Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Современное оборудование щебеночных заводов
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс

Кемперы

В. Мамедов

Под этим словом «прячутся» автомобили-дома для путешественников. При кажущейся направленности на индивидуальных владельцев они в большинстве своем являются натуральными «основными средствами», так как наиболее активно используются людьми, чья служебная деятельность связана с разъездами, а для отдыха кемпер чаще всего берут напрокат.

Развитие автомобильной промышленности во всех странах мира породило новую форму отдыха: путешествие на машинах с семьей в выходные и отпускные дни. Поначалу люди боялись ездить далеко от дома и взятый в дорогу багаж состоял в основном из корзинки с продуктами. Постепенно, в 20-30-е годы сначала в США, а затем в Европе, автомобильный туризм стал развиваться, что повысило интерес к легковым автомобилям с кузовом универсал, вмещавшим кроме запаса съестного складные стулья и стол, тент, приспособления для приготовления горячей пищи. Именно в те годы стали появляться фирмы, специализирующиеся на предоставлении автотуристу всех удобств для отдыха на колесах.

Прогремела война, и после восстановления нормальной жизни этот вид развлечений стал развиваться еще более стремительными темпами. Набор взятых в дорогу предметов увеличивался пропорционально росту благосостояния семей, и вскоре в Германии, Франции и других развитых странах появился спрос на малогабаритные микроавтобусы, как наиболее удобный транспорт, способный вместить семью, домашних животных, мини-холодильник и другие атрибуты, без которых уровень комфорта в поездке уже считался бы ниже допустимого. В 60-е годы значительно выросла и протяженность таких поездок. К примеру, обычными стали вояжи немцев в Испанию и Португалию, англичан – во Францию и Италию.

Самое интересное, что развитие сети придорожного сервиса, включавшего гостиницы, мотели и рестораны, не отбило желание ночевать в своей машине, если имелась такая возможность. Видимо, это объясняется чисто экономическими соображениями: чем протяженнее поездка, тем больше хочется сэкономить на ночлегах, что повлияло и на оснащение автомобилей для отдыха. Непременным условием их комплектации стали раскладные постели, убирающиеся в дневное время. Правда, все это более характерно для иноземных путешественников, чем для отечественных автотуристов.

Большинство россиян с конца 50-х и по сей день, отправляясь в дальнюю дорогу, берут с собой палатку и примус, и также, как иностранцы в далеких 20-х, проводят романтичные вечера у костра на поляне или опушке леса, питаясь пищевыми концентратами и предвкушая блага цивилизации, доступные после финиша на каком-нибудь курорте или в городской квартире.

Рыночные времена внесли свои коррективы даже в развитие автотуризма в России. Вместе с ростом числа иномарок и особняков появилась прослойка состоятельных граждан, желающих отдыхать в автопутешествии на более высоком уровне. А это значит, что и на нашем рынке открывается новая ниша – ниша специализированных автомобилей для путешествий, и первый, кто начнет продажи таких машин, возможно, через некоторое время станет лидером в этом секторе рынка.

Случилось так, что первопроходцем в этом деле стал многонациональный концерн DaimlerChrysler. Именно его маркетологи пришли к заключению, что в России уже возникли условия для продвижения на рынок специальных версий микроавтобуса Sprinter и мини-вэнов Vito, оборудованных всем необходимым для отдыха в соответствии с современными стандартами. Примечательно, что выбранные базовые модели, получившие после оснащения их на специализированной фирме Westfalia новые обозначения: James Cook Sprinter, Vito F и Marco Polo Vito, являются лауреатами конкурса, проведенного немецким журналом для автопутешественников Promobil в 2000 г. За них было отдано больше всего голосов читателей журнала, что говорит само за себя. Познакомимся и мы с особенностями конструкции и оснащением этих новинок российского авторынка.

Mercedes-Benz James Cook Sprinter (модель 2000 г.) сочетает высокую комфортность с отличными ходовыми качествами базовой модели, в которой воплощен принцип многофункциональности – путешественники могут рассчитывать на переезд, ночлег, приготовление пищи и удовлетворение других бытовых потребностей. В доме на колесах удобно размещаются четыре спальных места: на «втором этаже» – постель шириной 1,55 м, ниже – трехместное сиденье, которое раскладывается в еще одну кровать шириной 1,28 м.

За обеденным столом могут разместиться 5 человек, при этом сиденья водителя и переднего пассажира разворачиваются на 180о. Все места оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Пол в салоне покрыт ковролином и легко чистится. В базовую комплектацию автомобиля входит встроенный холодильник.

James Cook Sprinter оснащается самыми современными двигателями, в том числе дизельными моторами CDI (Common Rail Direct Injection) мощностью от 82 до 156 л.с., что понравится как сторонникам динамичного стиля, так и любителям экономичности. Возможна установка автоматизированной шестиступенчатой коробки передач Sprintshift, более доступной по цене, чем «автоматы».

Модификации Vito F (модель 2001 г.) и Marco Polo Vito (модель 2000 г.) базируются на шасси меньшего, чем James Cook Sprinter, размера и подойдут для поездок на более близкие расстояния. Vito F оборудован шестью сиденьями, четыре из которых легко демонтируются, что превращает автомобиль в небольшой фургон. Задний ряд сидений можно разложить в удобную двуспальную кровать. Для приема пищи в средней части салона предусмотрен раскладной столик размером 64х42 см для 4 человек.

В качестве дополнительного оборудования Vito F можно оснастить встроенным холодильником, еще одним сиденьем и спальным местом, а также выдвижной крышей. Тент, электророзетки, экономичные светильники и емкости для багажа входят в стандартную комплектацию. Возможна установка кондиционера.

Комфортен для автопутешествий и Marco Polo Vito. Благодаря своим исключительным характеристикам – высокому уровню безопасности, экономичности и привлекательному виду – этот автомобиль по праву является лидером среди машин такого класса.

Этим он обязан ряду инновационных разработок. Кроме достоинств базовой концепции салон этого дома-дачи адаптирован к нуждам путешественников. В стандартной комплектации он оснащается газовой плитой на две конфорки, холодильником, мойкой, встроенным шкафом и выдвижной крышей, позволяющей на остановках стоять в автомобиле в полный рост. Для удобного размещения за обеденным столом сиденья водителя и пассажира разворачиваются на 180о. Помимо 12-вольтовой розетки в автомобиле есть розетка на 220 В.

Обе машины могут оснащаться дизельными двигателями мощностью 82, 102 или 122 л.с. либо бензиновыми мощностью 129- или 143-сильными.

Предлагаемая концерном DaimlerChrysler программа автомобилей для отдыха придает новый характер растущему увлечению россиян автопутешествиями. Новые машины не только быстро и с комфортом доставят своих владельцев вместе с их багажом к месту назначения, но и помогут сделать пребывание на природе более продолжительным и удобным.

В. Мамедов Основные Средства 08'2001 24 марта 2005

Комментарии (0)