1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Автоматические системы управления на линиях BRT
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Электропривод карьерного экскаватора
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера

Гидравлические станции и инструмент – альтернатива компрессору

Е. Локшин, профессор, зав. кафедрой «Сервис дорожных машин» МАДИ (ГТУ)

В настоящее время при проведении дорожных, строительных, аварийных, горных и других специальных работ практически во всех отраслях хозяйства используются компрессоры и пневмоинструмент. Бесспорно, что сегодня компрессоры – наиболее популярные источники энергии для такого рабочего оборудования, как отбойные молотки. Однако при эксплуатации компрессорных станций возникает ряд проблем, а именно:

– для перебазировки дизельного компрессора требуется автомобиль-буксировщик, либо компрессор монтируют на автомобиле, что увеличивает стоимость его эксплуатации;

– передвижные компрессорные станции необходимо ставить на учет в органах Гостехнадзора;

– для въезда в черту города требуются специальные пропуска;

– для обслуживания компрессора необходимо иметь в штате предприятия специалиста-компрессорщика.

Кроме того, работа с пневмоинструментом связана с повышенным уровнем шума и вредным воздействием вибрации на оператора.

За рубежом в качестве альтернативы компрессорам используются гидравлические станции и инструмент.

Гидравлические станции по своим параметрам являются оборудованием нового поколения, отвечающим современным требованиям по экологии, экономичности, функциональности, удобству и простоте в эксплуатации. Также они отличаются низкой стоимостью и высокой надежностью. Все это сочетается с малыми габаритами, небольшим весом и, главное, возможностью подключения широкой номенклатуры инструмента и специального рабочего оборудования.

Разработкой и внедрением гидроинструмента занимаются известные во всем мире компании. Гидравлическая станция состоит из четырехтактного двигателя – одноцилиндрового Honda или двухцилиндрового B.S. Vanguard, гидравлического бака, шестеренного насоса, системы принудительного воздушного охлаждения рабочей жидкости. Все это оптимально скомпоновано на жесткой раме, что обеспечивает гидравлической станции минимальные габариты и массу.

Для удобства транспортирования станция оборудована колесиками, поэтому перемещается она без особых усилий и может быть свободно помещена в кузов пикапа или автомобиля типа ВАЗ-2109. Для подключения рабочего инструмента используются рукава с быстроразъемными соединениями, обеспечивающими быструю стыковку без проливов масла.

Гидравлическая станция может обеспечивать привод широкого спектра инструмента, в частности, гидравлических отбойных молотков. По сравнению с пневматическим гидравлический молоток обладает рядом существенных преимуществ. При высоких ударных характеристиках (до 85 кДж) он достаточно компактен, надежно работает под любым углом к рабочей поверхности, не имеет выхлопа воздуха и потому менее шумен, не боится влаги и снега, сохраняет работоспособность даже при –40°С. Некоторые модели гидромолотков оборудуются специальными рукоятками, поглощающими вибрацию. Для обеспечения безопасной работы оператора и соблюдения требований европейских стандартов все ручные гидравлические отбойные молотки оборудованы стандартным предохранительным спуском.

Помимо отбойных молотков к гидравлическим станциям выпускается ряд оборудования и инструмента: дисковая пила, погружная помпа, машина шлифовальная угловая и др.

На российском рынке строительной и дорожной техники представлено гидравлическое оборудование как отечественных («Горный инструмент»), так и зарубежных («LIFTON», Англия) производителей.

Таким образом, гидравлические станции можно рассматривать как более выгодную альтернативу компрессорному оборудованию, а также как необходимое оборудование для работы в стесненных условиях и при высоких требованиях к компактности, мобильности и надежности.

В случае необходимости ознакомления с оборудованием фирм LIFTON и «Горный инструмент» уважаемые читатели могут посетить полигон Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ): Ленинградское шоссе, 34-й км, главный корпус, где специалисты фирмы «Контурс-СДМ» его продемонстрируют.

 

Компрессоры/Генераторы
Е. Локшин, профессор, зав. кафедрой «Сервис дорожных машин» МАДИ (ГТУ) Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)