 т. Габаритные размеры в транспортном положении: длина 18,1 м, ширина 4,05 м, ширина (при снятом отвале) 3,25 м, высота 3,8 м. Время работы автомобиля после полной заправки не менее 8 ч. Запас хода на возимом запасе топлива 450 км. Обслуживающий персонал машины – один водитель-оператор.

ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Аэродромная техника Снегоуборочная техника Амкодор
Владимир Чехута Основные Средства 04'2005 15 июня 2005

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru