Генераторы нового поколения – стратегия «Электрома» в 21 веке

Д.э.н., проф. Е. Кадышев, член-корреспондент Международной кадровой академии (Киев)

Оценивая современный уровень оте-чественных производств комплектующих и агрегатов для автотракторной техники, можно отметить существующие сдвиги. Однако большинство из них носит локальный характер и обусловлено технократическими факторами. Особенно консервативна автотракторная система бортового электропитания. Изменить ее классическую форму и принципы функционирования непросто, да и не безопасно. Однако сегодня автомобили и самоходные машины превратились в целые передвижные комплексы, суммарная потребляемая электрическая мощность которых давно превзошла уровни, имевшие место всего 20 – 30 лет назад.

В такой ситуации настоящим техническим достижением, большим шагом вперед в производстве автомобильного электрооборудования стало появление на рынке нового автомобильного генератора Чебоксарского завода генераторов «Электром». Следует отметить, что это предприятие является автором и разработчиком идеи, открывшей новый класс электрических машин для автотракторной техники.

Следует отдать должное маркетинговым и конструкторским службам завода: они своевременно распознали тенденции рынка и сумели спроектировать товар с передовыми характеристиками. Главным отличием нового генератора является его мощность в горячем состоянии, составляющая 2,3 кВт. Для машин бесщеточного типа, а именно к нему относится новая модель – это является достижением, поскольку до последнего времени такой мощностью обладали только генераторы, имеющие щеточно-коллекторный узел. Исключительность новинке придает и то, что в России существует всего два предприятия (в Москве и Самаре), производящие двухкиловаттные генераторы, в которых применено принципиально отличное решение.

Достоинства Чебоксарского генератора очевидны. Отсутствие коллектора – наиболее уязвимого элемента генератора, позволило: резко увеличить срок службы и добиться полной пожаробезопасности; повысить степень защиты генератора от воздействия окружающей среды, попадания пыли и грязи на рабочие поверхности, что особенно актуально при эксплуатации автомобилей, сельхозтехники, а также техники, используемой в шахтах. Более того, токоскоростная характеристика нового генератора лучше, чем у его щеточных аналогов. Токоотдача Чебоксарского генератора начинается уже при 1 000 мин-1, в отличие от 1 200 – 1 500 мин-1 у генераторов щеточного типа.

Генератор выпускается как в 14-, так и в 28-вольтовой версиях; и в двух исполнениях по способу крепления – на лапах или фланцевый. Вариант для комбайнов имеет предохраняющую сетку со стороны выпрямительного блока и степень защиты от окружающей среды IP10, IP40.

Важно, что рост мощности практически не вызвал увеличения габаритов, что позволяет говорить о генераторе 40.3771, как о новом достижении , а не как о рядовой модификации.

Продолжая оценивать новинку глазами потенциального покупателя, следует отметить, что такой бесщеточный генератор индукторного типа позволяет производить запуск двигателя без аккумуляторной батареи при помощи буксировки автомобиля, что также немаловажно в плане повышения эксплуатационной надежности автомобилей.

Исходя из всех перечисленных достоинств, можно с уверенностью констатировать, что на Чебоксарском заводе «Электром» разработан и запущен в производство генератор нового поколения, по техническим и потребительским параметрам полностью отвечающий требованиям нового времени и вписывающийся в новую концепцию производства современных российских автомобилей европейского уровня. Он может устанавливаться на продукцию АО «КАМАЗ», АО «МАЗ», АЗ «Урал», «КрАЗ». Столь мощный и неприхотливый генератор, установленный на автомобиле, обеспечит высокий уровень сервиса при эксплуатации, позволит установить дополнительное бортовое оборудование, например, кондиционер, холодильник, компьютер.

Заинтересовались новинкой производители комбайнов в Красноярске и сельхозмашин в Гомеле. Для села особенно важна повышенная мощность бортовой сети, и особенно возможность обходиться без аккумуляторной батареи.

Начиная производство генератора нового поколения, завод «Электром» прикладывает большие усилия для обеспечения его качества и надежности в эксплуатации.

Сегодня завод ведет сертификацию производства на соответствие международной системе ISO 2000, внедрил передовые схемы контроля качества продукции, ужесточил межоперационный контроль и привязал систему премирования к показателям качества работы каждого производственного участка, каждой технологической операции. Это особенно важно для практически замкнутого цикла производства, который, с другой стороны, позволяет обеспечить высокое качество конечной продукции и не оставляет в генераторе места для ненадежных узлов, полученных по кооперации.

«Электром» – один из немногих производителей аналогичной продукции, определящий гарантийный срок эксплуатации в 2,5 года, что лучше всех сертификатов говорит о качестве изделия и дает потребителям чувство уверенности в генераторе и товарной марке Чебоксарского завода «Электром».

Двигатель
Д.э.н., проф. Е. Кадышев, член-корреспондент Международной кадровой академии (Киев) Основные Средства 06'2003 10 февраля 2005

Комментарии (1)

Сергей. почта msy1977@mail.ru
Здравтсвуйте. У меня такая ситуация: купил генератор вашей фирмы на Китайский автомобиль. Мне его поставили у официального дилера и дали гарантию 1 месяц. Вы говорите что гарантия 2.5 года. Скажите как мне поступить в случае если по истечении более1 месяца произойдет выход агрегата из строя. Спасибо!
15 мая 2010 – 10:07 Ответить