Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)

Всё в одном. Так можно охарактеризовать мобильную транспортную систему «Мультилифт» столичного Машиностроительного завода опытных конструкций.

В № 8 нашего журнала за 2002 г. мы рассказали о новинке Машиностроительного завода опытных конструкций – гидравлическом подъёмнике «Мультилифт» на шасси КамАЗ для работы со сменными кузовами. На Васильевском спуске посетители могли увидеть машину с кузовом-бункером. Хотя выставка, в первую очередь, была рассчитана на работников коммунального хозяйства, интерес к машине проявили и представители строительных организаций, занятых капитальным и дорожным строительством, ремонтом и содержанием дорог. Причём интерес этот выразился не только в заказах на новую машину, но и в предложениях расширить возможности использования автомобиля за счёт увеличения ассортимента кузовов.

Cегодня завод, идя навстречу пожеланиям заказчиков, предлагает уже не просто автомобиль со сменными кузовами, а мобильную систему для максимально эффективного решения разных транспортных задач. При этом высокая универсальность базовых компонентов – собственно подъёмника, несущей рамы кузова и панелей сменных кузовов, а также использование при производстве кузовов универсальных деталей гарантируют удовлетворение пожеланий каждого конкретного заказчика.

Серийный выпуск подъёмника завод начал около года назад, и ни одну из машин не вернули для гарантийного ремонта (заводская гарантия на подъёмник составляет 12 месяцев). Высокая надёжность машины обеспечена за счёт использования высококачественных сталей в механической части и импортной гидравлической системы. Специалисты завода готовы также провести любое послегарантийное обслуживание и ремонт подъёмника.

В каких случаях автомобиль с подъёмником «Мультилифт» предпочтительнее автомобиля со стационарно закреплённым кузовом? Прежде всего, при выполнении сезонных работ в коммунальном хозяйстве. Пескоразбрасыватель необходим лишь зимой, а поливомоечная цистерна только летом. При этом время работы этих машин в небольших хозяйствах составляет несколько часов в день. Остальное время автомобиль простаивает, не принося никакой прибыли. А ведь ещё нужно вывезти мусор, прочистить засорившиеся сточные колодцы. Для этого требуются мусоровоз и илосос, каждый на собственном шасси. И если мусоровоз нужен круглый год, то илосос зимой оказывается «не у дел». Проблемы такого рода призван решать «Мультилифт».

Пескоразбрасыватель, цистерна, илосос и бункеры для сбора мусора монтируются на универсальных подрамниках, позволяющих работать им в комплексе с «Мультилифтом». Обработав дорогу антиобледенителем, базовый автомобиль оставляет кузов пескоразбрасывателя в гараже и оставшееся время таскает кузова с мусором на городскую свалку. А во время уборки снега используется как обыкновенный самосвал. Если необходимо произвести очистку канализационной сети, «Мультилифт» перевозит вакуумную цистерну к месту работ и спокойно уезжает по своим делам.

Как видим, и автомобиль, и его водитель работают без простоев, с максимальной отдачей. А наличие в хозяйстве нескольких «Мультилифтов» позволяет решить и проблему внезапных поломок автомобилей. Если у пескоразбрасывателя заклинит двигатель, дорога останется скользкой, а если сломается один «Мультилифт», с его кузовом сможет работать другой. Подрамник-то универсальный.

Переоценить достоинства «Мультилифта» в строительной сфере вообще очень сложно. Прежде всего, бункер для строительного мусора, который заполняется по мере образования этого самого мусора, а не в момент приезда обычного самосвала, способствует улучшению условий работы строителей. Возможность монтажа на универсальном подрамнике специального оборудования, например, бетономешалок, растворонасосов или компрессоров, позволяет быстро и дёшево перебрасывать эти машины с объекта на объект, а также более рационально размещать их на строительной площадке. Это особенно ценно при проведении работ в условиях плотной застройки.

Привезя на стройку кузов-топливозаправщик, «Мультилифт» сразу же может забрать заполненный мусором бункер, разгрузиться на свалке, а после этого, еще раз сменив кузова, привезти на стройплощадку такой же бункер, но, например, с песком. Один автомобиль выполнит работу трёх: мусоровоза, заправщика и самосвала, да ещё и без простоев.

«Мультилифт» поможет решить и проблему вагончиков-бытовок для строителей. Обычно эти бытовки устанавливаются на шасси автомобильных прицепов. После пары месяцев на стройплощадке шины и рессоры такого вагончика представляют собой не лучшее зрелище. А это деньги, которые можно сэкономить. Хотя эта экономия ничто по сравнению с экономией при покупке нового бункера вместо нового самосвала. Дальнейшие возможности использования «Мультилифта» эксплуатационники увидят сами, а нам хотелось бы рассказать и о конструкции самого подъёмно-транспортного механизма.

На раме обычного грузового автомобиля жёстко крепится подрамник с направляющими роликами и двумя гидроцилиндрами самосвальной разгрузки. К нему шарнирно крепится второй подрамник с крюковым захватом, управляемым собственным гидроцилиндром. Механизм снабжён также оригинальным замком, позволяющим жестко зафиксировать подрамники при снятом кузове и вывесить задние мосты автомобиля.

Почему выбран именно крюковой захват, а скажем, не тросовый? В первую очередь, из соображений безопасности. Практически во всех странах Западной Европы с 70-х годов эксплуатация тросовых подъёмников запрещена из-за частых случаев травмирования людей при обрыве или перехлёсте тросов. Кроме того, трос имеет тенденцию ржаветь... Как следствие, тросовые подъёмники там уже лет тридцать не выпускают.

Во-вторых, крюковой захват позволяет погрузить кузов, стоящий под углом к продольной оси машины, на что тросовый механизм не способен, это уменьшает время для маневрирования. В-третьих, водитель тросового погрузчика должен обязательно выйти из машины, чтобы зацепить или отцепить трос на кузове и привести в действие лебёдку, а крюковой захват автоматически управляется из кабины автомобиля. Как следствие, общее время подготовительных операций при погрузке крюковым захватом как минимум в 2 раза меньше, чем тросовым.

Добавим, что за счёт более жёсткой трёхточечной фиксации кузова (крюком и двумя гидрофиксаторами) транспортная скорость груженой машины с крюковым подъёмником выше, чем у машины с тросовой системой. Трёхточечная фиксация также полностью исключает возможность опрокидывания автомобиля во время транспортировки, погрузки и разгрузки кузова.

И, наконец, эксплуатационные расходы. Обслуживание гидравлической системы одинаково для обоих типов погрузчиков. Затраты на обслуживание лебёдки и замену тросов у крюковой машины отсутствуют. Помимо этого, перехлёст троса намного повышает возможность перекоса платформы погрузчика, исправление которого тоже стоит денег. Вот почему именно крюковой «Мультилифт» выпускают на Машиностроительном заводе опытных конструкций.

Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)