Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Полосы для движения автобусов BRT
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта

Французский скакун для российских дорог

В. Мамедов, А. Виноградов

Имя этого развозного фургона примечательно во всех отношениях. Английское(!) слово Jump – это и прыжок, и путешествие, соответственно Jumper – скакун. А если вспомнить, что автомобиль несет на себе двойной шеврон – дань шевронным шестерням, первой продукции фирмы, а также символ высочайшей точности изготовления. И еще этот француз с английским именем – интернационалист, и уже одно это обязывает его хорошо работать в любой стране и любых условиях.

Citroen Jumper, развозной фургон полной массой 2,9 – 3,5 т, как и его близнецы FIAT Dukato и Peugeot Boxer выпускаются на совместном предприятии SEVEL на севере Италии с середины 90-х годов. Благодаря высокой эффективности этого удачного семейства автомобилей прогрессивной конструкции они за сравнительно короткое время успели завоевать прочные позиции на европейском рынке, известном бескомпромиссностью и жесткостью конкуренции.

Поперечный силовой агрегат в сочетании с передним приводом обеспечивает машине меньшую массу и позволяет лучше использовать длину автомобиля. Передняя подвеска Мак-Ферсон (PSA гордится ее надежностью) с рычагами, закрепленными вместе с реечным рулевым механизмом на специальной поперечине, дает высокую плавность хода в сочетании с отменной управляемостью машины.

Благодаря рамной конструкции Jumper может нести множество кузовов, базовыми же считаются цельнометаллические фургоны с боковыми сдвижными и задними распашными дверями. Их погрузочная высота невелика, от 540 до 560 мм. Балка задней оси подвешена к раме на малолистовых рессорах, не отбирающих у кузова полезный объем. Кроме «чистых фургонов» имеются их грузопассажирские версии на 5 – 9 человек, варианты с бортовой платформой и короткой трехместной или сдвоенной 6 – 7-местной кабинами, а также шасси для установки специализированных кузовов и оборудования.

Семейство объединяет машины с индексами «29», «33» и «35», отражающих допустимую полную массу в центнерах. Версий по величине колесной базы четыре, в диапазоне от 2,85 до 4,05 м. Семь базовых исполнений кузовов-фургонов высотой от 2,15 до 2,87 м могут иметь полезный объем грузовых отсеков от 7,7 до 14 м3. Внутренняя ширина фургонов составляет 2,28 м и между колесными арками 1,56 м, а их внутренняя высота – от 1,51 до 2,71 м. Ряд моделей имеет еще и полноприводное исполнение, а общее число модификаций превышает 80.

На Jumper устанавливают как бензиновый, так и дизельные двигатели. Двухлитровый бензиновый мотор развивает 110 л.с. Новое семейство дизелей HDi с турбонаддувом, интеркулером и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail представлено в трех вариантах: 2-х, 2,2-х и 2,8-литровом. Они развивают соответственно 85, 100 и 127 л.с. Все дизели соответствуют нормам Euro-3.

Весной 2002 г. автомобили Jumper получили новые световые приборы, облицовку радиатора, бамперы. Обновился и интерьер кабины. В ее оснащение вошли две подушки безопасности, более удобное сиденье водителя, новое рулевое колесо меньшего диаметра с клавишами управления, более современные приборная панель и рычаг переключения передач. По заказу автомобили начали комплектовать климатической установкой, холодильником и некоторыми пока «экзотическими» системами, существенно облегчающими труд водителя в городских условиях.

В частности, телевизионная камера в левом зеркале позволяет в любое время суток отслеживать действия обгоняющего автомобиля, а о том, что такой обгон начался, водителя известит световая и звуковая сигнализация. Вторая видеокамера может устанавливаться сзади автомобиля. В списке опций появились также навигационная система, радарное устройство, помогающее маневрировать задним ходом. В стандартную комплектацию из этого перечня вошли АБС и электронный регулятор тормозного усилия ЕВД.

Новые автомобили имеют гальваническое антикоррозийное покрытие 70% поверхностей элементов шасси и кузова. Дизельные модификации можно заказать с автоматической трансмиссией, имеющей ручной режим переключения.

Семейство Jumper высоко ценят и за прекрасную динамику автомобилей, сочетающуюся с экономичностью. Судите сами: максимальная скорость составляет 152 – 155 км/ч, а средний расход топлива у дизельных машин в городе равен 9,4 – 10,4 л/100 км. Порадует транспортников и маневренность автомобиля.

В России предлагается практичный вариант. Он отличается с одной стороны тем, что множество далеко не дешевых устройств выведено из стандартной комплектации в разряд опций, а с другой – она максимально приспособлена к нашему континентальному климату. Все же человек, пришедший покупать Jumper, будет приятно удивлен множеством «маленьких радостей», особенно, если успел изучить рынок.

Сегодня для многих транспортников решающим аргументом в пользу приобретения российских автомобилей становится их невысокая цена. Да, Citroen Jumper стоит 17 800 евро – как три аналогичных ГАЗели. Но если у ГАЗели гарантия 1 год или 30 тыс. км, то у Jumper она равна 3 годам и 100 тыс. км и 12 лет на отсутствие сквозной коррозии кузова. Стоит учесть и периодичность сервисного обслуживания, которая у Jumper равна 20 тыс. км. На 60 тыс. км французский автомобиль потребует четыре обслуживания, из которых первое проводится бесплатно, а их стоимость составит 24 680 руб. ГАЗель имеет межсервисный интервал 4 000 км и потребует 16 обслуживаний, общая стоимость которых едва ли окажется заметно меньшей, даже если выполнять их самостоятельно. А ведь 16 ТО – это еще и несколько дней суммарного простоя, в течение которых машина может работать, а значит – зарабатывать. Мы здесь не пытаемся показать, что кто-то лучше, а кто-то хуже, мы только стараемся развеять заблуждения.

Citroen Jumper, этот французский скакун, не прост. Хотя по меркам современного автостроения и не сложен. Он не дешев. Зато это настоящий автомобиль для работы, и он очень практичен.

САЛОНЫ ООО «САТАРИ», официального импортера Citroёn в Москве:

ул. Большая Якиманка, д.26. тел: 230-0008, 230-1447

ТК «Твой Дом», 24-й км МКАД тел: 107-7775, 130-2266

ТК «Крокус Сити», 66-й км МКАД тел: 750-6455, 942-9534

Волгоградский пр-т, 18. тел: 276-1779, 276-5940

Сервисный центр и салон продаж: АВТОЦЕНТР СITROЁN,

Рубцовская наб., д.3, стр.17/ тел: 267-3010, 265-3636

Менеджер по корпоративным продажам – 413-1434

За более подробной информацией обращаться в салоны ООО «САТАРИ» официального импортера а/м Citroёn в России.

В. Мамедов, А. Виноградов Основные Средства 03'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)