Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Мультилифты
Новинки на рынке
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП

Ford – премьеры 2002 года

Л. Никифоров

Рост популярности коммерческих автомобилей полной массой менее 3,5 т и нарастающая конкуренция в этом секторе мирового и европейского рынков приводят к появлению в производственных программах ведущих автостроителей все новых и новых моделей.

Капотная версия популярного малотоннажника Transit в уменьшенном виде впервые была представлена весной нынешнего года на международном салоне коммерческого транспорта в Амстердаме. Теперь началась ее серийная сборка на конвейере завода в Кочаели (Турция). Сейчас можно вести речь о разделении популярного семейства Transit и нового Transit Connect. Эти имена сохраняются за грузовыми автомобилями. Грузопассажирские и пассажирские версии отныне называются соответственно Torneo и Torneo Connect.

Оба семейства Connect включают в себя два варианта кузова: короткий, с базой 2 664 мм (SWB), и удлиненный, с базой 2 912 мм (LWB). При этом короткобазная версия имеет более высокую крышу – 1 981 мм против 1 814 мм у длиннобазной. Соответственно машины отличаются объемом кузова (3,41 и 4,36 м3) и грузоподъемностью, которая в зависимости от компоновки грузового отсека составляет от 625 до 825 кг.

В семейство силовых агрегатов входят три двигателя разных типов. Бензиновый четырехцилиндровый инжекторный 16-клапанный Duratec 1,8 litre развивает мощность в 115 л.с. при 5 750 об/мин и максимальный крутящий момент в 160 Нм при 4 400 об/мин. Две версии 8-клапанных дизелей Duratorq 1,8 litre различаются степенью сжатия, развиваемой мощностью и крутящим моментом. Версия TDdi с электронной системой управления РСМ компании Bosch развивает мощность 75 л.с. при 4 000 об/мин и крутящий момент 175 Нм при 1 800 об/мин и предназначена для установки только на фургон Transit Connect. Вариант TDCi с системой управления SMECU компании Delfi обеспечивает отдачу в 90 л.с. и крутящий момент 220 Нм при тех же оборотах. Тем самым перекрываются основные сферы деятельности новых автомобилей – динамичная езда в пригородном и спринтерском междугородном сообщении, работа в городе в тихоходном режиме и перевозка грузов в смешанных режимах. Расход топлива в городском и смешанном режимах в зависимости от комплектации автомобиля колеблется от 7,7 до 11,6 и от 6,3 до 8,3 л/100 км.

Компания Ford традиционно сильна гаммой кузовов, предназначенных для перевозки различных грузов, многочисленных погрузо-разгрузочных режимов и систем размещения груза. В стандартном исполнении предлагается версия с левой водительской дверью, правой пассажирской, правой сдвижной и задней двухстворчатой – грузовыми. Боковая сдвижная дверь может иметь остекление. Существуют варианты с двумя раздвижными дверями справа и слева; а также одностворчатой распашной и одностворчатой же, но подъемной – сзади. Такая дверь особенно удобна для работы под дождем и снегом.

Система фиксации и раскрепления груза позволяет размещать разные виды упаковок. При весьма скромных внутренних габаритах при максимальной загрузке кузова в него свободно помещаются две европалетты. В зависимости от характера перевозимого груза и рода деятельности можно заказать кузов с глухой или застекленной перегородкой между кабиной и грузовым отделением, мягкой сеткой или вообще безо всяких перегородок. В последнем случае пассажирское сиденье может легко складываться и даже удаляться для увеличения полезного объема кузова на 0,4 м3.

Вне зависимости от длины базы автомобили Torneo Connect рассчитаны на перевозку пяти человек, включая водителя. Меняется лишь объем багажника. Заднее сиденье складывается в соотношении 1:2 и позволяет свободно перевозить в салоне такие габаритные вещи как велосипед или скутер.

В кабине, или точнее говоря в салоне, созданы все условия для комфортной работы водителя. По уровню шумоизоляции они крайне близки к легковому автомобилю. Заметно ощущается только несколько повышенный шум от работы 75-сильного дизеля. Сиденье водителя имеет несколько регулировок, позволяющих подогнать его под любую фигуру и манеру посадки.

На машине имеется система кондиционирования с многоточечной подачей воздуха, отдельный канал для обогрева боковых стекол потоком теплого воздуха, обогреваемые боковые зеркала заднего вида с оригинальной двухэлементной оптической системой, а также масса продуманных мелочей, включая гнезда для мобильного телефона и бутылок с водой.

Отныне обозначение Transit и Torneo распространяются и на традиционные грузовые, грузопассажирские и пассажирские автомобили компании Ford. Теперь к ним добавляется обозначение TDCi. Это объясняется появлением в программе компании нового дизеля, полное название которого Duratorq TDCi 2-litre. Четырехцилиндровый силовой агрегат с традиционным расположением клапанов оснащен электронной системой управления нового поколения Multec DCR1400, разработанной компанией Delfi. Разработанные по новой технологии датчики, входящие в ее состав, помогают точно соотносить нагрузку автомобиля, режим движения с работой силового агрегата. В итоге 2-литровый двигатель развивает мощность 125 л.с. при 3 800 об/мин и крутящий момент 285 Нм в диапазоне 1 500 – 2 200 об/мин. С ним автомобиль в городском режиме расходует 8,8 л/100 км или по новому европейскому стандарту – 7,2 л/100 км. При полной массе семиместного микроавтобуса Torneo 2 640 кг с новым двигателем он развивает скорость до 160 км/ч.

Л. Никифоров Основные Средства 10'2002 17 января 2005

Комментарии (0)