5
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Из истории создания гидравлических молотов

Электрическая хватка «МУРАВЬЯ»

Ю. Петров, фото автора

Неказистый малыш по имени «Муравей» оставлял равнодушными обычных зевак на всех выставках, что вовсе не помешало ему получить на «Архимеде-2000» (Московском Международном салоне промышленной собственности) Серебряную медаль и Бронзовую – на Международном салоне инноваций и инвестиций, проводившемся в этом году.

Уникальная в своем роде, универсальная малогабаритная машина при скромных габаритах – «метр на два» – способна решить проблему механизированной уборки снега и мусора в узких двориках исторического центра Москвы или в крупных городах с высокой экологической нагрузкой. Разработкой и изготовлением машины занимается московское ЗАО «ТЕТР».

Сейчас в распоряжение различных организаций столицы поступили уже 10 «Муравьев» первого выпуска (УЭМ-1Т). Кроме парков и выставок машины эксплуатируются в Институте детской педиатрии и Центре по проведению спасательных операций особого риска. В дальнейшем за счет увеличения количества навесных рабочих органов и инструментов область его применения расширится, и появятся варианты для ярмарок, аэропортов, вокзалов, гостиниц, стадионов, дачных кооперативов, парков и садов.

Сейчас в комплект навесного оборудования входят: дорожная щетка, погрузочный ковш (грузоподъемность 150 кг, ширина 1 м), поддонные вилы (погрузчик) грузоподъемностью 200 кг, плужный снегоочиститель, мусороуборщик-пылесос и манипулятор-экскаватор с ковшом вместимостью до 0,025 м3. При этом машина может буксировать прицеп массой до 0,25 т. Кстати, один из вариантов УЭМ-1Т оборудован грузовой платформой спереди.

Электромобили УЭМ-1Т и УЭМ-6 оснащены трехкиловаттным электромотором и аккумуляторными батареями емкостью 195 А·ч, позволяющими работать 3 – 5 ч. В перспективе появится вариант с гибридным силовым агрегатом (2,2-сильный бензогенератор + аккумулятор емкостью на 130 А·ч), который позволит работать без дозарядки и дозаправки до 8 ч. Тяговое усилие машины массой 0,8 т составляет 200 – 300 кгс. Максимальная скорость движения в ненагруженном состоянии достигает 8 км/ч, что вполне достаточно для выполнения различных операций по уборке, разгребанию или погрузке.

В экспозиции выставки «Дорожное и коммунальное хозяйство 2001», расположившейся на Васильевском спуске у стен Кремля, ОАО «Сарэкс» (Саранский экскаваторный завод) продемонстрировал экскаваторы-погрузчики на шасси собственной конструкции.

Прошлогодний ЭО-2621 В-3 на шасси Massey-Fergusson на нынешнем кремлевском шоу служил бы лишь показательным примером успешной адаптации землеройного и погрузочного оборудования «Сарэкс» к зарубежному трактору. К такой технике приглядываются многие, но купить – не каждому дано. А вот другая новинка – ЭП-2421, может действительно стать очень привлекательным по цене и качеству вариантом для строителей и коммунальщиков. ЭП-2421 вызывал восторженно-одобрительное «Gut!» еще во время демонстраций в декабре 2000 г. Тогда, на презентации новинки, зарубежных специалистов удивляла точность работы всех механизмов, обеспечиваемая электрогидравлическим управлением ковша, – оператор точными движениями джойстика закрывал ковшом стоящий на земле спичечный коробок.

Но не это главное. Удивляет стремление мордовских машиностроителей сделать базовое шасси для экскаватора-погрузчика самим, и уже при проектировании заложить в конструкцию приемлемые для эксплуатационников решения.

Машина тягового класса 4,0 выполнена по формуле 4х4х4 (полноприводная, полноуправляемая), что потребовало установки колес одинакового диаметра. О целесообразности такого решения говорить бессмысленно, поскольку это первый отечественый экскаватор-погрузчик выполненный по такой схеме.

В машине по настоящему радует просторная кабина с великолепной обзорностью. Кабина просматривается от пола до потолка настолько хорошо, что под чужими взглядами испытываешь неловкость. Впрочем, зевакам на строительной площадке делать нечего, а работать в такой кабине намного легче. Больше всего понравилась дверь-окно, через которую не придется протискиваться в пять этапов: «нога-голова-руки-туловище-еще одна нога». Меньше всего понравилась она же, точнее отсутствие открывающихся окошек: не все же будут заказывать установку опционного кондиционера.


Ю. Петров, фото автора Основные Средства 07'2001 22 марта 2005

Комментарии (0)