Французский скакун для российских дорог

В. Мамедов, А. Виноградов

Имя этого развозного фургона примечательно во всех отношениях. Английское(!) слово Jump – это и прыжок, и путешествие, соответственно Jumper – скакун. А если вспомнить, что автомобиль несет на себе двойной шеврон – дань шевронным шестерням, первой продукции фирмы, а также символ высочайшей точности изготовления. И еще этот француз с английским именем – интернационалист, и уже одно это обязывает его хорошо работать в любой стране и любых условиях.

Citroen Jumper, развозной фургон полной массой 2,9 – 3,5 т, как и его близнецы FIAT Dukato и Peugeot Boxer выпускаются на совместном предприятии SEVEL на севере Италии с середины 90-х годов. Благодаря высокой эффективности этого удачного семейства автомобилей прогрессивной конструкции они за сравнительно короткое время успели завоевать прочные позиции на европейском рынке, известном бескомпромиссностью и жесткостью конкуренции.

Поперечный силовой агрегат в сочетании с передним приводом обеспечивает машине меньшую массу и позволяет лучше использовать длину автомобиля. Передняя подвеска Мак-Ферсон (PSA гордится ее надежностью) с рычагами, закрепленными вместе с реечным рулевым механизмом на специальной поперечине, дает высокую плавность хода в сочетании с отменной управляемостью машины.

Благодаря рамной конструкции Jumper может нести множество кузовов, базовыми же считаются цельнометаллические фургоны с боковыми сдвижными и задними распашными дверями. Их погрузочная высота невелика, от 540 до 560 мм. Балка задней оси подвешена к раме на малолистовых рессорах, не отбирающих у кузова полезный объем. Кроме «чистых фургонов» имеются их грузопассажирские версии на 5 – 9 человек, варианты с бортовой платформой и короткой трехместной или сдвоенной 6 – 7-местной кабинами, а также шасси для установки специализированных кузовов и оборудования.

Семейство объединяет машины с индексами «29», «33» и «35», отражающих допустимую полную массу в центнерах. Версий по величине колесной базы четыре, в диапазоне от 2,85 до 4,05 м. Семь базовых исполнений кузовов-фургонов высотой от 2,15 до 2,87 м могут иметь полезный объем грузовых отсеков от 7,7 до 14 м3. Внутренняя ширина фургонов составляет 2,28 м и между колесными арками 1,56 м, а их внутренняя высота – от 1,51 до 2,71 м. Ряд моделей имеет еще и полноприводное исполнение, а общее число модификаций превышает 80.

На Jumper устанавливают как бензиновый, так и дизельные двигатели. Двухлитровый бензиновый мотор развивает 110 л.с. Новое семейство дизелей HDi с турбонаддувом, интеркулером и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail представлено в трех вариантах: 2-х, 2,2-х и 2,8-литровом. Они развивают соответственно 85, 100 и 127 л.с. Все дизели соответствуют нормам Euro-3.

Весной 2002 г. автомобили Jumper получили новые световые приборы, облицовку радиатора, бамперы. Обновился и интерьер кабины. В ее оснащение вошли две подушки безопасности, более удобное сиденье водителя, новое рулевое колесо меньшего диаметра с клавишами управления, более современные приборная панель и рычаг переключения передач. По заказу автомобили начали комплектовать климатической установкой, холодильником и некоторыми пока «экзотическими» системами, существенно облегчающими труд водителя в городских условиях.

В частности, телевизионная камера в левом зеркале позволяет в любое время суток отслеживать действия обгоняющего автомобиля, а о том, что такой обгон начался, водителя известит световая и звуковая сигнализация. Вторая видеокамера может устанавливаться сзади автомобиля. В списке опций появились также навигационная система, радарное устройство, помогающее маневрировать задним ходом. В стандартную комплектацию из этого перечня вошли АБС и электронный регулятор тормозного усилия ЕВД.

Новые автомобили имеют гальваническое антикоррозийное покрытие 70% поверхностей элементов шасси и кузова. Дизельные модификации можно заказать с автоматической трансмиссией, имеющей ручной режим переключения.

Семейство Jumper высоко ценят и за прекрасную динамику автомобилей, сочетающуюся с экономичностью. Судите сами: максимальная скорость составляет 152 – 155 км/ч, а средний расход топлива у дизельных машин в городе равен 9,4 – 10,4 л/100 км. Порадует транспортников и маневренность автомобиля.

В России предлагается практичный вариант. Он отличается с одной стороны тем, что множество далеко не дешевых устройств выведено из стандартной комплектации в разряд опций, а с другой – она максимально приспособлена к нашему континентальному климату. Все же человек, пришедший покупать Jumper, будет приятно удивлен множеством «маленьких радостей», особенно, если успел изучить рынок.

Сегодня для многих транспортников решающим аргументом в пользу приобретения российских автомобилей становится их невысокая цена. Да, Citroen Jumper стоит 17 800 евро – как три аналогичных ГАЗели. Но если у ГАЗели гарантия 1 год или 30 тыс. км, то у Jumper она равна 3 годам и 100 тыс. км и 12 лет на отсутствие сквозной коррозии кузова. Стоит учесть и периодичность сервисного обслуживания, которая у Jumper равна 20 тыс. км. На 60 тыс. км французский автомобиль потребует четыре обслуживания, из которых первое проводится бесплатно, а их стоимость составит 24 680 руб. ГАЗель имеет межсервисный интервал 4 000 км и потребует 16 обслуживаний, общая стоимость которых едва ли окажется заметно меньшей, даже если выполнять их самостоятельно. А ведь 16 ТО – это еще и несколько дней суммарного простоя, в течение которых машина может работать, а значит – зарабатывать. Мы здесь не пытаемся показать, что кто-то лучше, а кто-то хуже, мы только стараемся развеять заблуждения.

Citroen Jumper, этот французский скакун, не прост. Хотя по меркам современного автостроения и не сложен. Он не дешев. Зато это настоящий автомобиль для работы, и он очень практичен.

САЛОНЫ ООО «САТАРИ», официального импортера Citroёn в Москве:

ул. Большая Якиманка, д.26. тел: 230-0008, 230-1447

ТК «Твой Дом», 24-й км МКАД тел: 107-7775, 130-2266

ТК «Крокус Сити», 66-й км МКАД тел: 750-6455, 942-9534

Волгоградский пр-т, 18. тел: 276-1779, 276-5940

Сервисный центр и салон продаж: АВТОЦЕНТР СITROЁN,

Рубцовская наб., д.3, стр.17/ тел: 267-3010, 265-3636

Менеджер по корпоративным продажам – 413-1434

За более подробной информацией обращаться в салоны ООО «САТАРИ» официального импортера а/м Citroёn в России.

В. Мамедов, А. Виноградов Основные Средства 03'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)