1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 5
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Конструкции автобусов для линий BRT
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села

Новый Magnum с русским нравом

Г. Прокофьев

В начале 2005 года компания Renault Trucks представила широкой публике свой обновленный флагман, один из самых узнаваемых грузовиков Европы – Magnum. У новинки с практически не изменившимся внешним видом есть ряд весьма существенных изменений «внутри», действительно позволяющих говорить о машине как о новинке. Кстати, тем же путем пошло большинство европейских производителей, например Volvo (FH), Scania (R), Mercedes-Benz (Actros II) и др. Производителям коммерческой техники нет смысла часто обновлять свой модельный ряд, как это делают производители легковых автомобилей: их продукция – это прежде всего средство для зарабатывания денег, а не объект эстетического удовольствия, а потому ценности здесь несколько иные.

Однако вернемся к новинке. Перевозчикам традиционно предложено две модификации – седельный тягач и шасси с разными вариантами колесной формулы. У Magnum на 50 мм больше ширина. Кроме того, и рама новая, теперь лонжероны предлагаются в двух вариантах по высоте: 266 мм для тягачей и крупнообъемных машин и 300 мм для остальных модификаций. Из существенных изменений необходимо отметить и новые баки D-образной формы, предлагаемые во множестве вариантов, как стальные, так и алюминиевые, в зависимости от требований заказчика, максимальной вместимостью 1325 л, хотя с таким баком запасное колесо придется размещать уже на полуприцепе. Иными стали панели передка – теперь они более круглые с дополнительными решетками для охлаждения двигателя. Обновлены и пластиковые щитки, закрывающие пространство между осями, и задние крылья.

В кабине также заметны изменения: новые щиток приборов, водительское сиденье и верхняя «спальная» полка. В зависимости от того, сколько водителей будет работать на машине, клиенту предлагается несколько исполнений, рассчитанных как на одного, так и на двух человек.

От внешних изменений перейдем к скрытым внутри машины, а начнем с «сердца» любого автомобиля – двигателя. Если раньше Magnum комплектовали силовыми установками американской фирмы Mack, то теперь используются двигатели производства Volvo Powertrain Corporation. Потребителю предлагают на выбор два варианта – мощностью 440 л.с. с максимальным крутящим моментом 2040 Н·м, а также мощностью 480 л.с. и моментом 2240 Н·м. Двигатель отличается моноблочной головкой блока цилиндров, четырьмя клапанами на цилиндр, насос-форсунками, электронным управлением зажиганием и рядом других особенностей. Естественно, он отвечает действующим экологическим нормам Euro 3. К нему можно заказать вспомогательный моторный тормоз Optibrake, тормозная мощность которого составляет 300 кВт. Коробок передач на выбор предлагается две: механическая производства ZF с пневмоусилителем и автоматическая с джойстиком Optidriver II. Кстати, у автоматической КП есть интересная особенность – крутящий момент в интервале 1050...1300 мин-1 увеличивается на 200 Н·м в автоматическом режиме, что позволяет уменьшить число переключений и в конечном итоге сэкономить топливо.

В дополнение к этому можно установить трансмиссионные тормоза-замедлители, или, как их еще называют, ретардеры: c механической КП – марки ZF, с автоматической – марки Voith. Их тормозная мощность уже равна 500 кВт. Тормоза на всех колесах, естественно, дисковые; по заказу возможно оснащение программой электронной стабилизации (ESP), чего раньше не предлагалось. Значительно увеличен интервал замены масла в заднем мосту – вместо 30 000 км первая замена необходима лишь при пробеге 240 000 км.

Машины, предназначенные для поставки в Россию и страны СНГ, в обязательном порядке станут оснащать фильтром-влагоотделителем в топливной системе и рядом других опций, облегчающих эксплуатацию. В случае неполадок в автомобиле на помощь всегда готова прийти сервисная сеть Renault Trucks. В настоящее время в России насчитывается девять станций и планируется увеличить их число до четырнадцати. Российская презентация Magnum ожидается в мае на выставке Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков России.

Г. Прокофьев Основные Средства 04'2005 15 июня 2005

Комментарии (1)

Сергей
Хорошая статья.
Интересно, кто занимается плагиатом - Вы или http://trucksale.ru/
Мое личное мнение что не Вы.
1 июля 2005 – 12:56 Ответить