Новое воплощение IVECO Daily

К. Шляхтинский, фото фирмы-производителя

В испанском городе Сеговия прошла презентация обновленной версии автомобиля IVECO Daily Unijet HPI. Модернизацию провели спустя три года с момента первого появления на рынке версии Daily City Truck.

В рамках показа был продемонстрирован практически весь модельный ряд грузовиков и вэнов грузоподъемностью до 1,5 т. Суть основных изменений, произошедших с Daily, в том, что теперь он оснащен дизелем Unijet HPI c Common Rail второго поколения, разработка которого началась еще шесть лет назад. Одной из причин появления нового двигателя объемом 2,3 л стало желание оптимизировать эксплуатационные расходы с точки зрения потребления топлива и технического обслуживания. Впервые на коммерческом автомобиле малой вместимости применена система Common Rail с ТНВД второго поколения (давление впрыска 1 800 бар), обеспечивающая оптимальное распыление и сгорание топлива. Благодаря этому конструкторам удалось улучшить динамические характеристики двигателя, а также уменьшить расход топлива и токсичность выхлопа.

Новый четырехцилиндровый, рядный 16-клапанный турбодизель с двумя верхними распределительными валами существует в двух версиях: мощностью 96 л.с., развиваемых при 3 700 об/мин, и 116 л.с. при 3 900 об/мин.

Максимальный крутящий момент моторов составляет соответственно 240 Нм при 1 800 об/мин и 270 Нм при 1 800 об/мин. Взглянув на эти характеристики, можно сказать, что новые дизели обладают прекрасными тяговыми свойствами. На практике оба мотора оказались весьма эластичными и обеспечивали автомобилю хорошую динамику. Так, вэн (96 л.с.) с кузовом 12 м3, загруженный на три четверти максимальной грузоподъемности, на прямом участке автотрассы удалось разогнать до 180 км/ч. До 140 км/ч машина вообще разгоняется безо всякого труда, и может двигаться в этом режиме длительное время.

Но такая скорость явно чрезмерна для коммерческого автомобиля. По настоящему комфортная езда возможна на скоростях до 125 км/ч. При превышении этого барьера аэродинамические шумы становятся настолько значительными, что водитель непроизвольно старается сбросить скорость. Кстати о шумах. Благодаря новому двигателю и применению специальных звукоизолирующих элементов, уровень шума в кабине уменьшен на 2 дБ(А), а общий уровень шума снизился на 40%. По экологическим характеристикам двигатель отвечает нормам Euro-3, но специалисты IVECO утверждают, что при необходимости его с минимальными усилиями уже сегодня можно легко вписать в рамки Euro-4.

Помимо упомянутых моторов предлагаются еще два двигателя объемом 2,8 л и мощностью соответственно 125 и 146 л.с.

Коробка передач

Unijet HPI комплектуется механическими пятиступенчатыми коробками передач ZF, усовершенствованными для повышения мягкости и четкости переключений. Коробки имеют различные варианты наружного и внутреннего управления, среди них демпфирующие тросы в оболочке или механизм переключения передач с сайлент-блоками, а также синхронизированная передача заднего хода. Все это облегчает маневрирование в случаях, когда водителю необходимо часто и быстро переключаться с переднего на задний ход.

На пресс-конференции было также объявлено, что в 2004 г. в качестве опции появится и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Подвеска

Модернизацией трансмиссии дело не ограничилось, новые двигатели потребовали изменений в подвеске, что и было сделано специалистами компании. Теперь автомобили полной массой до 3,5 т оснащены независимой передней подвеской с поперечными листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами двойного действия. На автомобилях классов L и S внутри амортизаторов и на концах рессор для ограничения их скручивания установлены новые упругие элементы.

Это позволило обойтись без обычного трубчатого каркаса, что дает преимущество по полезной загрузке. В зависимости от модели она составляет 1 500 – 1 800 кг. На автомобилях грузоподъемностью от 1 900 до 2 300 кг, и от 3 500 до 6 500 кг применяется обычная подвеска с продольными торсионами.
Покупая Daily HPI, клиенты могут выбирать тип задней рессорной подвески, которая варьируется от однолистовой параболической до полуэллиптической с малоразмерными листами.

Между рамой и задним мостом автомобилей классов L и S введен новый упругий элемент – «Torgo», ограничивающий перемещения моста даже при полной нагрузке и гарантирующий правильное поведение автомобиля в любых условиях. Максимальная нагрузка на задний мост находится в пределах 2 240 – 5 000 кг (5 000 кг у модели с полной массой 6,5 т).

По желанию заказчика модели грузоподъемностью 3,5 и 6,5 т также могут оснащаться пневмоподвеской с автоматическим регулированием уровня кузова.

Интерьер

Интерьер Daily изменился незначительно. Новые материалы и цвета в обивке кабины, новые пластики и большое количество ниш под «мелочевку», CD-проигрыватель, приемник и т.д. Для удобства водителя некоторые версии Unijet оснащены круиз-контролем с управлением на рулевой колонке. Кроме того, по желанию заказчика машина может снабжаться миниатюрным компьютером Compaq, который не только позволяет владельцу в реальном режиме времени отслеживать ее местоположение и технические параметры, но и регистрировать принятый на борт груз путем считывания штрих-кода с упаковки, что значительно упрощает приемо-сдаточные операции.

В Европе обновленные Daily уже появились в продаже, а в России дилеры IVECO будут предлагать их клиентам с начала 2003 г. Цена машины – от $23 тыс.

К. Шляхтинский, фото фирмы-производителя Основные Средства 11'2002 26 января 2005

Комментарии (0)