1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси

Новинки EvoBus по марке Mercedes-Benz

В. Мамедов

Крупнейший в Европе автобусостроительный концерн EvoBus, созданный в 2000 г. (в него вошли заводы Mercedes-Benz, как немецкие, так и турецкие, Karl Kassbohrer и ряд кузовных фирм), продолжает наращивать активность на рынке, предлагая новые модели машин и увеличивая выпуск уже освоенных.

На выставке коммерческих автомобилей IAA-2002 в Ганновере EvoBus представил широкую палитру своей продукции. Главными новинками стали: низкопольный минибус на шасси Mercedes-Benz Sprinter с допустимой полной массой 6,0 т; пригородный автобус Mercedes-Benz Integro M длиной 12,87 м и трехосное автобусное шасси ОС 500.

После приобретения в 1998 г. доли акций кузовной фирмы Karl Koch и вхождения в концерн в 1999 г. итальянского изготовителя автобусных кузовов Tomassini концерн EvoBus поручил всю деятельность, связанную с производством и продажей минибусов, специальному центру, созданному в 2000 г. К настоящему времени специалистами Центра разработано обширное семейство компактных автобусов на шасси Mercedes-Benz Sprinter и Vito. Общее число моделей превышает 30, а вместимость самых крупных машин доходит до 40 человек. Автобусы поставляются в нескольких стандартных комплектациях: Eco (экономичный), Classic (нормальный), Luxury Tourer (повышенной комфортности) и Low-flor (с низкой посадочной высотой в дверях). Ряд минибусов завершает семейство Medio. Следует отметить, что по желанию заказчика технически возможна поставка оригинального по комплектации варианта базового автобуса, максимально точно отвечающего требованиям покупателя.

Шасси OC500

В 2003 г. EvoBus GmbH Minibus Centre в Дортмунде существенно расширил предложение по минибусам. На основе модели Sprinter с допустимой полной массой 5,99 т разработана низкопольная 32-местная машина. На IAA-2002 состоялся ее дебют. Более комфортабельная версия имеет 21 место для сидения. Шасси Sprinter поступают на заводы в Дортмунде и Платтлинге, где на них устанавливают кузова каркасной конструкции, боковые панели которых изготавливают из облегченных материалов (алюминий), а переднюю и заднюю панель – из армированного стеклопластика. По заказу автобусы поставляют с панорамным ветровым стеклом, сервоприводом боковой двери и другим оборудованием. Для машин, поступающих на рынки европейских стран, включая Германию, пневмоподвеска входит в список стандартного оснащения.

Низкопольная секция кузова, расположенная между осями нового автобуса, имеет ширину 2 030 мм и высоту 2 250 мм. Ширина прохода, обеспечиваемая дверьми особой конструкции, равна 1 250 мм. Высота пола, на который должны вступить пассажиры, к примеру, городского маршрутного такси с остановки, у этого автобуса составляет всего 340 мм, что чрезвычайно облегчает посадку пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми. Как тут не вспомнить россиян, штурмующих пассажирскую дверь «Газели»...

Sprinter

Условия движения в напряженном городском потоке диктуют свои жесткие требования к динамике автобуса подобного типа. Неудивительно, что под капотом новинки располагается 5-цилиндровый дизель OM 612 ДЕ 27LA, развивающий целых 156 л.с. при 3 800 об/мин. В базовом исполнении машина имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако в ряде стран для маршрутных такси, скорее всего, будут приобретать автобусы с автоматической трансмиссией, повышающей срок службы двигателя и способствующей экономии топлива при движении в «рваном» городском режиме. На случай фронтального столкновения для водителя имеется надувная подушка безопасности. Также безопасность машины обеспечивают дисковые тормоза на всех колесах, АБС, ПБС и ретардер, входящие в стандартное оснащение. На IAA-2002 EvoBus представил две версии нового автобуса: «школьный» и «маршрутное такси». 32-местные автобусы имели колесную базу 4 250 мм и габаритную длину 7 558 мм.

Большую популярность в Германии завоевали автобусы на шасси грузовика Vario. Дилеры отмечают увеличение заказов на автобусы Mercedes-Benz Medio Minibus, которые в зависимости от исполнения могут перевозить от 25 до 40 пассажиров. Medio предлагают в двух базовых вариантах: туристическом и пригородном. Допустимая полная масса машины ограничена 8,2 т. Особенностью кузова этого автобуса является обшивка трубчатого каркаса стеклопластиковыми панелями. В результате ремонтопригодность и долговечность кузова повысилась и, как утверждают заводские специалисты, пластмасса позволила немного снизить массу машины. Длина базовой версии автобуса Medio – 7 600 мм, колесная база 4 250 мм.

Sprinter

Самые интересные автобусы Mercedes-Benz – это Cito, имеющие дизель-электрический привод, пока еще уникальный. Эти низкорамные компактные городские машины, отмеченные почетным титулом Bus of the Year 2001, в 2003 г. представлены тремя версиями длиной 8,0; 9,0 и 9,6 м. В заднем отсеке кузова располагается силовой модуль, состоящий из 4-цилиндрового дизеля ОМ 904 LA мощностью 177 л.с. (Euro-3) и электрогенератора, питающего электродвигатель, смонтированный вертикально на балке заднего моста. Модуль можно легко заменить при ремонте или снять вовсе, чтобы установить иной силовой агрегат, работающий на природном газе или каком-либо ином топливе.

Семейство Cito отличает техническое совершенство. Автобусы имеют дисковые тормоза на всех колесах, АБС, ПБС, устройство наклона пола на остановках, пневмоподвеску, следящую за постоянным уровнем пола вне зависимости от нагрузки машины, совершенную диагностическую систему, боковые двери шириной 900 мм.

После успешного дебюта в 1997 г. семейства городских низкопольных автобусов Citaro их конструкция постоянно совершенствуется, а число предлагаемых вариантов увеличивается. В 2003 г. заказчик может выбирать между 12-метровым Citaro U, 15-метровым Citaro LU и 18-метровым трехосным Citaro GU. В 12- и 18-метровых машинах двигатели могут устанавливаться как горизонтально, так и вертикально (в специальном отсеке в левом заднем углу кузова), что позволяет сделать пол в салоне ровным по всей длине автобуса. Следует отметить также разнообразие предлагаемых к установке дверей. Ширина самых больших из них – 1 250 мм, благодаря чему посадка-высадка пассажиров занимает минимум времени.

Шасси OC500

Моторный ряд для автобусов Citaro насчитывает несколько дизелей рабочим объемом от 6,4 до 12,0 л мощностью от 245 до 354 л.с. Семейство коробок передач, предлагаемых заказчику, включают 4-, 5- и 6-диапазонные «автоматы».

Постоянно заботясь о расширении гаммы моделей, концерн EvoBus начал выпуск автобусов Conecto, предлагаемых в пяти вариантах с высоким уровнем пола. Все эти машины имеют пневматическую подвеску и находят применение в странах Западной и Восточной Европы в качестве городских, пригородных и школьных автобусов. В Германии, к примеру, Conecto используют в качестве школьных, туристических и служебных, при этом в гамме EvoBus они занимают промежуточное положение между моделями Citaro и Integro. В Ганновере выставлялся Conecto Н для рынка Германии с 6-цилиндровым дизелем ОМ 457 LA Euro-3 мощностью 250 л.с. при рабочем объеме 11 967 см3. Об эластичности этого мотора говорят следующие цифры: пик крутящего момента, равный 1 100 Нм, приходится на 1 100 об/мин. Возможна установка и более форсированной модификации этого дизеля, выдающей соответственно 299 л.с. и 1 250 Нм. Базовой коробкой передач с этими двигателями является 6-ступенчатая механическая. «Автомат» ZF доступен за дополнительную плату. Conecto Н имеет барабанные тормоза на всех колесах. В списке заказного оборудования можно найти: ретардер Voith, каталитический нейтрализатор и... запасное колесо.

Автобус на шасси Sprinter

Семейство Integro, выпускаемое с 2000 г., относится к универсальным автобусам, эффективно работающим на пригородных и междугородных маршрутах. В 2003 г. оно включает 12-метровый вариант Integro/Integro H, 15-метровый трехосный Integro L и дебютировавший в Ганновере новый двухосный Integro M длиной 12,87 м. Благодаря установленным дополнительно сиденьям, его вместимость почти сравнялась с вместимостью трехосных машин без ухудшения маневренности.

Integro М перевозит 57 пассажиров, занимая место в программе фирмы между Integro/Integro Н (53 места) и Integro L (69 мест). Автобусы в базовой комплектации оснащены дисковыми тормозами на всех колесах, независимой передней подвеской. В качестве силового агрегата используется 12-литровый 6-цилиндровый дизель ОМ 457 hLA, снабженный турбонаддувом и интеркулером и развивающий мощность в диапазоне от 252 до 354 л.с. Значения максимального крутящего момента располагаются в диапазоне от 1 100 до 1 600 Нм. Базовой считается 6-ступенчатая механическая коробка передач, в то время как «автомат», с интегрированным в него ретардером, поставляется на заказ. Третьей, на выбор, трансмиссией является коробка передач ZF AS-Tronic.

Mercedes-Benz Travego относится к самым комфортабельным автобусам концерна EvoBus, он выпускается с 1999 г. Завод выпускает две бортовые версии: 12-метровую двухосную и 13,85-метровую трехосную, с высоким уровнем пола (хай-декер) и большим объемом багажного отделения в пределах базы. В каталогах компании заказчик найдет три основных уровня комплектации, при этом число заказных вариантов не поддается исчислению. Примечательной особенностью салонов Travego является их высота 2,10 м, позволяющая иметь более объемные боковые полки и приятную атмосферу для пассажиров. Силовые агрегаты Travego – это мощные V-образные 8-цилиндровые дизели, развивающие от 354 до 476 л.с. Как правило, они сблокированы с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В последнее время заказчики все чаще предпочитают ей трансмиссию AS-Tronic компании ZF, при установке которой передачи можно переключать, не пользуясь педалью сцепления. Обилие электронных систем способствует повышению уровня активной безопасности автобусов.

Машины турецкого филиала также очень популярны. Причина проста: по соотношению цена/качество в гамме EvoBus им нет равных. На смену устаревшей модели О404 уже несколько лет выпускается автобус Tourismo, по оснащению и комфортабельности вплотную соседствующий с Travego. В 2003 г. предлагается два варианта Tourismo: RHD (хай-декер) и SHD (супер хай-декер). Оба автобуса имеют в комплектации АБС, ПБС, ретардер, кондиционер, туалет, видеоустановку. В Ганновере демонстрировались модели 2003 г. со слегка измененной внешностью и деталями интерьера. На автобусы устанавливается 12-литровый двигатель ОМ 457 LA мощностью 422 л.с. и с максимальным крутящим моментом 1 900 Нм. С ним сблокирована 6-ступенчатая механическая коробка передач. Пневмоподвеска всех колес, моторный тормоз и ретардер Voith входят в список стандартного оборудования.

Для установки самых разнообразных типов кузовов конструкторами концерна EvoBus разработано новое трехосное шасси ОС500, производимое для европейского рынка на заводе в Самано (Испания). Шасси отвечает самым жестким требованиям по безопасности, управляемости автобуса на высоких скоростях, легкости техобслуживания и ремонта. Оно включает в себя различные электронные системы, повышающие эффективность и безопасность торможения, дисковые тормоза всех колес, независимую подвеску передних колес.

Шасси рассчитано на монтаж на нем дизелей G0190 или G0210 в горизонтальном или вертикальном положении. С ними агрегатируется 6-ступенчатые механические коробки передач или трансмиссии других типов, входящих в заказное оборудование. Конструктивно новое шасси состоит из пяти отдельных модулей, из которых можно сложить разные варианты в соответствии с требованиями, предъявляемыми кузовными фирмами. Подобных «гибких» и максимально универсальных шасси в производственной гамме концерна EvoBus еще не было.

ОС500 выходят из заводских цехов в специальном «транспортном» варианте, с центральной секцией, которая удаляется при сборке автобуса. Первый модуль содержит органы управления и водительское кресло, второй – передний мост. Третий – соединительная секция, возвращаемая на завод. Четвертый модуль – задний мост или пара мостов. Пятый модуль – это силовой агрегат в сборе с системами, резервуар для масла гидроусилителя руля, топливный бак. Допустимая полная масса машины на этом шасси 25 т.

Новое шасси ОС500 одинаково подходит как для низкорамных городских, так и для междугородных автобусов. Первые такие машины уже начали выпускаться. Пригородный автобус ОС500RF и его городской вариант ОС500LE – первенцы нового семейства, на которое возлагаются большие надежды.

В. Мамедов Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)