Португальский японец под швецким соусом

А. Солнцев, фото автора

Что за бред такой, подумает иной читатель и будет не прав. Давайте разберемся. Осенью в Россию планируется начать поставки малотоннажного грузовика Mitsubishi Canter седьмого поколения. Грузовик этот японский, собирается он в Португалии, а продаваться будет через дилерскую сеть Volvo Trucks. Вот такая цепочка.

Напомним, что дебют нынешнего Canter состоялся еще в 1996 году на автосалоне в Ганновере, но до сих пор по официальным каналам он в нашу страну не поставлялся. В рамках генерального соглашения между Mitsubishi Motors и Volvo Trucks шведская компания на ряде рынков взвалила заботы по продаже и обслуживанию Canter на свои, отнюдь, не хилые плечи. Шведы уже торгуют японскими малотоннажниками в некоторых европейских странах, а теперь очередь дошла до России, Украины, Литвы и Чехии.

Вообще Canter следовало бы объявить гражданином мира. Ведь выпускают его кроме самой Японии сразу в нескольких странах, в том числе в Турции и Португалии. Городок Трамагал, где находится современный сборочный завод Mitsubishi Trucks Europe, соседствует с географическим центром страны. Раньше, начиная с 1964 года, здесь выпускали военные грузовики для португальской армии под патронажем французской фирмы Berlie. К началу восьмидесятых, после революции и значительных преобразований, произошедших в стране, потребность в военной технике снизилась и, чтобы совсем не закрывать производство в Трамагале, на заводе наладили сборку тех же Canter и тяжелых грузовиков Fuso.

Кабина отличается неплохой эргономикой. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона

До наших дней в программе предприятия дожил один только Canter, выпускаемый в количестве примерно 10 тысяч в год, причем объемы производства постоянно растут. Скажем, план на нынешний год уже 11 тысяч. В Португалии на долю этой модели приходится 35% рынка малотоннажников. Здесь даже шутят: переходя улицу у вас есть две возможности – закончить переход благополучно или угодить под колеса Canter.

Юркая, динамичная и при этом весьма выносливая машинка действительно популярна. Посудите сами: три основных модификации полной массой 3,5, 6,3 и 7,5 тонн, три тяговитых дизельных двигателя и две коробки передач на выбор, несколько вариантов колесной базы, обычная и двухрядная кабины, бесчисленное количество специальных кузовов, которые можно водрузить на прочную раму. Словом, сфера применения грузовичка довольно разнообразна.

Забота о курящих: пепельницы есть даже на дверях

В тест-драйве по крутым португальским дорогам Canter продемонстрировал неплохую динамику, хотя мотор на высоких оборотах показался нам малость шумным, плавный ход, несмотря на рессорную подвеску спереди и сзади, эффективные тормоза, прекрасную обзорность и продуманную эргономику кабины. В то же время особой тщательностью отделки и сборки модель, увы, не блещет. На одной из машин оказалось плохо привинчено левое боковое зеркало заднего вида – на автобане ветер болтал его, как флюгер.

Впрочем, это мелочи, имеются нарекания и посерьезнее. Главная претензия к рулевому управлению. Руль, что называется никакой. От упора до упора почти пять с половиной оборотов: при маневрировании руки узлом можно завязывать. На большой скорости, а Canter к активной езде располагает, неинформативная, задемпфированная «баранка» и вовсе опасна. Вроде бы повернул руль, а Сanter, как будто глухой, ничего не слышит и продолжает себе ехать по прямой. Приходится доворачивать, словом, держи ухо востро.

На мой вкус первая и вторая передачи оказались чересчур короткими, а вот четвертую, самую ходовую, включать было несподручно. Далековато тянуться, и я, пока не привык, несколько раз «втыкал» вместо нее вторую.

Вот такой 3,9-литровый турбодизель мощностью 136 л.с. будет устанавливаться на грузовиках, поставляемых в Россию

Мой коллега, осматривая автомобиль, съехидничал: «смотри, это называется – прощай аккумулятор!». Он имел в виду, что установленные за кабиной батареи мало защищены не только от российской грязи, но и вороватых рук.

На заводе нас успокоили: комплектация Canter, предназначенного для России, будет несколько иной, нежели у его теплолюбивых перинейских собратьев. В частности, к нам пойдут автомобили полной массой только 6,3 и 7,5 тонны и только с одним, самым мощным 136-сильным турбодизелем объемом 3,9 литра. Учитывая российскую специфику эксплуатации, автомобили будут оснащаться исключительно барабанными тормозами на всех колесах и подогревом топливных фильтров. В качестве возможных поставщиков изотермических кузовов фигурируют фирма Aluvan, питерская компания «Энергия» и московский «Трубомаркет».

Предполагаемая стоимость автомобилей в зависимости от модификации и комплектации – от 45 до 50 тысяч немецких марок (без таможенной очистки). Гарантия – один год или 100 тыс. км пробега. Кроме того, их можно будет приобрести и в кредит. Ремонт и обслуживание Canter будет осуществляться на фирменных станциях Volvo Trucks, коих, как известно, насчитывается в России более двадцати.