Scania T164: рост в нужном направлении

Т. Лысов

С воим появлением Scania T164 окончательно завершила формирование модельного ряда четвертой серии грузовиков фирмы.

Новая модель с выступающим вперед капотом, сверкающая линиями дизайна high-tech и хромом колесных дисков, обрела более экспрессивный и респектабельный вид даже по сравнению с появившейся в прошлом году бескапотной версией R164. Этот нюанс во всей полноте раскрывает образ мощного автомобиля – ведь под капотом Scania T164 скрывается 16-литровый 580-сильный дизель V-8 с турбонаддувом.

Как для бескапотных машин, так и для T164 предусмотрен менее мощный вариант «восьмерки» в 480 л.с. Эти двигатели, запущенные в производство в прошлом году, оснащены едва ли не всеми разработками компании последних лет и на данный момент являются самыми мощными в классе «грузовых» моторов, соответствующих экологическим нормам стандарта Euro-3, вступившего в силу 1 октября 2001 г.

В конструкции новых дизелей нашла применение и прогрессивная система управления насос-форсунками HPI (High Pressure Injection), разработанная компанией Scania совместно с Cummins. Впервые она была представлена в дуэте с уникальным турбокомпаундным двигателем, о котором мы уже подробно рассказали в прошлом году. Особенность работы системы HPI заключается в гидравлическом управлении насос-форсунками, т.е. чем больше топлива в них поступает, тем быстрее оно попадает в камеру сгорания. Этот шаг не только благоприятно отразился на экономичности, но и улучшил равномерность работы двигателя, уменьшил его шумность.

По словам представителей Scania, в ближайшие годы эта система будет внедрена во все модели производственной гаммы, как и новый электронный блок управления и диагностирования основных узлов автомобиля, самостоятельно разработанный специалистами компании.

Что касается самого автомобиля, то он выпускается в нескольких вариантах по количеству осей, это возможно благодаря модульной конструкции рамы, уже не первый год считающейся общепринятым стандартом в построении грузовиков на Западе. Для Т164 предусмотрена установка двух, трех или четырех осей, что позволяет ей выполнять все типы перевозок или нести на себе специальное оборудование.

Богато отделанный практически в любой комплектации салон встречает водителя идеально проработанным по части эргономики интерьером и почти домашним уютом. Широкий опцион стандартного оснащения салона кабины может быть расширен вплоть до отделки внутренностей кабины кожей и оборудования всем желаемым, вплоть до микроволновой печи, снабженной системой автономного питания.

Панель приборов скругленных форм усеяна множеством клавиш, что скорее не раздражает, а впечатляет водителя. Как и у модели R164, здесь складываются спинки сидений и откидывается руль и рычаг коробки передач, облегчая перемещение по салону, кстати, имеющему абсолютно плоский пол. Перед четырехспицевым рулевым колесом в центре щитка приборов расположен нескромных размеров спидометр, а уже слева от него лунки второстепенных приборов в ансамбле с тахометром, размеченным до 3 000 об/мин.

С выступающим вперед капотом у водителя Т164 уже не рождается страх на высоких скоростях, столь характерный для бескапотных машин: уровень безопасности таких автомобилей заведомо выше. Если говорить об остальном оборудовании, предусмотренном для Т164, то оно остается тем же, что и у старшей модели R164.

Уже в ближайшее время первые экземпляры Scania Т164 (оформленные еще в конце минувшего года) должны прибыть в Россию. Цены на новинку в зависимости от варианта исполнения и технического оснащения варьируются от 90 до 300 тыс. долларов. Остается добавить, что компания собирается увеличить производство турбокомпаундных двигателей в течение текущего года более чем в 2 раза.