Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Преимущества горизонтально направленного бурения
 1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора

АПВ-4: пылесос на колесах

Е. Соболева

Агрегат АПВ-4 – это действительно пылесос, но не для квартиры, а для улицы, и размерами значительно превышающий бытовой. Он запущен в серийное производство совместным трудом работников двух предприятий России – производственно-коммерческой фирмы «Берц» (Рязань) и открытого акционерного общества «Кировский завод» (Санкт-Петербург).

Первый этап в создании подметально-всасывающего прицепного агрегата АПВ-4 пришелся на конец прошлого века. Именно тогда разработчики конструкторской документации ЗАО ПКБ «Автоматика», изучив опыт работы ведущих фирм мира по производству коммунальной техники, остановили свой выбор на подметально-уборочных машинах шведского производства.

Уже в 90-х годах ХХ века на улицах Санкт-Петербурга появились первые подметально-уборочные машины шведской фирмы BRODD-SON, занимающейся производством дорожного и коммунального оборудования с 1887 г. (в настоящее время фирмой BRODD-SON выпускаются такие современные сверхмоющие подметально-уборочные машины, как «Бродд-Сон Скандия», «Бродд-Сон Нордик», «Бродд-Сон Флексии», «Бродд Сон Полар», «Бродд-Сон Питчер и др.).

Опытное проектно-конструкторское бюро «Автоматика» (руководитель О.К. Ильин) разрабатывало подметально-уборочную машину АПВ-4, которая должна была работать по технологии уборки улиц, с успехом применяющейся в Италии, Испании, Франции, Швейцарии и Германии (там подметально-уборочные машины всасывающего типа изготовляются такими ведущими фирмами Западной Европы, как JONSTON, SHMIDT, BUCHER, KROLL и др.).

Таким образом, агрегат АПВ-4 соединил в себе новейшие разработки ведущих фирм Европы в области производства спецтехники. В 2000 г. был выпущен опытный образец подметально-всасывающего прицепного агрегата АПВ-4, изготовленный ЗАО «Гидравлика» (Санкт-Петербург). Во время испытаний, проходивших в течение трех лет, он успешно эксплуатировался коммунальными службами Северной Пальмиры и зарекомендовал себя как надежный помощник в нелегкой уборке дворов и улиц.

АПВ-4 агрегатируется с колесными тракторами с мощностью двигателя не менее 44,1 кВт (60 л.с.), допускающими вертикальную нагрузку на сцепное устройство не менее 800 кг, например, МТЗ-80 или МТЗ-82. Его назначение – быстро и эффективно убирать мусор в бункер объемом 3,2 м3 с улиц, дорог, узких проездов, стоянок, больших территорий общественного и промышленного назначения с твердым покрытием, с последующей разгрузкой смета в контейнер или отвал.

Сбор мусора осуществляется с помощью подметального устройства и устройства подбора мусора. Крупные предметы (банки, бутылки, тяжелые вещи и др.) должны быть подобраны вручную и загружены через крышку люка, расположенную на правом борту. Двигатель трактора приводит в действие насосную станцию гидросистемы, обеспечивающую подъем-опускание платформы бункера, вращение щеток, открытие-закрытие крышки бункера и заслонки, а также подъем-опускание мусорозаборника.

Двигатель агрегата приводит в действие вентилятор, создающий вакуум для подбора мусора, а также водяной насос системы орошения. Пуск двигателя может осуществляться как из трактора, так и со щитка приборов, установленного на агрегате.

Мусор подметается двумя дисковыми и одной цилиндрической (инициирующей) щетками и подается к всасывающему раструбу. Затем он смачивается водой, распыляемой через форсунки, и всасывается с помощью вакуума, создаваемого вентилятором. Потом через гибкий шланг мусор, смоченный водой, поступает в бункер, где и оседает, заполняя его. Воздух, освободившись от мусора, проходит через сетку, выводной канал и вентилятор, после чего поступает в атмосферу.

Во время работы агрегата АПВ-4 водитель управляет всеми функциями с помощью пульта, установленного в кабине трактора, и наблюдает за рабочим процессом через зеркала заднего вида.

Производственно-коммерческая фирма «Берц» (Рязань) по договору с ЗАО «Гидравлика» изготавливает металлические конструкции прицепного агрегата АПВ-4 (бункер в сборе, рама, емкость сбора мусора) и занимается его продвижением на рынок коммунальной техники.

С 27 по 30 мая в Москве будет проходить 5-я Московская международная выставка «Доркомэкспо 2003», в ходе которой на выставочном стенде ПКФ ООО «Берц» можно будет ознакомиться с работой образца прицепа АПВ-4 и получить дополнительную информацию. Уже в мае-июне 2003 г. планируется произвести 20 комплектов оборудования. Стоимость одного прицепа составит 980 тыс. руб. Приглашаем всех заинтересованных лиц посетить выставочную экспозицию и ознакомиться с работой агрегата АПВ-4.


Е. Соболева Основные Средства 05'2003 8 февраля 2005

Комментарии (1)

николай
а сколько редуктор с насосом для него стоит для отборамощности
26 июля 2012 – 22:02 Ответить