Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
 6
Hardox. Разберемся спокойно
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин

MINI CX экскаватор-погрузчик в миниатюре

Л. Малютин

Компания JCB умеет удивить: миниатюрный, похожий на игрушку экскаватор-погрузчик MINI CX на стенде JCB на выставке BAUMA 2004 привлекал внимание своими ладными формами и умилял посетителей скромнейшими размерами.

Отчетливо видно, что машина создавалась с нуля именно как экскаватор-погрузчик – настолько гармонично сочетаются базовый трактор и навесное оборудование. По своим параметрам MINI превосходно подходит для работ в малоэтажном строительстве, коммунальном хозяйстве, при ремонте инженерных коммуникаций, благоустройстве, в садоводстве и даже... на кладбищах. На эти сегменты и нацеливалась компания JCB, принимая решение о разработке MINI. Кроме того, в Европе и Америке есть категория людей, для которых покопаться в земле в выходной день – удовольствие. Только там делают это не посредством совковой лопаты, как у нас, а используя последние достижения мирового машиностроения. Скептики могут возразить, что без непосредственного контакта теряется некая духовная связь с землей. Но, видимо, у европейца с этим проблем не возникает – он просто приходит в прокатную компанию или специализированный магазин «Сделай сам» («Do It Yourself» – большой бизнес в развитых странах) и арендует компактную машину.

MINI снаряженной массой 1,5 т прост в управлении, любитель легко и быстро его освоит, не говоря о человеке опытном. Погрузочный ковш управляется одним рычагом, экскаваторный – двумя. Направление и скорость движения изменяются двумя педалями, одна – вперед, другая – назад. Обе педали под правую ногу, поэтому нажать их одновременно, сильно озадачив тем самым заграничное изобретение, будет непросто. Чем больше нажатие на педаль, тем выше скорость. Сиденье разворачивается на 180°, для ног достаточно места и впереди, и сзади, так что оператор чувствует себя вполне комфортно. Рабочее место защищено навесом ROPS/ FOPS, сиденье снабжено ремнем безопасности.

Экскаваторным ковшом можно копать на глубину до 2,5 м и выгружать грунт на высоту почти 2 м. Угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости 180°, что встречается даже не у всех больших экскаваторов-погрузчиков. Высота выгрузки погрузочного оборудования более 1,5 м, т. е. машина может работать в паре с малотоннажным самосвалом, например на базе «ГАЗели». Перевозить MINI можно на том же трейлере, что и гусеничный мини-экскаватор.

В движение MINI приводит трехцилиндровый 1-литровый дизель Perkins мощностью 14,7 кВт. Крутящий момент достигает максимума при 2800 мин-1. Гидрообъемная трансмиссия с приводом на задние ведущие колеса бесступенчато изменяет скорость. Вперед MINI может развивать скорость 10 км/ч и 6 км/ч – назад. Трансмиссия выполняет функции основной тормозной системы – чтобы притормозить, достаточно отпустить педаль. Для подстраховки на заднем мосту предусмотрен стояночный дисковый тормоз. На MINI широкие шины, что дает хорошую проходимость и тяговое усилие на слабых грунтах и снегу. Зимой можно убирать садовые дорожки, и станет совсем уж комфортно, если поставить подогреватель сиденья. Благодаря аутригерам MINI даже более устойчив, чем мини-экскаватор такой же массой.

На машине установлена рукоять экскаватора JCB 8015, поэтому ему доступен весь спектр оборудования для мини-экскаваторов. В стандартную комплектацию входит обычный погрузочный ковш без зубьев. Дополнительно можно приобрести универсальный – «4-в-1» – ковш с зубьями. Гидромагистрали для дополнительного оборудования также устанавливают под заказ.

Экскаватор-погрузчик
Л. Малютин Основные Средства 08'2004 14 декабря 2004

Комментарии (0)