Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Асфальтоукладчики
Обзор российского рынка
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Преимущества горизонтально направленного бурения
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Секреты воздушного фильтра
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Из истории создания гидравлических молотов

Новое воплощение IVECO Daily

К. Шляхтинский, фото фирмы-производителя

В испанском городе Сеговия прошла презентация обновленной версии автомобиля IVECO Daily Unijet HPI. Модернизацию провели спустя три года с момента первого появления на рынке версии Daily City Truck.

В рамках показа был продемонстрирован практически весь модельный ряд грузовиков и вэнов грузоподъемностью до 1,5 т. Суть основных изменений, произошедших с Daily, в том, что теперь он оснащен дизелем Unijet HPI c Common Rail второго поколения, разработка которого началась еще шесть лет назад. Одной из причин появления нового двигателя объемом 2,3 л стало желание оптимизировать эксплуатационные расходы с точки зрения потребления топлива и технического обслуживания. Впервые на коммерческом автомобиле малой вместимости применена система Common Rail с ТНВД второго поколения (давление впрыска 1 800 бар), обеспечивающая оптимальное распыление и сгорание топлива. Благодаря этому конструкторам удалось улучшить динамические характеристики двигателя, а также уменьшить расход топлива и токсичность выхлопа.

Новый четырехцилиндровый, рядный 16-клапанный турбодизель с двумя верхними распределительными валами существует в двух версиях: мощностью 96 л.с., развиваемых при 3 700 об/мин, и 116 л.с. при 3 900 об/мин.

Максимальный крутящий момент моторов составляет соответственно 240 Нм при 1 800 об/мин и 270 Нм при 1 800 об/мин. Взглянув на эти характеристики, можно сказать, что новые дизели обладают прекрасными тяговыми свойствами. На практике оба мотора оказались весьма эластичными и обеспечивали автомобилю хорошую динамику. Так, вэн (96 л.с.) с кузовом 12 м3, загруженный на три четверти максимальной грузоподъемности, на прямом участке автотрассы удалось разогнать до 180 км/ч. До 140 км/ч машина вообще разгоняется безо всякого труда, и может двигаться в этом режиме длительное время.

Но такая скорость явно чрезмерна для коммерческого автомобиля. По настоящему комфортная езда возможна на скоростях до 125 км/ч. При превышении этого барьера аэродинамические шумы становятся настолько значительными, что водитель непроизвольно старается сбросить скорость. Кстати о шумах. Благодаря новому двигателю и применению специальных звукоизолирующих элементов, уровень шума в кабине уменьшен на 2 дБ(А), а общий уровень шума снизился на 40%. По экологическим характеристикам двигатель отвечает нормам Euro-3, но специалисты IVECO утверждают, что при необходимости его с минимальными усилиями уже сегодня можно легко вписать в рамки Euro-4.

Помимо упомянутых моторов предлагаются еще два двигателя объемом 2,8 л и мощностью соответственно 125 и 146 л.с.

Коробка передач

Unijet HPI комплектуется механическими пятиступенчатыми коробками передач ZF, усовершенствованными для повышения мягкости и четкости переключений. Коробки имеют различные варианты наружного и внутреннего управления, среди них демпфирующие тросы в оболочке или механизм переключения передач с сайлент-блоками, а также синхронизированная передача заднего хода. Все это облегчает маневрирование в случаях, когда водителю необходимо часто и быстро переключаться с переднего на задний ход.

На пресс-конференции было также объявлено, что в 2004 г. в качестве опции появится и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Подвеска

Модернизацией трансмиссии дело не ограничилось, новые двигатели потребовали изменений в подвеске, что и было сделано специалистами компании. Теперь автомобили полной массой до 3,5 т оснащены независимой передней подвеской с поперечными листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами двойного действия. На автомобилях классов L и S внутри амортизаторов и на концах рессор для ограничения их скручивания установлены новые упругие элементы.

Это позволило обойтись без обычного трубчатого каркаса, что дает преимущество по полезной загрузке. В зависимости от модели она составляет 1 500 – 1 800 кг. На автомобилях грузоподъемностью от 1 900 до 2 300 кг, и от 3 500 до 6 500 кг применяется обычная подвеска с продольными торсионами.
Покупая Daily HPI, клиенты могут выбирать тип задней рессорной подвески, которая варьируется от однолистовой параболической до полуэллиптической с малоразмерными листами.

Между рамой и задним мостом автомобилей классов L и S введен новый упругий элемент – «Torgo», ограничивающий перемещения моста даже при полной нагрузке и гарантирующий правильное поведение автомобиля в любых условиях. Максимальная нагрузка на задний мост находится в пределах 2 240 – 5 000 кг (5 000 кг у модели с полной массой 6,5 т).

По желанию заказчика модели грузоподъемностью 3,5 и 6,5 т также могут оснащаться пневмоподвеской с автоматическим регулированием уровня кузова.

Интерьер

Интерьер Daily изменился незначительно. Новые материалы и цвета в обивке кабины, новые пластики и большое количество ниш под «мелочевку», CD-проигрыватель, приемник и т.д. Для удобства водителя некоторые версии Unijet оснащены круиз-контролем с управлением на рулевой колонке. Кроме того, по желанию заказчика машина может снабжаться миниатюрным компьютером Compaq, который не только позволяет владельцу в реальном режиме времени отслеживать ее местоположение и технические параметры, но и регистрировать принятый на борт груз путем считывания штрих-кода с упаковки, что значительно упрощает приемо-сдаточные операции.

В Европе обновленные Daily уже появились в продаже, а в России дилеры IVECO будут предлагать их клиентам с начала 2003 г. Цена машины – от $23 тыс.

К. Шляхтинский, фото фирмы-производителя Основные Средства 11'2002 26 января 2005

Комментарии (0)