Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
 11
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин

Гидравлические станции и инструмент – альтернатива компрессору

Е. Локшин, профессор, зав. кафедрой «Сервис дорожных машин» МАДИ (ГТУ)

В настоящее время при проведении дорожных, строительных, аварийных, горных и других специальных работ практически во всех отраслях хозяйства используются компрессоры и пневмоинструмент. Бесспорно, что сегодня компрессоры – наиболее популярные источники энергии для такого рабочего оборудования, как отбойные молотки. Однако при эксплуатации компрессорных станций возникает ряд проблем, а именно:

– для перебазировки дизельного компрессора требуется автомобиль-буксировщик, либо компрессор монтируют на автомобиле, что увеличивает стоимость его эксплуатации;

– передвижные компрессорные станции необходимо ставить на учет в органах Гостехнадзора;

– для въезда в черту города требуются специальные пропуска;

– для обслуживания компрессора необходимо иметь в штате предприятия специалиста-компрессорщика.

Кроме того, работа с пневмоинструментом связана с повышенным уровнем шума и вредным воздействием вибрации на оператора.

За рубежом в качестве альтернативы компрессорам используются гидравлические станции и инструмент.

Гидравлические станции по своим параметрам являются оборудованием нового поколения, отвечающим современным требованиям по экологии, экономичности, функциональности, удобству и простоте в эксплуатации. Также они отличаются низкой стоимостью и высокой надежностью. Все это сочетается с малыми габаритами, небольшим весом и, главное, возможностью подключения широкой номенклатуры инструмента и специального рабочего оборудования.

Разработкой и внедрением гидроинструмента занимаются известные во всем мире компании. Гидравлическая станция состоит из четырехтактного двигателя – одноцилиндрового Honda или двухцилиндрового B.S. Vanguard, гидравлического бака, шестеренного насоса, системы принудительного воздушного охлаждения рабочей жидкости. Все это оптимально скомпоновано на жесткой раме, что обеспечивает гидравлической станции минимальные габариты и массу.

Для удобства транспортирования станция оборудована колесиками, поэтому перемещается она без особых усилий и может быть свободно помещена в кузов пикапа или автомобиля типа ВАЗ-2109. Для подключения рабочего инструмента используются рукава с быстроразъемными соединениями, обеспечивающими быструю стыковку без проливов масла.

Гидравлическая станция может обеспечивать привод широкого спектра инструмента, в частности, гидравлических отбойных молотков. По сравнению с пневматическим гидравлический молоток обладает рядом существенных преимуществ. При высоких ударных характеристиках (до 85 кДж) он достаточно компактен, надежно работает под любым углом к рабочей поверхности, не имеет выхлопа воздуха и потому менее шумен, не боится влаги и снега, сохраняет работоспособность даже при –40°С. Некоторые модели гидромолотков оборудуются специальными рукоятками, поглощающими вибрацию. Для обеспечения безопасной работы оператора и соблюдения требований европейских стандартов все ручные гидравлические отбойные молотки оборудованы стандартным предохранительным спуском.

Помимо отбойных молотков к гидравлическим станциям выпускается ряд оборудования и инструмента: дисковая пила, погружная помпа, машина шлифовальная угловая и др.

На российском рынке строительной и дорожной техники представлено гидравлическое оборудование как отечественных («Горный инструмент»), так и зарубежных («LIFTON», Англия) производителей.

Таким образом, гидравлические станции можно рассматривать как более выгодную альтернативу компрессорному оборудованию, а также как необходимое оборудование для работы в стесненных условиях и при высоких требованиях к компактности, мобильности и надежности.

В случае необходимости ознакомления с оборудованием фирм LIFTON и «Горный инструмент» уважаемые читатели могут посетить полигон Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ): Ленинградское шоссе, 34-й км, главный корпус, где специалисты фирмы «Контурс-СДМ» его продемонстрируют.

 

Компрессоры/Генераторы
Е. Локшин, профессор, зав. кафедрой «Сервис дорожных машин» МАДИ (ГТУ) Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)