Новый Magnum с русским нравом

Г. Прокофьев

В начале 2005 года компания Renault Trucks представила широкой публике свой обновленный флагман, один из самых узнаваемых грузовиков Европы – Magnum. У новинки с практически не изменившимся внешним видом есть ряд весьма существенных изменений «внутри», действительно позволяющих говорить о машине как о новинке. Кстати, тем же путем пошло большинство европейских производителей, например Volvo (FH), Scania (R), Mercedes-Benz (Actros II) и др. Производителям коммерческой техники нет смысла часто обновлять свой модельный ряд, как это делают производители легковых автомобилей: их продукция – это прежде всего средство для зарабатывания денег, а не объект эстетического удовольствия, а потому ценности здесь несколько иные.

Однако вернемся к новинке. Перевозчикам традиционно предложено две модификации – седельный тягач и шасси с разными вариантами колесной формулы. У Magnum на 50 мм больше ширина. Кроме того, и рама новая, теперь лонжероны предлагаются в двух вариантах по высоте: 266 мм для тягачей и крупнообъемных машин и 300 мм для остальных модификаций. Из существенных изменений необходимо отметить и новые баки D-образной формы, предлагаемые во множестве вариантов, как стальные, так и алюминиевые, в зависимости от требований заказчика, максимальной вместимостью 1325 л, хотя с таким баком запасное колесо придется размещать уже на полуприцепе. Иными стали панели передка – теперь они более круглые с дополнительными решетками для охлаждения двигателя. Обновлены и пластиковые щитки, закрывающие пространство между осями, и задние крылья.

В кабине также заметны изменения: новые щиток приборов, водительское сиденье и верхняя «спальная» полка. В зависимости от того, сколько водителей будет работать на машине, клиенту предлагается несколько исполнений, рассчитанных как на одного, так и на двух человек.

От внешних изменений перейдем к скрытым внутри машины, а начнем с «сердца» любого автомобиля – двигателя. Если раньше Magnum комплектовали силовыми установками американской фирмы Mack, то теперь используются двигатели производства Volvo Powertrain Corporation. Потребителю предлагают на выбор два варианта – мощностью 440 л.с. с максимальным крутящим моментом 2040 Н·м, а также мощностью 480 л.с. и моментом 2240 Н·м. Двигатель отличается моноблочной головкой блока цилиндров, четырьмя клапанами на цилиндр, насос-форсунками, электронным управлением зажиганием и рядом других особенностей. Естественно, он отвечает действующим экологическим нормам Euro 3. К нему можно заказать вспомогательный моторный тормоз Optibrake, тормозная мощность которого составляет 300 кВт. Коробок передач на выбор предлагается две: механическая производства ZF с пневмоусилителем и автоматическая с джойстиком Optidriver II. Кстати, у автоматической КП есть интересная особенность – крутящий момент в интервале 1050...1300 мин-1 увеличивается на 200 Н·м в автоматическом режиме, что позволяет уменьшить число переключений и в конечном итоге сэкономить топливо.

В дополнение к этому можно установить трансмиссионные тормоза-замедлители, или, как их еще называют, ретардеры: c механической КП – марки ZF, с автоматической – марки Voith. Их тормозная мощность уже равна 500 кВт. Тормоза на всех колесах, естественно, дисковые; по заказу возможно оснащение программой электронной стабилизации (ESP), чего раньше не предлагалось. Значительно увеличен интервал замены масла в заднем мосту – вместо 30 000 км первая замена необходима лишь при пробеге 240 000 км.

Машины, предназначенные для поставки в Россию и страны СНГ, в обязательном порядке станут оснащать фильтром-влагоотделителем в топливной системе и рядом других опций, облегчающих эксплуатацию. В случае неполадок в автомобиле на помощь всегда готова прийти сервисная сеть Renault Trucks. В настоящее время в России насчитывается девять станций и планируется увеличить их число до четырнадцати. Российская презентация Magnum ожидается в мае на выставке Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков России.