1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
 9
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Полосы для движения автобусов BRT
 1
Коробки передач компании EATON
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей

Ульяновская однотонка

А. Солнцев, фото автора

Что имеет Ульяновский автозавод в производственной программе сегодня? В основе – «джипистый джип для настоящих джиперов» УАЗ-469, переименованный в соответствии с отраслевой нормалью, да еще неменее «джипистый» цельнометаллический фургон, честно несущий вкусное прозвище «Буханка». И если перспективы первого сегодня до конца не ясны («крутые джиперы» в наличии имеются, вопрос лишь в том, наберется ли их в отдаленном будущем достаточное количество для сохранения производства этой машины), то со вторым все ясно: рано или поздно спартанская простота Буханки» перестанет нравиться ее покупателям, и тогда... Готовясь к этому моменту, заводчане активно готовят модельный ряд новогопоколения.

Недаром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. К ноябрьской демонстрации 1949 года в Ульяновске изготовили однотонный грузовичок капотной компоновки – УАЗ-300. Машина, увы, в серию не пошла. И вот спустя полвека в гамме новых коммерческих автомобилей УАЗ, идущих на смену легендарным «Буханкам», появился бортовой грузовик УАЗ-2365.

Как и базовая модель семейства – мини-вэн УАЗ-3165, он имеет полукапотную, а точнее говоря, капотную компоновку. Кстати, еще перед началом проектирования и утверждения проекта на заводе вышел спор: какая компоновочная схема предпочтительнее – вагонная или полукапотная? Более того, поначалу вообще предлагалось не изобретать велосипед и подвергнуть семейство вагонников глубокой модернизации. Но, посчитав затраты, от этой идеи быстро отказались: выяснилось, что они соизмеримы с созданием нового автомобиля.

Несмотря на главный козырь вагонника – максимальное использование габаритов для полезного объема, плюсов у полукапотной компоновки оказалось куда больше. Такой автомобиль намного безопаснее при фронтальных и кософронтальных столкновениях. Отсутствие выступающего в салон между водителем и пассажиром кожуха моторного отсека позволяет разместить впереди помимо водителя еще двух пассажиров, да и уровень шума из-за удаленности двигателя опять же меньше. Далеко не последнюю роль играет удобство обслуживания, и наконец, величина моторного отсека, в котором можно разместить широкую гамму двигателей.

Ходовая часть нового автомобиля вследствие экономии средств на разработку и организацию производства максимально унифицирована с семейством легковых внедорожников УАЗ-3160/62. С той лишь разницей, что у полукапотников увеличена колесная база и расширена колея. Однако, несмотря на увеличенную до трех метров колесную базу, новый «УАЗ» за счет применения поворотных кулаков открытого типа стал куда маневреннее своих предшественников. Угол поворота передних колес увеличился с 27 до 36 градусов.

Пока подвеска у новинки полностью зависимая. Спереди – пружинная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – рессорная. К концу года на заводе планируют изготовить пару образцов с независимой торсионной передней подвеской. Какой из вариантов пойдет в серию, покажут сравнительные испытания. Тормоза у машины – дисковые спереди и барабанные сзади. Руль с гидроусилителем.

Объем подкапотного пространства позволяет компоновать там разные силовые агрегаты вплоть до V-образной «шестерки». На опытных образцах установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-409.10 с электронной системой впрыска топлива и пятиступенчатая коробка передач. Управление раздаточной коробкой – включение переднего привода и понижающей передачи – такое же, как и у легковых внедорожников УАЗ-3160/62, оно осуществляется одним рычагом.

Новое семейство со временем обещает стать весьма обширным. Сейчас помимо базового мини-вэна УАЗ-3165, демонстрировавшегося на Российском автосалоне, оно представлено однотонным грузовичком УАЗ-2365.

Позже к ним присоединится грузовой цельнометаллический фургон УАЗ-2772, а в более отдаленной перспективе – модификации с высокой крышей, увеличенным задним свесом для использования, например, в качестве маршрутного такси, рассчитанного на 12 человек, а также семиместный мини-вэн с улучшенной отделкой салона и грузовик с двухрядной кабиной.

Начало производства запланировано на 2001, максимум 2002 год.


А. Солнцев, фото автора Основные Средства 11'1999 30 сентября 2005

Комментарии (0)