КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»

Универсальный уборщик аэродромов

Владимир Чехута

Концерн «Амкодор» из Беларуси, производящий аэродромные уборочные машины с конца 1960-х годов, выпустил новый спецавтомобиль «Амкодор-9463». Машина предназначена для очистки аэродромных покрытий от снега, гололеда, пыли, посторонних предметов, воды, слякоти. В качестве тягового модуля применяется грузовой автомобиль МАЗ-543403 (лесовоз) с колесной формулой 4х4 и дизельным двигателем ЯМЗ-236 БЕ2 мощностью 250 л.с., соответствующим экологическому стандарту Euro 2. В передней части тягача смонтировано устройство для навески снегоочистительных отвалов. Быстросъемные отвалы могут быть с различной шириной захвата (максимально – до 5 м) и различного назначения, включая отвал «совок».

Патрубки направляют воздушный поток в сопло газоотвода

Следующей доработкой серийного автомобиля является надрамник, на котором размещено седельное устройство. На седельном устройстве установлена рама силового агрегата, на которой крепится дизель ТМЗ-8522.10 мощностью 308 кВт (420 л.с.). Такое техническое решение позволяет металлоконструкции вращаться на седле, что упрощает конструкцию приводов, а также улучшает мобильность всей машины. Двигатель, установленный на раме, предназначен для вращения щеточного ротора через гидросистему, а также привода генератора воздушного потока. Генератор воздушного потока, представляющий собой компрессор авиадвигателя ВК-1А, нагнетает сжатый холодный воздух в улитку с тремя выходными патрубками – двумя боковыми и одним центральным. Боковые патрубки направляют потоки воздушных масс в эжекторы, когда необходима продувка аэродромных покрытий без использования щеточного ротора для уборки сухого свежевыпавшего снега, пыли, мусора и т. п. Поменяв положение заслонки в улитке, можно отключить боковые патрубки и использовать только центральный, который направит воздух в прицепное устройство для обдува взлетной полосы после уборки щеткой в ту сторону, в которую осуществлялась очистка. Расход воздуха воздушного потока составляет 29 950 м3/ч, его скорость 637 км/ч, а напор 20,8 кПа. Центральный патрубок также может использоваться для подачи воздуха в пылесосную приставку при ее применении.

Генератор низкотемпературного воздушного потока

Диаметр щеточного ротора 900 мм, он может вращаться с частотой от 400 до 850 мин-1; длина щетки составляет 5200 мм, ширина очистки при повороте на угол 30° не менее 4000 мм.

«Амкодор-9463» очищает аэродромные покрытия от снега снегоочистительным отвалом, далее уборку продолжает щеточный ротор, а завершают направленные потоки холодного воздуха как в тандеме со щеткой, так и без нее.

Машина может использоваться и без щеточного прицепа, когда применяется только отвал или воздушный нагнетатель для продувки полосы. С этой целью в надрамнике установлена система стопорения седельного устройства, которая блокирует раму силового агрегата от вертикальных и горизонтальных перемещений, а прицеп отсоединяется и не используется.

Пульт управления спецоборудованием

Для применения пылесосной приставки необходимо отсоединить щеточный прицеп и на его место присоединить прицеп-пылесос. Время расстыковки-стыковки займет около 10 мин. Ширина убираемой дорожки 8 м, а при скорости уборки 16 км/ч требования ИКАО по чистоте взлетной полосы полностью будут выполнены.

В настоящее время предприятие «Амкодор» планирует выпуск дополнительного быстросъемного оборудования для машины «Амкодор-9463»: газоструйной установки на основе авиационного двигателя, распылителя антигололедных реагентов, разбрасывателя гранулированных антигололедных реагентов.

Секция с двигателем ТМЗ-8522.10 крепится на седельно-сцепном устройстве

Для удаления льда и укатанного снега с поверхности тепловым воздействием или применением жидких или гранулированных химических реактивов раму с двигателем, компрессором и щеточно-газоструйным прицепом отсоединяют, а на ее место устанавливают другой полуприцеп с авиационным двигателем Д-30. Полуприцеп с емкостью для антигололедного химреагента, как и разбрызгиватель гранулированного антигололедного реактива, находится в стадии проектирования.

Полная масса уборочного автопоезда 26,5 т. Габаритные размеры в транспортном положении: длина 18,1 м, ширина 4,05 м, ширина (при снятом отвале) 3,25 м, высота 3,8 м. Время работы автомобиля после полной заправки не менее 8 ч. Запас хода на возимом запасе топлива 450 км. Обслуживающий персонал машины – один водитель-оператор.

ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Аэродромная техника Снегоуборочная техника Амкодор
Владимир Чехута Основные Средства 04'2005 15 июня 2005

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru
AEBI SCHMIDT INTERNATIONAL AG представительство в России ООО "АЕБИ-ШМИДТ РУС" +7 (495) 363-43-35/36 www.aebi-schmidt.com