В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
 3
Моторные масла
Первый параметр – вязкость

Лесовоз на проверенном шасси

К. Ушанов, фото автора

В 1961 году на экраны кинотеатров СССР вышла кинокомедия «Девчата». Вряд ли этот смешной фильм можно назвать каким-то агитационным, пронизанным коммунистическими идеями. Фильм просто о любви на фоне леспромхоза. В основном в кадр попадают трелевочные тракторы, естественно, советского производства да паровозы, толкающие вагоны с пиломатериалами. А в одном эпизоде в кадре всего на мгновение появляется лесовоз с роспуском на базе автомобиля МАЗ-200. По нынешним понятиям – это древность, экзотика.

За кабиной – удобная площадка с поручнем

Эпизод из старой комедии всплыл в моей памяти, когда я был на миасском предприятии «АЗ «Урал» и увидел на стоянке возле заводских ворот несколько «Уралов»-лесовозов с взгроможденными на них прицепами-роспусками. Что-то необычное показалось мне в них. И действительно, лесовоз был на новом модернизированном шасси «Урал-55571-0001151-40» (6х6).

Определить модернизацию уральского лесовоза, как говорится, «на глаз» достаточно тяжело. С виду это стандартный «Урал-43204»: та же трехместная кабина капотной компоновки, та же база и т. д. Однако при детальном рассмотрении можно заметить, что произошли некоторые изменения за кабиной. Так, запасное колесо установлено немного под углом и не имеет рамки. С помощью лебедки и небольшого крана любой водитель может его легко опустить на землю для замены аварийного колеса.

Для удобства обслуживания уральского лесовоза установлена небольшая лесенка. Над передним щитом смонтированы фароискатели.

Главным отличием автомобиля-тягача лесовоза на базе шасси «Урал-55571» от лесовоза на базе шасси «Урал-43204», как мне кажется, является изменение нагрузки на коник. Если у предыдущей модели она составляла примерно 6500 кг, то в новом тягаче – 10 000 кг. Естественно, увеличилась нагрузка и на заднюю тележку тягача.

Все те новшества, о которых я говорил ранее и которые читатель найдет в техническом описании, позволяют значительно увеличить производительность нового лесовоза «Урал-5960». Ну а в надежности конструкции базового шасси лесовоза «Урал-55571» сомневаться не приходится: изначально – военная техника, проверенная еще в бытность Советского Союза.



К. Ушанов, фото автора Основные Средства 03'2005 20 мая 2005

Комментарии (0)